Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 15:31, реферат
С точки зрения российских социологов, основными причинами возникновения молодежных субкультур в России являются:
1. Смена социальных ориентиров, переоценка традиционных ценностей. Конкуренция национальных и так называемых “западных” ценностей на уровне массового сознания непосредственным образом повлияла на ценностный мир молодежи.
2. Кризисное состояние современной российской культуры.
Введение
Немного о Западной Европе и США
Некоторые направления в музыке
а) Рок
б) Металл
в) Рэп
г) Рейв
д) Эмо
Влияние музыки на потребление наркотиков
Роль музыки в неонацистской пропаганде среди молодёжи
Российский контекст
Заключение
Список использованной литературы
Какую музыку слушает – такую дурь и кушает.
Или Влияние
музыки на потребление наркотиков
Музыка всегда играла свою роль в
формировании некого идеологического
имиджа потреблению определенных видов
наркотиков. Начиная с древних
времен, когда наркотические ритуалы
с употреблением природных
Вот и сегодня представители молодежных субкультур нередко пытаются навязать поклонникам мнение, что без наркотиков определенные направления музыки должно не воспринимаются. Во многом, например, можно обвинить исполнителей стилей "рэп", "хип-хоп" и аналогичных с ними музыкальных направлений: практически во всех пропагандирующих продвижение рэп-культуры композициях современных исполнителей и коллективов говориться о курении травы, "гидропоники", гашиша. Зато исполнители танцевальной музыки частенько напоминают о "колесах", "шайбах" и прочих наркотических атрибутах клубной культуры.
Отметим при этом, что проблема привязки наркотиков к музыке в России – не настолько значительна, чем в развитых странах западного мира. Так, сообщает РБК, британскими социологами было проведено интересное исследование, которое выявило связь между музыкальными предпочтениями и наркотическими пристрастиями людей. Например, утверждают исследователи, пагубное пристрастие к наркотикам свойственно не только клубной молодежи, но и любителям классической и оперной музыки.
Среди потребителей наркотиков британцы отмечают в первую очередь любителей клубной музыки - House, Trance и других направлений клубной культуры, например, R&B. Интересно, что больше четверти любителей классической музыки пробовали гашиш, а любители оперной сцены периодически употребляют галлюциногенные грибы.
Любители "хип-хопа", по мнению исследователей, наиболее антисоциальны и криминальны. Мало того, что они входят в группу с одним из самых высоких показателей пристрастия к наркотикам, но при этом еще ведут беспорядочную половую жизнь и склоны к преступности. Возможно, это связанно с тем, что это направление изначально создано и особо любимо представителями черной расы, которые за рубежом занимают, в основном, наиболее маргинальные социальные слои. В России же "хип-хоп" все больше ассоциируется с движением в защиту легализацию конопли, возможно, из-за семантики текстов.
По мнению британских социологов,
люди, воспринимающие спокойно все
музыкальные направления, наименее
склонны к злоупотреблению
Как оно и водится, все вредные тенденции Запада постепенно впитываются российской молодежью, переиначивая их на российский лад. Оттого во многом растет клубная наркомания, самоидентификация молодежи по музыкальным и "тусовочным" принципам, моральное разложение в компаниях юных приверженцев музыкальных культур. Возможно, музыка – это то, на что в первую очередь должны обратить внимание родители подростков. Может, ребенок слишком сильно увлекся каким-нибудь музыкальным направлением? Не скрываются ли за этим наркотики?
Роль музыки в неонацистской пропаганде среди молодёжи
Основные
постулаты неонацистской
1) жесткое
иерархическое построение
2) культ насилия, используемого как одно из основных средств политической борьбы;
3) расизм, в
котором объявляется высшей
4) антисемитизм;
5) апелляция к истории Третьего Рейха как идеала для подражания.
Важность
музыки для распространения
Апелляция
к нацистской эстетике часто
используется музыкантами в
Датский социолог Рон Эйерман, исследуя неонацистскую субкультуру в Швеции, пришел к такому выводу: «Музыка занимает центральное место также в современных расистских движениях. Она формирует главный инструмент рекрутирования и главный источник пополнения для шведского движения и в то же время связывает это движение с широкой международной сетью, а также с воображаемым прошлым. Музыка – культурная форма – жизненно важна для вырабатывания и выражения движения в социальном и политическом смысле».
Чтобы
не быть голословными, приведем
несколько примеров
1) White Power/Oi/RAC (Rock Against Communism);
2) National Socialist Black Metal;
3) Нео-фолк.
Сейчас приступим к более детальному доказательству вышеприведенного тезиса и остановимся на каждом из этих стилей.
1. White Power/Oi/RAC (Rock Against Communism).
Сразу оговоримся, что существует несколько синонимичных названий этого музыкального стиля, из которых наиболее общеупотребительное White Power (далее – WP). Эта музыка зародилась в Англии в конце 70-х годов, стилистически уходя корнями в панк-музыку, от которой она недалеко и ушла. Основоположниками этого стиля считают английскую группу SKREWDRIVER, одну из самых популярных скин-групп в мире. Эта группа сыграла важнейшую роль в популяризации неонацистских идей среди субкультуры скинхэдов, которые до этого особо политикой не интересовались. Один из музыкантов этой группы, Ян Стюарт, основал в 1987 г. наиболее известную организацию скинхэдов Blood & Honour (филиал которой имеется и в Беларуси). Обыкновенными темами скин-музыки являются расовая война, города как арена боя с врагами, мужество и окончательная победа белого человека. «WP рок-н-ролл – это больше, чем просто источник развлечения для движения неонацистских скинхэдов. Музыка – это возбуждающее пропагандистское средство, используемое для того, чтобы распространять расистскую идеологию на как можно большую аудиторию. WP рок-н-ролл, кажется, является общим фактором в распространении этой насильственной субкультуры фактически в каждом государстве Запада, а теперь и в Восточной Европе».
На кассетах издаются
Естественно, White Power музыку слушают в основном скинхэды, т.е. представители конткультуры, уже принявшие определенные идеологические концепции. Но нельзя упускать из виду, что она может привлекать и людей со стороны, до этого не задействованных в молодежных группировках. Как заявляет обозреватель правой сцены в журнале «Атеней»: «Когда государство принимает антинародные законы, а масштабы цветной иммиграции замалчиваются, радикальная музыка становится нашим сильнейшим оружием. С каждым днем все сложнее узнать правду о политике, и здесь Белый рок приходит на помощь. Через любопытство, пробужденное музыкой, многие люди пришли к Национальной идее».
2. National Socialist Black Metal (далее – NSBM).
Black Metal зародился в 80-е годы, как музыкальное течение, непосредственно связанное с сатанизмом. Естественно, что ни о каком нацизме тогда и речи не шло. Но в начале 90-х этот музыкальный стиль пережил резкий всплеск популярности после серии поджогов церквей и убийств, прокатившихся волной по Норвегии, в которых непосредственное участие принимали и музыканты. В это время одна из наиболее авторитетных и влиятельных фигур на этой сцене, талантливый музыкант Варг Викернес (отбывающий срок в тюрьме за убийство) сделал резкий уклон в сторону язычества, расизма и неонацизма. После этого эти идеи все более и более стали распространяться в среде Black Metal музыки, особенно в Восточной Европе. Сидя за решеткой, Варг Викернес, тем не менее, сумел организовать неонацистскую организацию Norsk Hedensk Front, одной из главной задач которой стала пропаганда. Музыканты немецкой Black Metal группы ABSURD, также отбывая срок в заключении, основали немецкий филиал будущей паневропейской организации Allgermanische Heidnische Front (позже распространившей свои организационные структуры и на территорию Беларуси и России). Под конец 90-х сформировалось четкое единство сцены, получившей название NSBM. Уже из названия видно, что в качестве основного содержания лирики команд этого стиля выступает неонацистская идеология. По наследству от классического Black Metal осталась мощная антихристианская направленность, эту религию обвиняют в еврейских корнях и возлагают ответственность за духовное разложение арийских народов.
Широкое распространение крайне правых идей в Black Metal сцене дает основания могилевскому музыканту Ryks Asirg’у даже говорить о новой моде, «тренде» национал-социализма. Большинство белорусских Black Metal команд положительно относятся к неонацистским идеям, что можно проследить по интервью в андеграундных изданиях. Тем не менее, открыто использовать неонацистскую эстетику и идеологию стремятся немногие. В порядке исключения можно назвать гродненскую группу STURM. Вот как заявляет о своей жизненной позиции один из лидеров этой группы Алекс: «Я в конспирации с Сатаной, используя политическую доктрину фашизма с целью максимального использования фактора уничтожения человеческой сущности». В качестве примера можно привести и строчку, которая рефреном звучит на протяжении песни «Арыйскі штурм” на одноименном альбоме: «Мільярды павінны быць зьнішчаны дзеля нашай улады/ Моцнай Арыйскай улады”.
Большинство
же не решается провоцировать
конфликты с законодательством.
NSBM обладает
наибольшим пропагандистским
3. Нео-фолк.
Этот
музыкальный стиль нельзя так
же прямолинейно и без тени
раздумий отнести к
В качестве
доказательства можно привести
определение автора
Отличительной
особенностью эстетики “нео-
Немецкий
антифашистский деятель и
Несколько
слов необходимо сказать о
конвергенции стилей. Музыкально
они совершенно различны, что
долгое время препятствовало
объединению сцен. Но в последнее
время заметна сильная