Роль музыки в молодёжной субкультуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 15:31, реферат

Описание работы

С точки зрения российских социологов, основными причинами возникновения молодежных субкультур в России являются:
1. Смена социальных ориентиров, переоценка традиционных ценностей. Конкуренция национальных и так называемых “западных” ценностей на уровне массового сознания непосредственным образом повлияла на ценностный мир молодежи.
2. Кризисное состояние современной российской культуры.

Содержание работы

Введение
Немного о Западной Европе и США
Некоторые направления в музыке
а) Рок
б) Металл
в) Рэп
г) Рейв
д) Эмо
Влияние музыки на потребление наркотиков
Роль музыки в неонацистской пропаганде среди молодёжи
Российский контекст
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Роль музыки в молодёжной субкультуре.docx

— 46.92 Кб (Скачать файл)

 Даже  из этого краткого обзора можно  сделать определенные выводы  о том, что неонацистская идеология  активно использует различные  музыкальные стили для распространения  своих идей в молодежной среде.  При этом все более заметна  тенденция к принятию и одобрению  неонацистских постулатов среди  музыкантов, владельцев андеграундных лейблов и редакторов музыкальных изданий, т.е. тех людей, которые оказывают непосредственное воздействие на сознание слушателей. За последние годы значительно увеличилось количество музыкантов, симпатизирующих крайне правой идеологии, и можно сделать осторожный прогноз о том, что это число в ближайшие годы возрастет, если не произойдет коренных изменений. В ситуации, когда неонацистская идеология оказалась лишенной традиционных средств политической пропаганды, музыка стала полноценным инструментом прививания молодежным субкультурам экстремистских взглядов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российский контекст

 
         Хотелось  бы остановиться подробнее на  ситуации в нашей стране.  
Если говорить об исследованиях субкультурных явлений, то до конца 1980-х годов в России молодежная субкультура не считалась предметом, достойным какого-либо серьезного научного анализа. В лучшем случае на нее обращали внимание активисты ВЛКСМ с тем, чтобы, оттачивая свои пропагандистские навыки, в очередной раз вынести ей суровый приговор. Только в конце 1980-х годов под влиянием "перестройки" и событий либеральной революции 1991-1993 годов не только пресса, но социологи и культурологи обратили внимание на молодежную субкультуру и за два-три года в период 1988-1990-х годов появились исследования разного уровня, так сказать, открывшие тему.  
         В музыкальном плане до 90-х годов на территории Советского Союза ситуация была примерно такой: существовала официальная эстрада, академическая (классическая) музыка и подпольный русский рок. Кроме обозначенных направлений были также, например, жанр "блатной" песни, позже выродившийся в т.н. "русский шансон", авторская песня и разного рода самодеятельность. Естественно, о каком-либо "шоу-бизнесе" в советское время не могло быть и речи.  
          На данный момент весь музыкальный бизнес в России подвержен сильному влиянию извне, с Запада. Об этом свидетельствует огромное количество музыкальных стилей и жанров, хлынувших на нас с конца 80-х годов.  
          Особенно хочется отметить стиль, единственный зародившийся и развившийся в России. Это "русский шансон", и при всех его спорных достоинствах он по-своему уникален. Музыке в этом направлении уделяется меньшее внимание по сравнению с текстом. Объясняется это желанием представителей субкультуры поделиться своей историей (хоть даже истории все практически на одно лицо). Благодаря этой музыке в криминальных кругах поддерживается некое братство. Музыкальная составляющая "русского шансона" требует отдельного разговора. Зачастую используется задушевная, распевная мелодика, свойственная русской и цыганской народной музыке. В "русском шансоне" речь идёт о нелегкой жизни. Псевдо-романтика - так я бы охарактеризовала многочисленные произведения наших "шансонье".  
          Аудитория слушателей к настоящему моменту расширилась по сравнению с первоначальной: сейчас шансон слушают все, кому надоели все остальные стили, люди находят отдушину, нашу "родную душу" в этой музыке. При этом представители криминальной субкультуры остаются почти единственными ее производителями.   
 В результате, как уже было обозначено в начале статьи, русская культура не обладает корнями ни электронной музыки, ни рока, ни рэпа, ни джаза, ни металла. Этот список при желании можно продолжать. Но на данный момент все эти стили представлены в России определённым количеством исполнителей и слушателей, а значит и субкультур.  

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Роль музыки в жизни современной молодежи во многих отношениях можно назвать  феноменальной. Музыка – символ молодежной культуры. Музыка – это элемент  “группы сверстников”. Именно в  этих группах сверстников молодые  усваивают нормы и правила  социальной игры, приобретают половую  идентичность и социальный статус. Музыка – факт, позволяющий “отметить” свое место, время, а также выделиться.

 

Таким образом, мы можем с полным правом говорить о неоднозначности и противоречивости музыки как основы формирования различных  молодежных субкультур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

    1. Луков, В.А. Особенности молодёжных субкультур в России/ Луков В.А. //СОЦИС, 2002, №1
    2. Сагалаев, А.Л. Молодёжные группировки: опыт пилотного исследования/ А.Л.Сагалаев, А.В.Шашкин//СОЦИС, 2004, №9
    3. Молодежные субкультуры. Пособие по курсу «Основы социологии». Самара , 1999
    4. Оборонко В. И. Западные молодёжные субкультуры 80-х годов
    5. Куликова И.А. Молодёжная музыкальная эстрада США и стран Запада, М., - «Знание», 1978
    6. Переверзев Л.Б. Путь к музыке. – М.: «Знание», 1981

 


Информация о работе Роль музыки в молодёжной субкультуре