Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 19:20, контрольная работа
Описание работы
В настоящей работе будут охарактеризованы особенности этих архитектурных стилей, представим также наиболее яркие и значимые объекты данных стилей в разных странах и их роль как архитектурных доминант облика средневековой Европы.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………… 4 1. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ ……………………………………. 5 1.1. Франция ………………………………………………….. 6 1.2. Испания …………………………………………………... 7 1.3. Италия ……………………………………………………. 7 1.4. Германия и Англия ……………………………………… 10 2. ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ …………………………………… 11 2.1. Французская готика ……………………………………... 11 2.2. Английская готика ………………………………………. 13 2.3. Готическая архитектура в других странах …………….. 15 2.4. Светские сооружения эпохи готики ……………………. 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….. 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………….. 21
В городах, под защитой мощных
стен, сооружались здания ремесленных
корпораций – цехов. Грандиозность Палаты
суконщиков в бельгийском Ипре свидетельствует
о богатстве этого ремесленного цеха.
Архитектурные элементы и формы постройки
характерны для 13 в. Здание Палаты гильдии
мясников в Гильдесгейме построено так,
что каждый из его этажей немного выступает
над предыдущим.
В Венеции сформировался собственный
вариант готического стиля, нашедший выражение
в архитектуре Дворца дожей. Стены верхних
этажей, покрытые ромбовидным орнаментом
из золотистого и розового кирпича, покоятся
на двух рядах арок. [19]
Вне городских стен строили
замки и поместья. Замок Бодием в Англии
имеет тонкие стены и симметричные башни;
для защиты от нападений он окружен рвом.
Покои замка устроены вокруг внутреннего
двора. На эту сторону выходят большие
окна. За каждым из помещений были закреплены
специальные функции. Большой зал, расположенный
с противоположной стороны от главного
входа, по-прежнему оставался центром
дома, здесь обедали и принимали гостей,
к залу примыкали кухня и кладовые, спальня
хозяина замка и будуар его жены. Рядом
с личными покоями была устроена часовня.
Напротив, через двор размещались комнаты
слуг, склады и конюшни, поскольку замок
имел собственное хозяйство.
Резиденции знати постепенно
утрачивали облик замков. После утверждения
на английском троне династии Тюдоров
в 1485 на смену феодальной раздробленности
пришло государственное единство. Комтон
Уайнйетс, построенный ок. 1525, уже не нуждался
в укреплениях, хотя был, по-видимому, окружен
рвом и стеной с зубцами, игравшими чисто
декоративную роль. Здание полностью приспособлено
к условиям мирной жизни: большие окна
выходят не только во внутренний двор,
но и прорезают внешние стены. Окна имеют
остекление, так что внутри достаточно
света. В каждом жилом помещении – камин.
[20]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главное отличие между описываемыми
стилями заключалось в том, что романский
характеризовался особой массивностью
сооружений, а готические конструкции
приобрели более совершенный, облегченный
в ряде сооружений каркасный характер.
Романская архитектура сложилась
в результате совмещения исконных местных
и византийских форм. Она являлась самым
ранним этаном развития западноевропейской
архитектуры. Определились новые типы
сооружений – феодальный замок, городские
укрепления, большие городские церкви,
соборы. Возник и новый тип городского
жилого дома.
Романский стиль совершенно
отверг пропорциональные каноны и формы
античной архитектуры, свойственный ей
арсенал орнаментально-декоративных средств.
То немногое, что сохранилось от архитектурных
деталей античного происхождения, было
чрезвычайно сильно преобразовано и огрублено.
К концу XII в. на смену романскому
искусству приходит готика (термин был
впервые применен ренессансными историками
для характеристики всего средневекового
искусства, которое ассоциировалось у
них с варварским искусством).
Эпоха готики (конец XII - XV вв.)
– это период, когда в средневековой культуре
все большую роль начинает играть городская
культура. Во всех областях жизни средневекового
общества возрастает значение светского,
рационального начала. Церковь постепенно
утрачивает доминирующие позиции в духовной
сфере. По мере развития городской культуры,
с одной стороны, начали ослабевать церковные
ограничения в области искусства, а с другой
– стремясь максимально использовать
идеологическую и эмоциональную силу
искусства в своих целях, церковь окончательно
вырабатывает свое отношение к искусству,
нашедшее выражение в трактатах философов
этого времени. Характерные черты готической
скульптуры могут быть сведены к следующему:
интерес к явлениям реального мира; фигуры,
олицетворяющие догматы и верования католической
церкви, становятся более реалистичными;
усиливается роль светских сюжетов; появляется
и начинает играть главенствующую роль
круглая пластика (хотя рельеф не исчезает).
Готическое искусство с его интересом
к явлениям реального мира, усилением
роли светских сюжетов, стремлением к
жизненной выразительности, конкретности
скульптурных образов подготовило расцвет
искусства Ренессанса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бирюкова, Н.В. История архитектуры:
Учеб. пособие / Н.В. Бирюкова. – М.: ИНФРА-М,
2005. – 365 с.
Гутнов А. Э. Глазычев В. Л. Мир
архитектуры. – М.: Молодая гвардия, 1990.
– 350 с.
Иванов К.А. Многоликое средневековье.
– М.: Алетейа, 1996. – 425 с.
Исаев, А.А История архитектуры:
Текст лекций / М-во образования РФ, Чуваш.
гос. ун-т им. И. Н. Ульянова. – Чебоксары:
ЧГУ, 2001. – 126 с.
Карсавин, Л.П. Культура средних
веков. – Киев: Символ –Air-Land, 1995. – 200 с.
Мартиндейл, Э. Готика / Эндрю
Мартиндейл; Пер.: А.Н. Богомякова. – М.:
Слово, 2001. – 286 с.
Мировая художественная культура:
Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф.
Б. А. Эренгросс. – М.: Высш. шк., 2001. – 766
с.
Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация.
Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А.Ю.
Согомонова. – М.: Политиздат, 1992. – 542 с.
Тяжелов, В.Н. Искусство средних
веков в Западной и Центральной Европе
/ Редкол.: А.М. Кантор и др. – М.: Искусство,
1981. – 383 с.
1 Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация.
Общество. - М., 1992. – С.542
2 Гутнов А. Э. Глазычев В. Л. Мир
архитектуры. – М.: Молодая гвардия, 1990.
– С.102
3 Там же. С.104
4 Бирюкова, Н.В. История архитектуры:
Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С.121
5 Исаев, А.А История архитектуры:
Текст лекций. – Чебоксары: ЧГУ, 2001.
– С.79