Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:10, контрольная работа
Определение понятия коллектива по А.С. Макаренко: "Коллектив - это свободная группа людей, объединенных единой целью, единым действием, организованная, снабженная органами управления, дисциплины и ответственности.
Признаки коллектива:
1. Коллектив художественной самодеятельности - добровольное объединение для совместного осуществления цели в свободное от основных занятий время.
2. Единая цель - осуществление максимальной самореализации личности через совместную художественно-творческую деятельность.
3. Организационное оформление группы - наличие руководителя, органов самоуправления.
Отличительные признаки творческого коллектива:
- Функционирует в сфере свободного времени.
- Деятельность добровольная.
- Деятельность общедоступная.
1. Сущность и специфические особенности творческого коллектива
2. Технология создания творческого коллектива
3. Стадии и законы движения (развития) творческого коллектива
4. Планирование и учет работы творческого коллектива
5. Список использованной литературы
По дисциплине «Менеджмент выставочной, социокультурной деятельности в туризме»
на тему: «Руководство творческим коллективом»
Выполнил: Филиппова Н.С.,
группа Кзу-31
Проверил: Мишенькина Н.С.
Содержание
1. Сущность и специфические особенности творческого коллектива
2. Технология создания творческого коллектива
3. Стадии и законы движения (развития) творческого коллектива
4. Планирование и учет работы творческого коллектива
5. Список использованной литературы
Определение понятия коллектива по А.С. Макаренко: "Коллектив - это свободная группа людей, объединенных единой целью, единым действием, организованная, снабженная органами управления, дисциплины и ответственности.
Признаки коллектива:
1. Коллектив художественной самодеятельности - добровольное объединение для совместного осуществления цели в свободное от основных занятий время.
2. Единая цель - осуществление
максимальной самореализации
3. Организационное оформление группы - наличие руководителя, органов самоуправления.
Отличительные признаки творческого коллектива:
- Функционирует в сфере свободного времени.
- Деятельность добровольная.
- Деятельность общедоступная.
- Деятельность осуществляется в связи с внутренними потребностями личности.
Творческий коллектив - демократическая саморазвивающаяся организация людей, основанная на общности интересов, принципах добровольности и общедоступности, объединенная относительно стабильной совместной деятельностью в сфере свободного времени.
2. Технология создания творческого коллектива
Технология создания творческого коллектива состоит из нескольких блоков.
1 блок. Выявление интересов и потребностей потенциальных участников самодеятельности в определенном виде творчества или жанре искусства. Для этого необходимо собрать определенную информацию в том или ином населенном пункте (селе, поселке, районном центре, городе) о:
- направленности интересов (музыка, вокал, хореография, театр, прикладное творчество и т.д.);
- степени массовости распространения соответствующих интересов;
- заинтересованности в реализации интересов в процессе групповой деятельности;
- степени готовности к занятиям по интересам в рамках учреждения.
Необходимо выявить конкретных носителей данного интереса. Методы выявления интересов:
- социологические (анкетирование, опрос, интервью). Можно провести в учебных заведениях, общежитиях, на предприятиях, на клубных мероприятиях.
- беседы с работниками культуры, учителями, руководителями различных подразделений, с людьми.
В случае отсутствия интереса к данному виду деятельности, необходимо попытаться сформировать его:
- провести лекцию-концерт с рассказом об определенном жанре искусства и показом концертных номеров или видеоматериалов;
- пригласить в учреждение культуры аналогичный коллектив и продемонстрировать их творчество;
- использовать средства массовой информации (газета, радио, ТВ) для рекламирования создаваемого коллектива;
- провести выставку-презентацию;
- проведение конкурсов, викторин, диспутов с устоявшейся клубной аудиторией.
2 блок. Информационный или рекламный.
Приняв решение о создании творческого коллектива, необходимо широко прорекламировать данное событие. Для этого можно использовать все виды рекламы, которые можно разделить следующим образом: реклама в СМИ (пресса, радио, телевизионная и видеореклама), наружная реклама.
Самым популярным и приоритетным средством рекламирования, безусловно, является СМИ. Каждое из средств массовой информации (пресса, радио, телевидение, Интернет) имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определенных общественных групп.
Реклама в прессе получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Она намного дешевле телевизионной, но качество воспроизведения рекламных объявлений обычно невысокое.
Следующий вид рекламирования - радио. Основные преимущества радио перед другими СМИ - 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают везде, поэтому рекламные объявления охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от их расположения. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.
Наиболее престижным средством размещения рекламы является телевидение, потому что телевизионная реклама включает в себя изображение, звук, движение, цвет, вследствие чего оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявление в других СМИ. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и, вместе с тем, сложной и дорогостоящей в производстве, особенно, если основывается на компьютерной графике.
Еще один вид рекламы - это наружная реклама. Преимущество ее в том, что щиты с наружной рекламой размещаются вдоль оживленных мест. Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью дать информацию о наборе в коллектив самодеятельного творчества. Наружная реклама подразделяется на четыре типа.
1. - это стационарные средства наружной рекламы, которые характеризуются постоянным местом размещения. К ним относятся: щитовые установки, тумбы, объёмно-пространственные конструкции, флаговые композиции, наземные панно.
2. - временные средства наружной рекламы и информации. К ним относятся следующие виды: штендеры - выносимые щитовые конструкции, реклама на временных ограждениях, "ходячая реклама" (или "люди-сэндвичи") - носимые рекламные конструкции, реклама на подъёмных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
3. - реклама на транспорте (общественном, пассажирском, легковом, грузовом). У транспортной рекламы несколько преимуществ перед другими видами. Во-первых, она мобильна. Во-вторых, с помощью наземного городского транспорта можно сразу охватить различные группы населения. На красочные троллейбусы и автобусы обращают внимание не только пешеходы и пассажиры, но и водители автотранспорта.
Существует два вида транспортной рекламы - внутренняя и внешняя. К внутренней относится реклама в салонах городского транспорта - рекламные постеры, приклеенные внутри транспортных средств, красочные наклейки на окнах, яркие стикеры, звуковые сообщения. Это очень эффективное место для восприятия рекламной информации, т.к есть время и условия для её восприятия. Внешняя транзитная реклама размещается на боковых сторонах транспортных средств, сзади и на крышах. Внешние рекламные панели очень похожи на уличные рекламные щиты, и для их разработки используются те же принципы.
4. - рекламно-зрелищные мероприятия. Это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на потребителей рекламы. Такие рекламные акции подразделяются по типу мероприятия - с перемещением или без перемещения по городу, в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикеты с использованием рекламы, распространением рекламных материалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Первая волна рекламы
о наборе коллектива обычно проходит
в конце мая - начале июня, перед
каникулами и отпуском, с тем, чтобы
было время обдумать информацию. Вторично
реклама запускается
3 блок. Непосредственная работа с потенциальными участниками. Прием документов. Получив информацию о создании коллектива самодеятельного творчества из СМИ, афиш, растяжек и т.п., потенциальные участники самодеятельности могут позвонить или придти в учреждение культуры, чтобы поподробнее узнать о правилах приема. Поэтому работникам культуры необходимо четко продумать встречу с ними:
- установить дни и часы консультаций руководителя коллектива или активистов;
- оборудовать и красиво оформить место встречи;
- проводить беседы с изъявившими желание заниматься потенциальными участниками;
- оформлять приемные документы - журналы, картотеку, заявления, в которые заносятся сведения о потенциальных участниках самодеятельности (фамилия, имя, отчество, год рождения, место учебы или работы, адрес);
- подготовить к занятиям аудиторию, оборудование, реквизиты, методическую литературу, костюмы и т.п.;
- разработать проекты организационных документов (положение о коллективе, примерный устав), организационную структуру, название.
В данный период продолжается дальнейшее распространение рекламного материала, в котором в обязательном порядке должна быть точная информация о первом сборе.
4 блок. Первая встреча руководителя с участниками самодеятельности. Организационное собрание. Существует несколько методик приема в творческий коллектив.
1. Отбор по способностям.
Поскольку коллектив
2. Прием всех без
исключения желающих в состав
коллектива. Положительный момент
состоит в том, что работники
культуры пытаются
Таким образом, руководителям творческого коллектива необходимо использовать оптимальные ограничения набора (минимальные способности, возрастные ограничения и др.).
При проведении первой встречи
с участниками или
- ознакомить участников или их родителей с проектами организационных документов;
- объяснить участникам цели и задачи организации коллектива;
- выработать совместное решение об организации работы коллектива на первом этапе его создания;
- составить расписание - дни и время занятий.
- права и обязанности участников коллектива;
- уточнить некоторые правила пользования реквизитом, оборудованием, а также правила технической и пожарной безопасности.
Организационным собранием заканчивается технология создания коллектива. Впоследствии может осуществляться дополнительный прием в коллектив, который может быть оформлен специальной кампанией. Коллектив может пополняться естественным путем, когда участники приводят на занятия своих друзей и знакомых.
По окончании набора в коллектив руководитель и его участники решают, в основном, творческо-производственные задачи.
3. Стадии и законы движения (развития) творческого коллектива
Любой коллектив в своем развитии проходит определенные стадии, которые характеризуют его качественные стороны. А.Г. Ковалев выделяет три стадии работы коллектива:
- Стадия первичного синтеза.
- Стадия дифференциации.
- Стадия синтеза.
Стадия первичного синтеза - начальная стадия, когда коллектив только создается, участники знакомятся друг с другом, руководителем. Начинается адаптация коллектива к условиям деятельности, к требованиям руководителя.
Руководитель знакомит участников с целями и задачами коллектива, близкими и далекими перспективами деятельности. Распределяет роли с учетом подготовленности, опыта работы, личных пожеланий участников, определяет режим работы. Он также предъявляет необходимые требования к соблюдению режима жизни и деятельности коллектива, при этом особое внимание уделяет контролю исполнения, формирует ответственное отношение к заданию. Присматриваясь к индивидуальным особенностям членов коллектива, руководитель привлекает наиболее сознательных членов к решению общих задач.
На стадии дифференцирования заканчивается взаимное изучение, на основе которого происходит "сближение" людей в соответствии с их интересами и общим складом характера.
Наиболее сознательные и деятельные люди образуют группу актива. Они раньше других усваивают требования, оценивают их жизненную значимость и стремятся поддержать руководителя.