Руководство творческим коллективом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Определение понятия коллектива по А.С. Макаренко: "Коллектив - это свободная группа людей, объединенных единой целью, единым действием, организованная, снабженная органами управления, дисциплины и ответственности.
Признаки коллектива:
1. Коллектив художественной самодеятельности - добровольное объединение для совместного осуществления цели в свободное от основных занятий время.
2. Единая цель - осуществление максимальной самореализации личности через совместную художественно-творческую деятельность.
3. Организационное оформление группы - наличие руководителя, органов самоуправления.
Отличительные признаки творческого коллектива:
- Функционирует в сфере свободного времени.
- Деятельность добровольная.
- Деятельность общедоступная.

Содержание работы

1. Сущность и специфические особенности творческого коллектива
2. Технология создания творческого коллектива
3. Стадии и законы движения (развития) творческого коллектива
4. Планирование и учет работы творческого коллектива
5. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

руководство творческим коллективом.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЛЬЯНОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ  КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА КАФЕДРА  КУЛЬТУРОЛОГИИ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Менеджмент выставочной, социокультурной деятельности в туризме»

на тему: «Руководство творческим коллективом»

 

 

 

 

 

Выполнил: Филиппова Н.С.,

группа Кзу-31

 

 Проверил: Мишенькина Н.С.

 

 

 

 

Ульяновск – 2013

Содержание

 

1. Сущность и специфические  особенности творческого коллектива

2. Технология создания творческого коллектива

3. Стадии и законы  движения (развития) творческого коллектива

4. Планирование и учет  работы творческого коллектива

5. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и специфические особенности творческого коллектива

Определение понятия  коллектива по А.С. Макаренко: "Коллектив - это свободная группа людей, объединенных единой целью, единым действием, организованная, снабженная органами управления, дисциплины и ответственности.

Признаки коллектива:

1. Коллектив художественной самодеятельности - добровольное объединение для совместного осуществления цели в свободное от основных занятий время.

2. Единая цель - осуществление  максимальной самореализации личности  через совместную художественно-творческую  деятельность.

3. Организационное оформление  группы - наличие руководителя, органов  самоуправления.

Отличительные признаки творческого коллектива:

- Функционирует в сфере свободного времени.

- Деятельность добровольная.

- Деятельность общедоступная.

- Деятельность осуществляется в связи с внутренними потребностями личности.

Творческий  коллектив - демократическая саморазвивающаяся организация людей, основанная на общности интересов, принципах добровольности и общедоступности, объединенная относительно стабильной совместной деятельностью в сфере свободного времени.

 

2. Технология  создания творческого коллектива

Технология создания творческого коллектива состоит из нескольких блоков.

1 блок. Выявление интересов и потребностей потенциальных участников самодеятельности в определенном виде творчества или жанре искусства. Для этого необходимо собрать определенную информацию в том или ином населенном пункте (селе, поселке, районном центре, городе) о:

- направленности интересов (музыка, вокал, хореография, театр, прикладное творчество и т.д.);

- степени массовости распространения соответствующих интересов;

- заинтересованности в реализации интересов в процессе групповой деятельности;

- степени готовности к занятиям по интересам в рамках учреждения.

Необходимо выявить  конкретных носителей данного интереса. Методы выявления интересов:

- социологические (анкетирование, опрос, интервью). Можно провести в учебных заведениях, общежитиях, на предприятиях, на клубных мероприятиях.

- беседы с работниками культуры, учителями, руководителями различных подразделений, с людьми.

В случае отсутствия интереса к данному виду деятельности, необходимо попытаться сформировать его:

- провести лекцию-концерт с рассказом об определенном жанре искусства и показом концертных номеров или видеоматериалов;

- пригласить в учреждение культуры аналогичный коллектив и продемонстрировать их творчество;

- использовать средства массовой информации (газета, радио, ТВ) для рекламирования создаваемого коллектива;

- провести выставку-презентацию;

- проведение конкурсов, викторин, диспутов с устоявшейся клубной аудиторией.

2 блок. Информационный  или рекламный.

Приняв решение о  создании творческого коллектива, необходимо широко прорекламировать данное событие. Для этого можно использовать все виды рекламы, которые можно разделить следующим образом: реклама в СМИ (пресса, радио, телевизионная и видеореклама), наружная реклама.

Самым популярным и приоритетным средством рекламирования, безусловно, является СМИ. Каждое из средств массовой информации (пресса, радио, телевидение, Интернет) имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определенных общественных групп.

Реклама в прессе получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе  по телевидению. Она намного дешевле  телевизионной, но качество воспроизведения рекламных объявлений обычно невысокое.

Следующий вид рекламирования - радио. Основные преимущества радио  перед другими СМИ - 24-часовое  вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают везде, поэтому  рекламные объявления охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от их расположения. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.

Наиболее престижным средством размещения рекламы является телевидение, потому что телевизионная  реклама включает в себя изображение, звук, движение, цвет, вследствие чего оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявление в других СМИ. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и, вместе с тем, сложной и дорогостоящей в производстве, особенно, если основывается на компьютерной графике.

Еще один вид рекламы - это наружная реклама. Преимущество ее в том, что щиты с наружной рекламой размещаются вдоль оживленных мест. Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью дать информацию о наборе в коллектив самодеятельного творчества. Наружная реклама подразделяется на четыре типа.

1. - это стационарные средства наружной рекламы, которые характеризуются постоянным местом размещения. К ним относятся: щитовые установки, тумбы, объёмно-пространственные конструкции, флаговые композиции, наземные панно.

2. - временные средства наружной рекламы и информации. К ним относятся следующие виды: штендеры - выносимые щитовые конструкции, реклама на временных ограждениях, "ходячая реклама" (или "люди-сэндвичи") - носимые рекламные конструкции, реклама на подъёмных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.

3. - реклама на транспорте (общественном, пассажирском, легковом, грузовом). У транспортной рекламы несколько преимуществ перед другими видами. Во-первых, она мобильна. Во-вторых, с помощью наземного городского транспорта можно сразу охватить различные группы населения. На красочные троллейбусы и автобусы обращают внимание не только пешеходы и пассажиры, но и водители автотранспорта.

Существует два вида транспортной рекламы - внутренняя и  внешняя. К внутренней относится  реклама в салонах городского транспорта - рекламные постеры, приклеенные  внутри транспортных средств, красочные  наклейки на окнах, яркие стикеры, звуковые сообщения. Это очень эффективное место для восприятия рекламной информации, т.к есть время и условия для её восприятия. Внешняя транзитная реклама размещается на боковых сторонах транспортных средств, сзади и на крышах. Внешние рекламные панели очень похожи на уличные рекламные щиты, и для их разработки используются те же принципы.

4. - рекламно-зрелищные мероприятия. Это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на потребителей рекламы. Такие рекламные акции подразделяются по типу мероприятия - с перемещением или без перемещения по городу, в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикеты с использованием рекламы, распространением рекламных материалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).

Первая волна рекламы  о наборе коллектива обычно проходит в конце мая - начале июня, перед  каникулами и отпуском, с тем, чтобы  было время обдумать информацию. Вторично реклама запускается непосредственно  перед началом учебного года - в середине августа.

3 блок. Непосредственная работа с потенциальными участниками. Прием документов. Получив информацию о создании коллектива самодеятельного творчества из СМИ, афиш, растяжек и т.п., потенциальные участники самодеятельности могут позвонить или придти в учреждение культуры, чтобы поподробнее узнать о правилах приема. Поэтому работникам культуры необходимо четко продумать встречу с ними:

- установить дни и часы консультаций руководителя коллектива или активистов;

- оборудовать и красиво оформить место встречи;

- проводить беседы с изъявившими желание заниматься потенциальными участниками;

- оформлять приемные документы - журналы, картотеку, заявления, в которые заносятся сведения о потенциальных участниках самодеятельности (фамилия, имя, отчество, год рождения, место учебы или работы, адрес);

- подготовить к занятиям аудиторию, оборудование, реквизиты, методическую литературу, костюмы и т.п.;

- разработать проекты организационных документов (положение о коллективе, примерный устав), организационную структуру, название.

В данный период продолжается дальнейшее распространение рекламного материала, в котором в обязательном порядке должна быть точная информация о первом сборе.

4 блок. Первая встреча руководителя с участниками самодеятельности. Организационное собрание. Существует несколько методик приема в творческий коллектив.

1. Отбор по способностям. Поскольку коллектив самодеятельного  художественного творчества связан  с выработкой художественной  продукции, такой подход вполне  оправдан. Но в данном случае нарушается принцип самодеятельности и свободы выбора досуговых занятий.

2. Прием всех без  исключения желающих в состав  коллектива. Положительный момент  состоит в том, что работники  культуры пытаются удовлетворить  потребности населения. Однако, во-первых, существует опасность несоответствия интересов населения с законами жанра и вида искусства. Во-вторых, в первое время может наблюдаться большой отсев участников ввиду отсутствия у них способностей, в связи с этим будет необходим дополнительный прием в коллектив.

Таким образом, руководителям творческого коллектива необходимо использовать оптимальные ограничения набора (минимальные способности, возрастные ограничения и др.).

При проведении первой встречи  с участниками или организационного собрания необходимо соблюдать следующие условия. Главная задача руководителя - информационная. Он должен:

- ознакомить участников или их родителей с проектами организационных документов;

- объяснить участникам цели и задачи организации коллектива;

- выработать совместное решение об организации работы коллектива на первом этапе его создания;

- составить расписание - дни и время занятий.

- права и обязанности участников коллектива;

- уточнить некоторые правила пользования реквизитом, оборудованием, а также правила технической и пожарной безопасности.

Организационным собранием  заканчивается технология создания коллектива. Впоследствии может осуществляться дополнительный прием в коллектив, который может быть оформлен специальной  кампанией. Коллектив может пополняться естественным путем, когда участники приводят на занятия своих друзей и знакомых.

По окончании набора в коллектив руководитель и его  участники решают, в основном, творческо-производственные задачи.

 

3. Стадии и  законы движения (развития) творческого коллектива

Любой коллектив в  своем развитии проходит определенные стадии, которые характеризуют его  качественные стороны. А.Г. Ковалев  выделяет три стадии работы коллектива:

- Стадия первичного синтеза.

- Стадия дифференциации.

- Стадия синтеза.

Стадия первичного синтеза - начальная стадия, когда коллектив только создается, участники знакомятся друг с другом, руководителем. Начинается адаптация коллектива к условиям деятельности, к требованиям руководителя.

Руководитель знакомит участников с целями и задачами коллектива, близкими и далекими перспективами деятельности. Распределяет роли с учетом подготовленности, опыта работы, личных пожеланий участников, определяет режим работы. Он также предъявляет необходимые требования к соблюдению режима жизни и деятельности коллектива, при этом особое внимание уделяет контролю исполнения, формирует ответственное отношение к заданию. Присматриваясь к индивидуальным особенностям членов коллектива, руководитель привлекает наиболее сознательных членов к решению общих задач.

На стадии дифференцирования заканчивается взаимное изучение, на основе которого происходит "сближение" людей в соответствии с их интересами и общим складом характера.

Наиболее сознательные и деятельные люди образуют группу актива. Они раньше других усваивают требования, оценивают их жизненную значимость и стремятся поддержать руководителя.

Информация о работе Руководство творческим коллективом