Руководство творческим коллективом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Определение понятия коллектива по А.С. Макаренко: "Коллектив - это свободная группа людей, объединенных единой целью, единым действием, организованная, снабженная органами управления, дисциплины и ответственности.
Признаки коллектива:
1. Коллектив художественной самодеятельности - добровольное объединение для совместного осуществления цели в свободное от основных занятий время.
2. Единая цель - осуществление максимальной самореализации личности через совместную художественно-творческую деятельность.
3. Организационное оформление группы - наличие руководителя, органов самоуправления.
Отличительные признаки творческого коллектива:
- Функционирует в сфере свободного времени.
- Деятельность добровольная.
- Деятельность общедоступная.

Содержание работы

1. Сущность и специфические особенности творческого коллектива
2. Технология создания творческого коллектива
3. Стадии и законы движения (развития) творческого коллектива
4. Планирование и учет работы творческого коллектива
5. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

руководство творческим коллективом.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

3. Традиции, связанные  с репертуаром. Включение в  репертуар самодеятельного коллектива  произведений определенного автора, традиция начинать или заканчивать  концерт одной и той же песней  и т.д.

Утверждение традиций связано  с развитием атрибутики, которая представляет своеобразную символизацию содержания при помощи внешнего выражения. Сюда можно отнести значки и эмблему коллектива, девиз, традиционную форму объявлений об очередных занятиях, заседаниях, репетиций, некоторые предметы-символы. Традиции легче воспринимаются и утверждаются, когда участники самодеятельности знают историю возникновения и развития коллектива. Каждому участнику должны быть известны вехи организационного и творческого пути своего коллектива. Правильно поступают там, где ведут летопись своей жизни, собирают и хранят вещественные реликвии и даже организуют небольшие музеи.

 

4. Планирование  и учет работы коллектива самодеятельного  творчества

Планирование - это обоснованная разработка приемов и результатов  деятельности на определенный период.

Планы, разрабатываемые  и используемые в сфере культуры, различаются в зависимости от содержания планируемой деятельности, уровня принятия плановых решений, степени  директивности и сроков, на которые  они рассчитаны.

В зависимости от уровня принятия планового решения планы делятся на федеральные, региональные, областные, городские, районные, планы учреждений и организаций и их подразделений, индивидуальные.

В зависимости от степени  директивности, т.е. обязательности выполнения, различаются планы прогнозные - выражающие некоторые ориентировочные представление о планируемом периоде; рекомендательные - содержащие установочные рекомендации; директивные - подлежащие обязательному выполнению.

В директивных планах содержится четкое определение заданий  в цифровых показателях с указанием четких сроков выполнения. Показатели рекомендательных планов носит контрольный характер. Это означает, что учреждение свою деятельность должно построить так, чтобы обеспечить достижение показателей не ниже контрольных. Прогнозные планы представляют собой выявление наиболее вероятных тенденций развития сферы.

В зависимости от сроков, на которые разрабатываются планы, они делятся на перспективные (среднесрочные  и долгосрочные) и текущие (краткосрочные  и оперативные).

Долгосрочные планы разрабатываются на срок не менее 5 лет. В сфере культуры такие планы разрабатываются на федеральном и региональном уровнях.

Среднесрочное планирование охватывает период от года до 5 лет и  отличается обычно большей детализацией.

К краткосрочным относятся  планы, разрабатываемые на срок до года, а также оперативные планы. В них конкретизируются задания перспективных планов на текущий год, квартал, месяц, неделю. Поэтому краткосрочные планы называются также планами текущей работы. Текущее планирование осуществляется на тех же уровнях, что и перспективное, а также на уровне отдельных учреждений и их подразделений (в том числе самодеятельных коллективов). Наиболее полно деятельность учреждений культуры выражается в годовых планах работы. Дальнейшая детализация и конкретизация плановых заданий достигается в квартальных, месячных, а также других оперативных планах работы. К оперативным относятся планы, разрабатываемые на декаду, неделю, день, а также оперативные индивидуальные планы.

Следует различать стратегические и тактические планы.

В основе любого плана  лежит выработка целей. Цели бывают близкие, достижимые, перспективные  и далекие. Цели определяют задачи, которые следует решить для достижения поставленной цели.

Существуют несколько  методик разработки целей на планируемый период, разработка любого плана предполагает последовательное прохождение следующей цепочки:

ЦЕЛИ - представление  о желаемом результате

ЗАДАЧИ - которые необходимо решить для достижения каждой цели

ДЕЙСТВИЯ - которые необходимо выполнить для решения задач

ОБЕСПЕЧЕНИЕ - материальное, финансовое, кадровое и т.д., необходимое  для выполнения плана.

Планирование организует и дисциплинирует деятельность коллектива самодеятельного творчества. Руководитель, планируя свою деятельность, может  опираться на следующие источники:

- планы предыдущего года;

- планы учреждения культуры, в котором функционирует (как текущие, так и перспективные);

- календари знаменательных дат (городского, федерального, мирового уровня);

- социальные заказы;

- положительный опыт аналогичного самодеятельного коллектива;

- традиции коллектива или учреждения культуры;

- информация о направленности досуговых интересов участников самодеятельности, и пожелания;

- творческие планы самого руководителя.

Структура плана может  варьироваться самим руководителем. Целесообразно всю творческо-производственную деятельность разделить на несколько блоков, такие, как организационно-методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеучебная работа, концертная деятельность. Каждый блок может наполняться, к примеру, таким содержанием:

Список источников

  1. Каргин, А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе. - М.: Просвещение, 1984.
  2. Туев, В.В. Технология организации инициативного клуба: учеб. пособие для вузов искусств и культуры. - М.: МГУКИ, 1999. - 250 с.
  3. http://ua.coolreferat.com
  4. http://www.naim.ru/nodes/
  5. http://do.gendocs.ru/docs/index-286320.html?page=2

 


Информация о работе Руководство творческим коллективом