Русская культура питья: проблема формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование формирования культуры потребления спиртных напитков.
Для достижения цели перед нами поставлены следующие задачи:
- рассмотреть отношение славян к алкогольным напиткам;
- проследить развитие употребления спиртных напитков;
- использование алкогольной и антиалкогольной программ;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…………..3
Глава 1. ПИТИЕ НА РУСИ………………………………………….………...5
1.1.НАПИТКИ……………………………………………………….……….….5
1.2.ПИТЕЙНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РУСИ…………………..……….……….….6
1.3.ПО НАПИТКУ И ПОСУДА……………………………………….……….8
1.4. МЕРЫ ВОДЯНЫЕ, ЧАЙНЫЕ, СБИТЕННЫЕ………………………..10
Глава 2. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ПИТИЯ В РОССИИ………………….13
2.1.ТРЕЗВАЯ РУСЬ………………………………………………………….…13
2.2.РАЗВИТИЕ ПИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ………………….15
2.3.СУХОЙ ЗАКОН 1914-1925 ГГ…………………………………………….27
2.4.АЛКОГОЛЬ В СССР…………………………………..….……………….28
2.5.УКАЗ 1985 ГОДА…………………………..…………….…………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..………….…………………31
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………….……………………………….35

Файлы: 1 файл

КР культура пития.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Как нетрудно увидеть из приведенных примеров культура пития основывается на уважении к напитку, которое и выступает внутренним самоограничителем потребления водки.

У нашего национального напитка прекрасная родословная, следовательно, он, т. е. водка вправе требовать к себе уважения и любви. Пить надо водку с удовольствием, обязательно из небольшого графинчика и маленьких граненых рюмок. Закусывать надо так, как рекомендуют классики. И, конечно, нужно еще собственно само культурно-символическое оформление действа. Нужно добиваться как можно более полной насыщенности процесса пития ритуальностью, чтобы обыденное поведение превратилось бы в действо.

Хотелось бы заключить эту «песню о главном» суждением, которое его автор Жан Поль Сартр (1905-1980 гг) сам назвал не научным, а сугубо моралистическим. Он пишет: «когда мы говорим, что человек ответствен, то это не означает, что ответствен только за свою индивидуальность. Он отвечает за всех людей… человек, который на что-то решается и сознает, что выбирает не только свое собственное бытие, но что он еще и законодатель, выбирающий одновременно с собой и все человечество». Каждый нормальный русско-российский человек должен помнить и иметь в виду эта установку сознания, когда за дружеским столом он поднимает рюмку нашего великого и могучего национального напитка.

 

 

 

 

 

 

Библиография.

 

  1. Булгаков М.А.  Мастер и Маргарита. Глава 9. - М.: Эксмо. 2006 г.

  1. Герберштейн С. Записки о Московии (пер. с нем. А. И. Малеина и А. В. Назаренко, научные комментарии А. В.Назаренко, А. Л.Хорошкевич, С.В.Думин, М.А.Усманов) - М., 1988.

  1. Говорухин С.С. Записки чревоугодника. Литературная газета. 12.2008 г. www.lgz.ru/article/6901/
  2. Гоголь Н.В. Мертвые души. Глава 5. -  М.: Художественная литература. 1972.
  3. Кирющенко А.Г., Н.Ф.Петрова. Антиалкогольная правовая политика и антиалкогольное  законодательство советского государства. Уроки истории и пути совершенствования: Монография. – СПб.: Санкт-Петербургский  университет МВД  России, 1998 г. – 156 с.
  4. Ключевский В.О. Сочинения в девяти томах. Том 4. Под редакцией В.Л. Янина. Послесловие и комментарии составили В.А. Александров, В.Г. Зимина. - М.: Мысль. Редакция литературы по истории СССР, 1989.
  5. Похлёбкин В.В. История чая и водки.- Красноярск, 1995.
  6. Прыжов И.Г. История кабаков в России в связи с историей русского народа. - М.: Наследие, 2009 г.

 

1 HoReCa (рус. Хо́ре́ка́) — термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства). Название «HoReCa» (акроним) происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering (отель — ресторан — кафе)

 

 


Информация о работе Русская культура питья: проблема формирования