Русский авангард

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:16, реферат

Описание работы

Целью реферата является:
дать понятие русскому авангарду и рассмотреть его особенности, как направления в искусстве, живописи, архитектуре, литературе;
рассмотреть и изучить основные направления русского авангарда, среди которых выделяются кубофутуризм, супрематизм и конструктивизм, абстракционизм;

Содержание работы

1. Введение …………………………………………………………….3
2. Понятие Русский авангард ………………………………………...5
3. Характеристика авангарда ………………………………………...7
4. Основные направления в русском авангарде …………………...10
4.1 Кубофутуризм …………………………………………………..10
4.2 Абстракционизм ………………………………………………...12
4.3 Супрематизм …………………………………………………….14
4.4 Конструктивизм …………………………………………………16
5. Выдающиеся деятели русского авангарда …………………….…….19
5.1 Художники ……………………………………………………….19
5.2 Архитекторы …………………………………………………….22
6. Заключение …………………………………………………………….24
7. Список литературы ……………………………………………………26

Файлы: 1 файл

Негосударственное образовательное учреждение культурология.docx

— 51.41 Кб (Скачать файл)

Филонов Павел Николаевич (1883-1941), российский живописец и график. В символических, драматически напряженных  произведениях стремился к выражению  общих духовно-материальных закономерностей  хода мировой истории (“Пир королей”, 1913).

Татлин Владимир Евграфович (1885-1953) российский художник, дизайнер, сценограф, один из крупнейших представителей новаторского движения в искусстве XX в., родоначальник художественного конструктивизма. Самыми значительными работами стали холсты «Матрос» 1911г., «Продавец рыб» 1911г.

Татлин быстро выдвинулся в среде русских авангардистов; участвовал в иллюстрировании футуристических  книг, в 1912 организовал в Москве собственную студию. Татлин был одной из двух центральных фигур русского авангарда, наряду с К.С. Малевичем, в соперничестве с которым развивал свои художественные открытия, легшие в основу будущего движения конструктивистов.

 

5.2 АРХИТЕКТОРЫ

 

Корифеем русского (советского) конструктивизма считается Константин Мельников. Начав с постройки  российских павильонов на Международных  выставках в стиле традиционной деревянной архитектуры, благодаря  которым он приобрел международную  известность, Мельников переходит  к проектированию очень актуальных построек нового (революционного) типа и назначения - рабочих клубов. Клуб им. Русакова, построенный им в 1927-28 годах, не имеет ничего общего ни с  архитектурой предшествующего столетия, ни с архитектурой модерна. Здесь  чисто геометрические бетонные конструкции  организованы в некую структуру, форма которой определена ее назначением. Такой вариант конструктивизма  получил название функционализм. В  архитектуре конструктивизма функционализм  приводит к созданию динамичных сооружений, состоящих из достаточно простых  формальных элементов, совершенно лишенных привычного архитектурного декора.

Важной вехой в развитии конструктивизма стала деятельность талантливых архитекторов - братьев  Леонида, Виктора и Александра Весниных. Они пришли к осознанию лаконичной "пролетарской" эстетики, уже имея солидный опыт в проектировании зданий, в живописи и в оформлении книг. (Они начали свою карьеру ещё в  эпоху Модерн).

Впервые архитекторы - конструктивисты  громко заявили о себе на конкурсе проектов здания Дворца Труда в Москве. Проект Весниных выделялся не только рациональностью плана и соответствием  внешнего облика эстетическим идеалам  современности, но и подразумевал использование  новейших строительных материалов и  конструкций.

Следующим этапом был конкурсный проект здания газеты «Ленинградская правда» (московского отделения). Задание было на редкость сложным - для строительства предназначался крохотный участок земли - 6x6 м на Страстной площади. Веснины создали миниатюрное, стройное шестиэтажное здание, которое включало не только офис и редакционные помещения, но и газетный киоск, вестибюль, читальный зал.

Ближайшим соратником и помощником братьев Весниных был Моисей Яковлевич  Гинзбург, который был непревзойдённым  теоретиком архитектуры первой половины XX века. В своей книге "Стиль  и эпоха" он размышляет о том, что  каждый стиль искусства адекватно  соответствует "своей" исторической эпохе. Гинзбург и братья Веснины организовывают Объединение современных архитекторов (ОСА), в которое вошли ведущие конструктивисты.

Особой фигурой в истории  конструктивизма считается любимый  ученик А. Веснина - Иван Леонидов, выходец  из крестьянской семьи, начавший свой творческий путь с ученика иконописца. Его во многом утопические, устремлённые в будущее, проекты, не нашли применения в те трудные годы. Работы Леонидова  и теперь восхищают своими линиями - они невероятно, непостижимо современны.

Все работы представителей русского авангарда, как художников, так и архитекторов представляют огромную ценность для российского  культурного наследия. Каждый представитель  данного направления в искусстве  разработал свой неповторимый метод, создал определенный незнакомый до этого культурный мир и представил ряд работ, которые  соответствуют его миру и сейчас считаются шедеврами не только российской, но и мировой живописи и архитектуры.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новейшее течение русского искусства 1910 х годов вывели Россию в авангард интернациональной художественной культуры того времени. Уйдя в историю, феномен великого эксперимента так и был назван – Русский авангард. Отличительной особенностью русского авангарда является его развитие и закат, которые проходили в тесной связи с историческими событиями в стране. А так же его бунтарский характер и провозглашение представителями авангарда борьбы с культурным наследием. Кроме того феномен русского авангарда заключается в том, что понятие «русский авангард» было характерно не только для живописи, а практически для все культуры того времени: литературы, музыки, театра, фотографии, кинематографа, дизайна, архитектуры.

За несколько лет в  России прошли свое развитее несколько  направлений. Среди них: абстракционизм, кубофутуризм, супрематизм и конструктивизм. Каждое из этих направлений имело  свои особенности и кардинальным образом отличалось от традиционного  искусства.

Кубофутуризм нашел большое  отражение в живописи и литературе, супрематизм и абстракционизм – в живописи, конструктивизм – в архитектуре, плакате, дизайне.

Среди художников основными  деятелями русского авангарда по праву считаются К. Малевич, В. Кандинский, П. Филонов, В. Татлин и другие. Среди  писателей и поэтов В. Маяковский, Д. Бурлюк, В. Хлебников, Б. Пастернак и другие. В числе известных архитекторов русского авангарда (конструктивизма) – К. Мельников, братья Веснины, И. Леонидов. Если такой человек, который не знает картины К. Малевича «Черный квадрат» или строк из стихотворения В. Маяковского «Кроха сын к отцу пришел, и спросила кроха…» Конечно же, нет. С творчеством поэтов авангардистов мы знакомились еще в школе, с живописью - чуть позже. Поэтому не может быть сомнений, представители русского авангарда очень популярны и знакомы не только всем русским людям, но их знают и за рубежом, что говорит о широком масштабе русского авангарда.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Власов В.Г. - Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. - СПб.: Лита, 2000;
  2. Культурология: Учеб. для Вузов / Под ред. Н.Г. Багдасаряна. - М.: Высшая школа, 1998;
  3. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.: Гардарика, 1997;
  4. .Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. - М.: Просвещение, 1993;
  5. Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда. - М.: Просвещение, 2001.

Интернет-ресурсы:

  1. http://dic.academic.ru (13.10.2012);
  2. http://wikipedia. Ru (15.10.2012).

Информация о работе Русский авангард