Сибирская икона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 11:57, реферат

Описание работы

В последние годы вырос интерес к изучению истории иконописания и иконопочитания в Сибири как к важной стороне художественной и духовной культуры сибиряков. Исследователями намечены основные этапы бытования икон в Сибири и выявлены некоторые художественные особенности сибирских икон [1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9, 10, 11]. Настоящая работа, основанная на изучении икон в собрании Тальменского краеведческого музея, а также находящихся у частных владельцев на территории Тальменского района, ставит целью ввести в научный оборот новые материалы, выделить стилистико-хронологические группы сибирских икон и поставить вопрос о сохранении и дальнейшем изучении памятников сибирской иконописи. Под последней

Содержание работы

Введение
3
§1. Старейшие иконы
4
§ 2. Иконы сибирских народных мастеров
8
§ 3. Украинские иконы
12
§ 4. Охрана иконописного наследия
16
Список используемой литературы
17

Файлы: 1 файл

Реферат по культурологии.docx

— 724.66 Кб (Скачать файл)

 собранные иконы поступают  в благочиния и епархии, распределяясь  в дальнейшем, по вновь создаваемым  приходам. Вероятно, последнему, предшествует  их поновление. Неизвестно, какова при этом судьба неканонических икон, которых довольно много среди работ сибирских народных иконописцев. В последнее время старые иконы стали продаваться и в художественных салонах.

 Известны так же  случаи исчезновения икон из  музеев, работающих на общественных  началах. поскольку иконы являются не только предметами религиозного культа, но так же произведениями искусства и важными историческими источниками, они требуют охраны государства. Составной частью такой охраны мы считаем сохранение информации о бытовании икон. Представляется, что первым шагом должно стать создание совещательной комиссии из представителей НПЦ "Наследие" и епархии, а так же искусствоведов и историков, которая должна разработать правила, регулирующие перемещение памятников иконописи на территории Алтайского края, с дальнейшим их представлением на утверждение в Законодательное собрание. Комиссии следует рассмотреть и проблемы реставрации икон. Одновременно необходимо начать работу по учету икон находящихся в религиозных организациях, музеях на общественных началах, в т. ч. школьных, а так же в частных коллекциях. Учет, на наш взгляд, должен завершиться составлением Свода иконописных памятников Алтайского края и изданием каталогов икон.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. «И здесь появляется заря христианства...» (обдорская миссия 30-е–80-е гг. ХIХ в.— Тюмень, 2003.
  2. Ишим далекий — близкий: научно-популярные очерки.— Ишим, 1997.
  3. Казаринова Н. В. Народные сибирские иконы: Сб. науч. тр. ТМИИ. Вып. 3.— Тюмень, 2002.
  4. Мануйлова И. А. Истоки формирования и основные особенности сибирской иконы // Традиции и современность: Сб. статей.— Тюмень, 1998.
  5. Мануйлова И. А. К вопросу о сложении иконописных традиций Урало-сибирского региона: Сб. науч. тр. ТМИИ. Вып. 3.— Тюмень, 2002.
  6. Многочтимые иконы в Западной Сибири.— Омск, 1881.
  7. Невьянская икона.— Екатеринбург, 1997.
  8. Сибирская икона.— Омск, 1999.
  9. Сулоцкий А. И. Исторические сведения об иконописи в Сибири // «Чтения» ОНДР, 1864.
  10. Туров С. «Жалую крестом и бородой...» (Опыт этнологии «крестьянской войны») // Фальшивый Лукич: Избранное (1998–2002). / Сост. М. Л. Дистанова и Ю. Л. Мандрика.— Тюмень, 2003. .
  11. Чудотворные иконы Матери Божией. В 2 тт. Т.2.— Москва, 1993.
  12. Щербич С. Н. Развитие художественных ремесел в Иоанно-Введенском монастыре Тобольской епархии в конце ХIХ — начале ХХ веков // Словцовские чтения — 2003: Материалы докладов и сообщений ХV Всероссийской научно-практической краеведческой конференции.— Тюмень, 2003.
  13. Ярков А. П. Сколько лет Тобольской семинарии? // Мир национальностей.— 2003.— С.23-25.

Информация о работе Сибирская икона