Социально-культурная деятельность России XIX века - начала XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является изучение общественно-просветительского движения , внешкольного образования и досуга в России XIX века - начала XX века .
Задачи исследования. Для достижения данной цели представляется необходимым решение следующих задач:
выяснить определения «общественно-просветительское движение» и «внешкольного образование» , а так же объём этих понятий ;
изучить деятельность Народников , как основногонаправления культурно-просветительской деятельности и внешкольного образования ;

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 68.83 Кб (Скачать файл)

    Начало  XX  века  также  характеризовалось   развитием   различных общественных  организаций,  в   которые   объединялись   представители интеллектуальных   профессий.   Это   общества   врачей,    краеведов, театральные и литературные общества. Как  правило,  подобные  общества были многочисленны по количеству участников.

На основе изученного материала  можно сделать вывод , что досуг – это часть социального времени человека , свободная от работы , направленная на восстановление физических и духовных сил . Спецификой досуга в России XIX века - начала XX века является его классовость и индивидуальность для каждого социального сословия.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На фоне распада советской  системы культурно-просветительных  учреждений и современной коммерциализации образования и культуры особенно важной в прошлом опыте является та основа, на которой организовывалась просветительная деятельность. Речь идет не о чистой благотворительности, поскольку многие дореволюционные культурно-просветительные учреждения не были бесплатными. В то же время, стоимость пользования ими была доступна для самых материально необеспеченных слоев населения. Не говоря уже о совершенно бесплатных учреждениях, как, например, народные библиотеки-читальни.

Таким образом, культурно-просветительное движение и досуговая деятельность в России, у истоков которого стояла народническая интеллигенция (середина 50-х-начало 60-х годов), примерно к 90-м годам XIX века превратилось по составу его участников в разнородное и многогранное движение , чья работа зиждилась на морально-нравственных , гуманистических и народных принципах и была направлена на сохранение культурного наследия русского народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список :

 

1)Большая советская энциклопедия/ Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. Т. 5. М., 1971. 157.;

2) Веселовский Б. Б. История земства за сорок лет. Тт. 1-4. Спб., 1909 1911;

3) Основные вопросы организации внешкольного образования в России. Вахтеров В. П. Воскресные школы и повторительные классы Частный почин в деле внешкольного образования. М., 1894. 1-103;

4) Толковый «Словарь живого великорусского языка» В.И. Даль ;

5) Зеленко В. А. Практика внешкольного образования в России. М.-Пг., 1923. 11;

6) Киселева Т.Г. Красильников Д.Ю. Социально – культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ,2004;

 

7) М., 1912; Медынский Е. Н. История русской педагогики. М., 1938;

8) Медынский Е. И. Энциклопедия внешкольного образования: В 2-х тт. -Т. 1. -М.-Пг., 1923. -С. 22-31;

9) СПб., 1909. 1-2. Медынский Е. Н. Внешкольное образование, его значение, организация и техника. СПб., 1913. 1, 5, 9,10 ;

10) Пругавин А. Законы и справочные сведения по народному образованию. 2-е изд. СПб., 1904.

11) Современный словарь русского языка С.И. Ожигова;

12) Чарнолусский В. И. Земство и народное образование. Ч. 1-2. СПб., 1910 1911; Народное образование в земствах: Основы организации и практика дела: Сб./ Под ред. Е. А. Звягинцева и др. М., 1914; Серополко О. Земство и народно-библиотечное дело// Школа и жизнь. 1914.

 

13) Чернявский Г. И., Пиналов А. П. Внешкольное образование в России в пореформенный период (1861 1895 гг.): В 2-х вып. Харьков, 1962;

14)Чернявский Г. И., Пиналов А. П. Культурно-просветительная работа в период первой русской революции (1905 1907 гг.). Харьков, 1968;

15)Чернявский Г. И., Пиналов А. П. Внешкольное образование в России в 1907 -1917 гг. Харьков, 1969;

16) Очерки истории школы К. XIX н. XX в. 151. Чехов Н. В. Народное образование в России с 60 годов XIX века;

17) Фрид Л. Культурно-просветительная работа в России в годы революции 1905 -1907 годов. М., 1956;

18) Интернет ресурс : ru.wikipedia.org .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: Вторая половина XIX века/ Отв. ред. А. И. Пискунов. М., 1976. 533. Большая советская энциклопедия/ Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. Т. 5. М., 1971. 157. Чарнолусский В. И

2 СПб., 1909. 1-2. Медынский Е. Н. Внешкольное образование, его значение, организация и техника. СПб., 1913. 1, 5, 9,10. Медынский Е. И. Энциклопедия внешкольного образования: В 2-х тт. -Т. 1. -М.-Пг., 1923. -С. 22-31.

1 Основные вопросы организации внешкольного образования в России. Вахтеров В. П. Воскресные школы и повторительные классы Частный почин в деле внешкольного образования. М., 1894. 1-103; Он же. Книжные склады в провинции// Частный почин в деле... 293 317; Веселовский Б. Б. Исторический очерк деятельности земских учреждений Тверской губернии. Тверь, 1914; Чехов Н. В. Народное образование в России с 60-х годов XIX века. М., 1912. 128 -141.

4 Зеленко В. А. Практика внешкольного образования в России. М.-Пг., 1923. 11. Фрид Л. Культурно-просветительная работа в России в годы революции 1905 -1907 годов. М., 1956. 3. БСЭ/ Под ред. Н. И. Бухарина; Гл. ред. О. Ю. Шмидт. Т. 11. М., 1930. 678; БСЭ/ Гл. ред. Б. А. Введенский. 2-е изд. Т. 8. М., 1952. 254. "БСЭ.-3-е изд.-Т. 5.-С. 157. Пиналов А., Чернявский Г. И., Винофадов А. П. История культурно-просветительной работы в СССР. Киев, 1983.-С. 13-25. Пархоменко Т. А. Культурно-просветительная деятельность в России (Конец XIX в. 1917 г.): Дис. канд. ист. наук. М., 1987.

5 Ленин В. И., Тетради по аграрному вопросу. 1900—1916, 1969, с. 21

6 Большая советская энциклопедия (БСЭ) ;

7 Русское народничество 70-х — начала 80-х годов: В. А. Федоров. История России 1861-1917 ;

8 Пругавин А. Законы и справочные сведения по народному образованию. 2-е изд. СПб., 1904. 239. Устав о приходских училищах МНП (28 дек. 1828 г.)// Сборник распоряжений по Министерству народного просвещения. Т. 15: 1901 -1903 гг. СПб., 1904.-С. 1780.

9 Чернявский Г. И., Пиналов А. П. Внешкольное образование в России в пореформенный период (1861 1895 гг.): В 2-х вып. Харьков, 1962; Они же. Культурно-просветительная работа в период первой русской революции (1905 1907 гг.). Харьков, 1968; Они же. Внешкольное образование в России в 1907 -1917 гг. Харьков, 1969; Пиналов А., Чернявский Г. И., Винофадов А. П. История культурно-просветительной работы в СССР. Киев, 1983. Часть первая: Внешкольное образование в России до Великой Октябрьской социалистической революции. 13 65. Пиналов А., Чернявский Г. И., Винофадов А. П. История культурно-просветительной работы в СССР. 4-5. Там же. 26. Тебиев Б. К.-Г. Проблема внешкольного образования в обшественно-педагогическом движении в России конца XIX начала XX веков: Дис.... канд. пед. наук. М., 1984; Тебиев Б. К. Из истории народных университетов в России. М., 1987; Пархоменко Т. А. Культурно-просветительная деятельность в России (Конец XIX в. -1917 г.): Дис.... канд. ист. наук. М., 1987.

10 Очерки истории школы К. XIX н. XX в. 151. Чехов Н. В. Народное образование в России с 60 годов XIX века. М., 1912; Медынский Е. Н. История русской педагогики. М., 1938; Он же. Просвещение в СССР. М., 1955; Очерки истории русской культуры второй половины XIX века/ Под ред. И. М. Волынкина. М., 1976;

11 Веселовский Б. Б. История земства за сорок лет. Тт. 1-4. Спб., 1909 1911; Чарнолусский В. И. Земство и народное образование. Ч. 1-2. СПб., 1910 1911; Народное образование в земствах: Основы организации и практика дела: Сб./ Под ред. Е. А. Звягинцева и др. М., 1914; Серополко О. Земство и народно-библиотечное дело// Школа и жизнь. 1914.

12 12 Ельницкий А. Маслов Степан Александрович // Русский биографический словарь. Доп. т. 4. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – С. 115.

13 Корсунский И. Государственное значение церковно-приходской школы. – М., 1888. – 69 с.

14 Толковый «Словарь живого великорусского языка» В.И. Даль .

15 Современный словарь русского языка С.И. Ожигова.

16 БСЭ. Т. 23, М.,1976 С.87.

17 Киселева Т.Г. Красильников Д.Ю. Социально – культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ,2004

18 Интернет ресурс : ru.wikipedia.org

19 Киселева Т.Г. Красильников Д.Ю. Социально – культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ,2004

20 Киселева Т.Г. Красильников Д.Ю. Социально – культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ,2004


Информация о работе Социально-культурная деятельность России XIX века - начала XX века