Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:43, реферат
Для того, чтобы понять, что же представляет собой социально-ориентированный проект как предмет маркетинговых коммуникаций разберем понятия «социально-ориентированный проект», «маркетинговые коммуникации», «социально-ориентированный маркетинг».
В основе социально-ориентированных проектов лежит идея изменения, развития, она продиктована осознанием и пониманием невозможности решения проблемы за счет ресурсов традиционной культуры, что стимулирует идеологию смены культурной реальности путем введения новых норм, ценностей, технологий, активизации механизмов внедрения инноваций.
1.2Социально-ориентированный проект как предмет маркетинговой коммуникации
Для того, чтобы понять, что же представляет собой социально-ориентированный проект как предмет маркетинговых коммуникаций разберем понятия «социально-ориентированный проект», «маркетинговые коммуникации», «социально-ориентированный маркетинг».
В основе социально-ориентированных
проектов лежит идея изменения, развития,
она продиктована осознанием и пониманием
невозможности решения проблемы
за счет ресурсов традиционной культуры,
что стимулирует идеологию
Стратегической задачей
социально-ориентированных
Задачи социально-
Маркетинговая эффективность
социально-ориентированных
Социально-ориентированные проекты продвигаются средствами маркетинговых коммуникаций. В классическом понимании маркетинговые коммуникации - это связи, образуемые фирмой с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнерами и т.п.) посредством различных средств воздействия, к каковым относятся реклама, PR, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальных источников информации в виде молвы и слухов.
В социокультурной сфере под маркетинговыми коммуникациями понимается как разновидность социальной коммуникации, представляющая форму взаимосвязи субъекта (инициатора) и аудитории, в функциональном и целевом отношении обусловленную проблемами и ресурсами инициатора, оснащенную специфическими технологиями и обладающую определенным набором элементов.
Социально-ориентированное
проектирование - один из ведущих способов
современной организации
Особенность разработки социально-ориентированного проекта как предмета маркетинговой коммуникации состоит в следующем:
- даётся характеристика проблем (учреждения);
- формулируются цели и основные задачи проекта;
- определяются приоритетные направления и виды деятельности;
- разрабатываются конкретные мероприятия (с учётом имеющихся ресурсов);
- определяется база реализации проекта, его исполнители;
- производится оценка
затрат и просчитываются
В настоящее время в обществе происходит осознание роли коммуникаций в решении конкретных социальных проблем, вместе с этим растет значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике социального некоммерческого маркетинга.
Несмотря на большое количество
научных работ, посвященных маркетинговой
тематике, однозначно ответить на вопрос,
что такое маркетинг в
Использование маркетинговой
идеологии в данной области оправдывается,
прежде всего, тем, что вся социальная
политика фирмы строится на принципах
взаимообмена, она предполагает добровольную
передачу всеми участвующими субъектами
своих ресурсов с целью решения
собственных проблем, а также
тем, что использование методов
продвижения социально-
Проблема освоения маркетинга
в социальной сфере заключается
в противоречии между теоретико-
Специфику маркетинга в социальной
сфере можно выявить через
понятие социально-
Согласно определению Ф. Котлера, Г. Салтмана - социальный маркетинг - это разработка, реализация и контроль программ созданных, чтобы влиять на восприятие общественных идей, и включающих планирование продукта, ценообразование, коммуникации, распределение и маркетинговые исследования.
Для донесения товаров, услуг, программ или информации до общественности или определенной группы людей, социальным маркетингом предполагается выполнение ряда шагов; его целью является удовлетворение существующей социальной проблемы путем ознакомления людей с нужным товаром, услугой или программой, кто этим занимается, как и где они могут получить то, что им нужно, а также с тем, как он используется и как может помочь им.
Коренное отличие социального маркетинга от коммерческого заключено в его специфичном продукте - социальных идеях, которые являются не частным, а общественным товаром, но могут распространяться как продукты обмена рыночными способами. Идеи, общественные призывы и почины относятся к общественным товарам.
Главной целью коммерческого
маркетинга является приобретение выгоды,
получение максимально
Социальный маркетинг, наоборот, практически полностью подчинен интересам целевых аудиторий. Именно поэтому он применяется в основном в некоммерческой сфере, для реализации благотворительных проектов и программ. Субъект социального маркетинга получает выгоду лишь опосредованно, в виде улучшения имиджа и репутации в глазах общественности.
Конечной целью социально
ориентированного маркетинга, таким
образом, так же, как и коммерческого,
служит получение прибыли.
Социально ориентированный
маркетинг является составной частью
международной маркетинговой
Функции социально ориентированного маркетинга вкратце заключаются в следующем:
Следствием этого становится следующая функция:
Точно так же, как и
маркетинг в целом, социально
ориентированный маркетинг
Социально ориентированный маркетинг направляет деятельность компании по четырем основным руслам: (1) создание продукта, (2) ценообразование, (3) продвижение продукта на рынке и (4) доведение продукта до потребителя.
Таким образом, вычленяются следующие составляющие социально ориентированного маркетинга: продукт, цена, продвижение, распространение.
В качестве продукта выступает товар, услуга, проект.
Цена включает оценку стоимости продукта и определение платы, которую создатели продукта собираются за него брать.
Целью продвижения является повышение спроса на продукт и/ или увеличение потребности в его применении. Особенную важность приобретает выбор оптимального способа передачи информации о продукте.
На этапе распространения главная задача - довести продукт до потребителя.
2.2Технология разработки программы продвижения социально-ориентированного проекта на основе маркетинговых коммуникаций
Технология - совокупность операций,
осуществляемых определенных способом
и в определенной последовательности,
это сочетание техники и
Прежде чем перейти к описанию технологий разработки программы продвижения необходимо понять, что же такое собственно продвижение и какова его структура.
В классическом понимании цели, которые компании пытаются реализовать в ходе коммуникаций, достигаются с помощью пяти инструментов: связи с общественностью, реклама, персональная продажа, стимулирование сбыта, прямой маркетинг (Ф. Котлер), при это задействуются все возможные субъекты и объекты: от торгового персонала, названий магазинов, оформления витрин, упаковки до рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных продвиженческих видов маркетинговой деятельности. Вышеупомянутое, как правило, называется продвижением или маркетинговыми коммуникациями.
В английской транскрипции термин «продвижение» звучит как «промоушн», что буквально означает «продвижение вперед». В маркетинге это значение сохраняется в смыслах «продвинуть» товар к потребителю и «сподвигнуть» потребителя к действию.
Существует ряд элементов,
вовлекаемых в маркетинговый
процесс, включая сам товар, канал
его распределения, усилия по продаже
и программу маркетинговой
Продвижение социально ориентированного
проекта имеет несколько иную
структуру, нежели продвижение коммерческого
продукта (товара или услуги), в связи
с тем, что не все инструменты
комплекса маркетинговых
Продвижение как уже было
показано в первом параграфе, является
неотъемлемым элементом процесса социально
ориентированного маркетинга. С этой
теоретической базой тесно
Первый этап - разработка
самого продукта - в его роли выступает
социально ориентированный
Первый этап включает в себя следующие моменты:
1. Проведение маркетинговых
исследований, которые позволяют
добиться соответствия
2. Проверка правильности предположений.
3. Итоговая оценка потребностей целевой аудитории.
4. Знакомство с проектами потенциальных конкурентов.
Второй этап - оценка стоимости (цены) социально ориентированного проекта. Этот этап позволяет оценить затрачиваемые на проект усилия, потребность в финансовых, кадровых и иных ресурсах.
Третий этап - непосредственно
этап продвижения социально
Для достижения целей этого этапа необходимо владеть набором основных методов и инструментов продвижения. Чтобы дать им характеристику для начала определим понятия «методы» и «инструменты»:
Совокупность способов и приемов достижения целей называется методом. То есть это специфический инструментарий реализации идеи проекта, который как бы «растворяется» в его содержательной части, решая главную задачу - способствовать оптимальному и эффектному продвижению предмета (проекта) в системе маркетинговых коммуникаций.
Информация о работе Социально-ориентированный проект как предмет маркетинговой коммуникации