Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:43, реферат
Для того, чтобы понять, что же представляет собой социально-ориентированный проект как предмет маркетинговых коммуникаций разберем понятия «социально-ориентированный проект», «маркетинговые коммуникации», «социально-ориентированный маркетинг».
В основе социально-ориентированных проектов лежит идея изменения, развития, она продиктована осознанием и пониманием невозможности решения проблемы за счет ресурсов традиционной культуры, что стимулирует идеологию смены культурной реальности путем введения новых норм, ценностей, технологий, активизации механизмов внедрения инноваций.
Но поскольку инициатором
социально-ориентированной
Правильный выбор наиболее эффективных средств передачи информационного обращения в значительной мере определяет успех рекламной кампании социально ориентированного проекта.
Оптимально отвечают этим параметрам, в частности, традиционные, существующие долгое время, и привычные основной массе населения средства массовой информации. При этом «рекламоносителем выбора» становится телевидение и интернет.
В то же время в случае
невозможности постоянно
- Выпуск собственного издания, расходы на которое ниже расходов на рекламу в печатных СМИ и при этом могут возмещаться за счет размещения в нем сторонней рекламы. Такое издание направлено специально на ту или иную социально незащищенную группу населения, распространяется среди них адресно и бесплатно и постепенно завоевывает их доверие.
- Размещение информации в социально ориентированных учреждениях (отделы социальной защиты населения, поликлиники, почтовые отделения, аптеки, филиалы Сбербанка), информация в которых (на стендах, через сотрудников и т.д.) воспринимается с большим доверием, чем обычная реклама.
- Кроме того, проблема недоверия к источникам информации снимается благодаря налаживанию личного контакта с реципиентом, наличию каналов межличностной коммуникации, которые дают возможность обстоятельно разъяснить суть проекта, ответить на возникающие вопросы и снять сомнения реципиентов.
Такой личный контакт налаживается, в частности, благодаря работе информационных консультантов в социальных учреждениях, созданию телефонной «горячей линии», приданию рекламным текстам и сообщениям черт жанра «вопрос - ответ».
В том случае если у инициатора социально-ориентированного проекта есть информационные партнеры, как в случае с акцией, рассматриваемой в данном исследовании, проблема невозможности постоянно задействовать СМИ отпадает.
При проведении рекламной кампании социально ориентированного проекта более, чем обычно, должно учитываться, на какой стадии принятия решения по поводу проекта находится реципиент. В процессе принятия решений человек проходит через пять последовательных стадий:
1. Признание проблемы. Человек
согласен с тем, что у него
есть проблема или что ему
необходимо предпринять
2. Поиск информации. Человек
целенаправленно (или
3. Оценка и альтернативы.
Человек изучает
4. Решение. Человек принимает решение.
5. Оценка последствий.
Человек еще раз оценивает
альтернативы и принятое
Необходимо варьировать содержание сообщения в зависимости от того уровня, на котором находятся в данный момент представители конкретной целевой группы. Если люди осведомлены, что проблема существует, задача состоит в том, чтобы донести до них информацию о ее возможных решениях, попутно убеждая их в том, что предлагаемый в рамках проекта путь является самым лучшим. Если же люди находятся на стадии принятия решения, следует дополнительно усилить доводы в пользу предлагаемого варианта решения проблемы.
Определить степень
Кроме того, очень важно
оценить эффективность
Связи с общественностью
- это планируемые
Целями связей с общественностью (СО) в социокультурной сфере являются:
- установление взаимопонимания
и доверительных отношений
- создание положительного
имиджа проекта и его
Задачи, решаемые СО в рамках маркетинговых коммуникаций:
1) оценка воздействия
проекта на общественное
2) выявление проблем в
понимании задач проекта и
ликвидация этого
3) формирование «общественного
лица проекта» на основе
Основной прием СО в продвижении социально-ориентированных проектов и программ - организация мероприятий:
1) для журналистов;
2) для спонсоров;
3) для широкой общественности;
4) для органов власти.
СО включает в себя и паблисити.
Паблисити (publicity) - публичность, гласность и реклама. Паблисити - это информация, полученная из внешнего источника, которая используется СМИ, поскольку представляет, по их мнению, ценность, заключающуюся в новизне информации. Паблисити представляет собой неконтролируемый метод размещения сообщений в средствах массовой информации, поскольку источник не платит СМИ за их размещение.
Другими словами, паблисити - это образ, который утверждается в общественном сознании аудитории проекта. Цели паблисити достигаются преимущественно средствами массовой информации.
Формы паблисити, используемые в отношениях со СМИ - информационное письмо (backgrounder), пресс-релиз, пресс-кит, обзорная статья (round-up article), авторская статья (by liner), фактическая справка (fact sheet), биография, заявление для прессы, случай из жизни (case story), занимательная статья (feature), интервью.
В отношениях с партнерами и клиентами используются брошюры, флаеры, годовой отчет.
Подготовка любого мероприятия начинается с возникновения некоторой идеи, которая рождается в голове исполнителя либо в готовом виде предлагается заказчиком. Но она может быть реализована только посредством создания определенной технологической схемы, которая позволяет надеяться на эффективный результат. Такие схемы в сегодняшней PR-практике стали называть модульными технологиями или просто модулями.
Проанализируем типичную логику и набор PR-модулей, которые применяются в ходе PR-обеспечения проектов.
Набор идентификационных признаков (фирменный стиль). В соответствии с известными определениями, это набор приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем проводимым в рамках проекта мероприятиям, улучшают их запоминаемость целевыми группами, а также позволяют отличать «свои «акции от похожих других.
Фирменный стиль в узком понимании - это совокупность товарного знака, цветовой гаммы и принципов графического оформления деловых бумаг; в широком смысле - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении, в наружном варианте), деловых бумаг, технической и других видов документации и других компонентов (например, транспорта, сувениров), имеющих отношение к проекту.
Фирменный стиль - это:
а) средство формирования имиджа проекта;
б) определенный «информационный
носитель», так как его компоненты
помогают целевым группам
в) инструменты формирования у целевых групп положительно отношения к проекту.
Отсутствие фирменного стиля может натолкнуть на мысль о временности или недостаточности надежности проекта. Начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля и откладывая «на потом» формирование у целевых групп своего образа, исполнители проекта, во-первых, рискуют затеряться среди себе подобных, а во-вторых, теряют управление созданием стилевого восприятия. И наоборот: наличие фирменного стиля косвенно подтверждает надёжность проекта, указывает на то, что его исполнители профессионалы и соблюдают образцовый порядок.
Временная, предметная и финансовая динамика фирменного стиля не имеет границ и зависит от целей проекта и бюджета PR-кампании. Однако если говорить о минимальном пакете компонентов фирменного стиля, который может и должен присутствовать даже в среднем по масштабу проекте, то он будет выглядеть так:
Словесный товарный знак - название проекта, выполненное в определенной графической манере, запоминающимся шрифтом.
Графический товарный знак - некоторое условное обозначение принадлежащее данному проекту.
Цветовая гамма. Для оформления словесного и графического товарного знака она выбирается в соответствии с целями проекта и другими особенностями (например, может нести цвета флага области, и т.п.)
Фирменный блок. Включает в себя названные выше элементы, соединенные вместе и дополненные реквизитами организаций - исполнителей задания (адрес, телефон, факсы. E-mail, http).
После завершения работы над
минимальным пакетом
Подготовка материалов для прессы включает создание пресс-релизов (или ньюз-релизов) - информации, содержащей важную новость.
1) Пресс - релиз должен
претендовать на нечто большее,
2) Пресс-релиз (ив первую очередь его заголовок) - должен быть скорее понятным, чем интригующим или креативным, т.е. давать четкие ответы на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Для Кого?
Чем меньше многоумных специальных терминов в тексте - тем лучше.
3) Пресс-релиз должен быть минимально содержательным (хотя бы 2-3 абзаца - суть новости).
4) В пресс-релизе факты
должны преобладать над
Медиа-наборы - несколько видов (пакет) материалов, которые взможно смогут пригодиться прессе.
Пресса также должна получить факт-листы - короткую информацию по конкретному вопросу.
Ответы на вопросы, интересующие аудиторию.
Таким образом, PR-текст определяется в специальной литературе, как содержащий PR-информацию текст, инициированный базисным субъектом PR, адресованный определенному сегменту общественности, обладающий скрытым авторством, распространяемый путем прямой рассылки, посредством личной доставки или опосредованный через СМИ. Отсюда - задача выстраивания отношений с газетами, радио, телевидением.
СМИ же в свою очередь
нуждаются в собственном
Выбранным СМИ в целях получения их согласия на участие в проекте обычно представляют следующие аргументы:
- предлагается абсолютно новый проект;
- проект большой социальной значимости;
- проект определенного
масштаба (областного, регионального,
общероссийского,
К СМИ-участникам проекта предъявляются обычно следующие требования:
- посещение мероприятий, относящихся к проекту,
- подготовка публикации по итогам мероприятий в том объеме и с теми акцентами, которые нужно сделать.
При этом СМИ в качестве компенсации их услуг можно предложить:
- размещение логотипа
в разделе «Информационную
- первоочередную поставку материалов о проекте;
- обеспечение участия
сотрудников СМИ в
- проведение на базе
изданий (публикаций) публичных мероприятий
по проекту с привлечением
требуемых для этого
Мероприятия событийного характера. К ним относятся презентации, пресс-конференции, специальные мероприятия, церемонии торжественного открытия организации или какой-либо новой программы, выставки и т.д.
Акция - один из самых действенных способов привлечения аудитории, так как активно используется театрализация - «погружение в атмосферу».
Презентация. Задачами проекта обычно становится организация представления новой идеи и привлечения к ней благожелательного внимания работников государственных органов, политиков, деятелей науки и искусств, бизнесменов, тур-операторов и широкой общественности. Выполнение задач обеспечивает серия презентаций проекта для различных целевых групп. Необходимость именно сериала, а не разовой акции мотивируется следующими доводами:
Информация о работе Социально-ориентированный проект как предмет маркетинговой коммуникации