Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:53, реферат
Целью данной работы является подробное описание социальных институтов.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ видов социальных институтов.
2. Рассмотреть феноменологию социальных институтов.
3. Проанализировать функции и особенности социальных институтов.
Введение…………………………………………………………..…………….…3
1 Социальные институты культуры…………………………………………..…4
1.1 Понятие «социальный институт»……………………………………………4
1.2 Виды социальных институтов…………………………………………….....7
1.3 Общие признаки социальных институтов…………………………………11
1.4 Функции и дисфункции социальных институтов…………………………14
1.5 Динамика социальных институтов………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………....22
Список использованных источников…………………………………………..24
Социальный институт, таким
образом, определяет ориентацию социальной
деятельности и социальных отношений
посредством
Деятельность социального
института считается
Под динамикой социальных институтов понимают три взаимосвязанных процесса:
1. Жизненный цикл института от момента появления до его исчезновения;
2. Функционирование зрелого
института, появление и
3. Эволюция института
– изменение вида, формы и содержания
в историческом времени,
В понятие «динамика институтов» также необходимо включать взаимодействие институтов, принимающие самые разные формы, в том числе две основные — сотрудничество и конкуренцию. Если институт производства успешно справляется со своей функцией, экономика процветает, доходы населения растут, то из государственного бюджета больше, чем прежде, поступает средств на развитие других институтов: образования, науки, культуры, социальной помощи и др.
Поскольку образование, культура и наука остаются самыми престижными и одновременно самыми бедными институтами общества, то представители других институтов борются между собой за право диктовать им свою волю. Политики, фонды, благотворительные организации, партии выступают в роли спонсоров, промышленные корпорации подбирают себе кадры чуть ли не со школьной скамьи, проводя рекламные кампании и организуя профессиональную ориентацию школьников и студентов. В итоге институт образования становится ареной состязаний между другими институтами общества.
Институциональная конкуренция может существовать в рамках одной и той же сферы общества, между родственными институтами. Например, в культуре подчас идет непримиримая борьба. Институт телевидения отбирает аудиторию как минимум у трех институтов культуры – кино, театра и чтения. Телевидение, киностудия и театр представляют собой разновидность социальной организации, а чтение – социальной практики. У первых есть свои органы управления, статьи финансирования, кафедры и вузы, газеты и журналы, а чтение – это коллективная привычка образованных людей получать информацию, сопереживая событиям и анализируя информацию. Хотя они все разные, между ними могут существовать отношения не только взаимного дополнения, но и взаимной конкуренции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальный институт предстает
перед нами гигантской социальной системой,
существующий исторически длительное
время, удовлетворяющий
Социальные институты появляются в обществе как крупные непланируемые продукты социальной жизни. Развитие социальных институтов осуществляется путем возникновения новых социальных институтов и благодаря совершенствованию сложившихся институтов. Это означает, что система социальных институтов, существующих в обществе, постоянно находятся в изменении и самообновлении.
Каждый институт характеризуется наличием своей деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими достижение цели, набором социальных позиций и ролей, типичных для данного института. Совокупность этих социальных функций складывается в общие социальные функции социальных институтов как определённых видов социальной системы.
Важнейшей миссией социальных
институтов является удовлетворение важнейших
жизненных потребностей общества, Ни
одно общество не сможет существовать,
если не будет, постоянно пополнятся
новыми поколениями людей, добывать
средства пропитания, жить в мире и
порядке, добывать новые знания и
передавать их следующим поколениям, занимат
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бердсолл К.,Гидденс Э., Социология: учебник для ВУЗов. Изд-е 2-е, Едиториал УРСС., 2005.
2. Козырев Г.И., Основы социологии и политологии: учебник- М.:ИД «Форум»: ИНФРА – М., 2007.
3. Кравченко А. И., Анурин В.Ф. Социология. Учебник для ВУЗов. – М., 2003.
4. Кравченко А. И. Основы социологии и политологии. Учебник для ВУЗов. – М.: ТК Велби, Изд-во проспект. – М., 2003.
5. Лисина С.А, Кускашев Д.В. (НОУ ВПО) Курс лекций – 2007.