Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:55, курсовая работа
Деловая репутация любого культурно-досугового учреждения, дома культуры, театра, клуба, культурного мероприятия или выставки его становление и успешная деятельность сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением, которое является областью pr (пиар, или связей с общественностью). В современном мире слишком много альтернатив походу в музей или театр. Гораздо легче переключить канал телевизора или одним кликом войти во всемирную паутину. Заинтересовать человека могут лишь остросюжетные фильмы, красочные бессмысленные картинки или песни однодневки. Именно поэтому в последнее время так остро стоит вопрос о совершенствовании PR- деятельности в сфере культуры.
Введение
Глава 1. Теоретические вопросы организации Связей с общественностью в сфере культуры
1.1. Специфика функционирования учреждения сферы культуры
1.2. Особенности PR в сфере культуры
Глава 2. Пути оптимизации PR-деятельности учреждения культуры «Ночь музеев»
2.1. Анализ PR-деятельности учреждения культуры
2.2. Предложения по совершенствованию PR-деятельности учреждения
Заключение
Список литературы
МИНОБРНАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»
Институт социологии и управления социальными процессами
Кафедра рекламы и связей с общественностью
Курсовая работа по дисциплине:
«Связь с общественностью в сфере культуры»
«Совершенствование
связей с общественностью в
студентка 5 курса специальности 030602
Алексеева Ирина
Сергеевна Руководитель:
Вильчинская-Бутенко М.Э.
2012г.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические
вопросы организации Связей с
общественностью в сфере
1.1. Специфика
функционирования учреждения
1.2. Особенности PR в сфере культуры
Глава 2. Пути оптимизации PR-деятельности учреждения культуры «Ночь музеев»
2.1. Анализ PR-деятельности учреждения культуры
2.2. Предложения
по совершенствованию PR-
Заключение
Список литературы
Введение
Деловая репутация любого культурно-досугового учреждения, дома культуры, театра, клуба, культурного мероприятия или выставки его становление и успешная деятельность сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением, которое является областью pr (пиар, или связей с общественностью). В современном мире слишком много альтернатив походу в музей или театр. Гораздо легче переключить канал телевизора или одним кликом войти во всемирную паутину. Заинтересовать человека могут лишь остросюжетные фильмы, красочные бессмысленные картинки или песни однодневки. Именно поэтому в последнее время так остро стоит вопрос о совершенствовании PR- деятельности в сфере культуры.
Цель данной работы: определение возможностей по совершенствованию связей с общественностью в учреждениях культуры.
Задачи:
Объектом исследования является PR в сфере культуры.
Предмет исследование процесс совершенствования PR- деятельности культурно-досугового мероприятия
Глава
1. Теоретические вопросы
Деятельность
в сфере культуры осуществляется
организациями, учреждениями, предприятиями
различной ведомственной
Сферами культурной деятельности являются:
- выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;
- эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в сфере культуры;
- занятия творчеством: музыкой, хореографией, театром, изобразительным искусством, декоративно-прикладным творчеством.
Таким образом, социально-культурная деятельность – это процесс реализации социальной активности человека или группы людей через выявление, сохранение и создание культурных ценностей путем занятия различными видами творчества, а также деятельность, направленная на саморазвитие, самореализацию и самосознание личности.
Функции социально-культурной деятельности:
- развивающая (направлена
на приобретение знаний в
- творческая (направлена
на реализацию творческих
- рекреационная (направлена
на восстановление физических с
До последнего времени единым органом, руководящим отраслью культуры на федеральном уровне, является Министерство культуры Российской Федерации.
Его задачи: определение путей и направлений развития российской культуры; координирование федеральной программы «Культура России»: решение кадровых вопросов по руководящему составу учреждений, обеспечение финансирования их деятельности, выплата заработной платы, ремонт, закупка оборудования и т.п.
Такие же функции выполняют для региональных и муниципальных учреждений культуры органы управления культурой регионального и муниципального уровня.
По стране нет единообразия в структуре и названиях этих органов: Министерство культуры Московской области, комитет по культуре города Москвы, а также в ряде регионов – Департамент культуры, Управления культуры.
На муниципальном уровне орган управления культурой – Отдел культуры администрации города или района.
Руководители органов управления культурой назначаются вышестоящими руководителями: на федеральном уровне – Президентом, на региональном – Губернатором, на муниципальном – Главой муниципального образования.
Проблемы текущего финансирования полностью лежат на учредителе, а никак не на федеральных ведомствах.
Так как это финансирование государственным
структура весьма несущественно, на ряду
с ними появились коммерческие и некоммерческие
организации. Коммерческие организации
первоочередной своей целью видят получение
чистой прибыли , а так же изменение
моды. Некоммерческий(
Значительную часть некоммерческих организаций в сфере культуры составляют государственные учреждения культуры.1
Главными задачами учреждений культуры являются:
Согласно «Основам
законодательства Российской
Подавляющее большинство
учреждений культуры не имеют своих
собственных источников дохода, либо
их уровень невысок и его
Но не стоит забывать, что финансирование может осуществляться двум способами:
1.Бюджетный способ
На полном бюджетном финансировании находятся объекты культурного наследия не интересные частному бизнесу, например, библиотеки, дворцы культуры памятники, музеи.
2Внебюджетный или коммерческий способ
К данному способу финансирования можно такие виды финансирование как самостоятельные(с продажи сувениров, фотографий, программ мероприятия) и привлеченные(спонсирование, благотворительность, гранды благотворительных фондов)
1.2 Особенности PR в сфере культуры
Между PR и культурой как системой норм, традиций, ценностей, способов человеческого существования и деятельности имеется глубокая и многоплановая связь. Стоит только вспомнить, что сфера культуры России, сложившаяся в советское время, была широко втянута в специфический PR. Особенно это касается чрезвычайно разветвленной сети клубных учреждений (домов и дворцов культуры, сельских, городских и районных клубов). Наиболее мощную материально-техническую базу среди них имели так называемые профсоюзные учреждения культуры, главной фактической функцией которых было представительство соответствующих предприятий, их партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, проведение их мероприятий.
Так и в нынешних условиях
российская сфера культуры, пожалуй, наиболее
динамично реагирует на социальные и экономические
изменения в обществе. В России специфика
заключается в том, что формирование специалистов
PR наиболее активно идет за счет привлечения
именно работников культуры. Они оказались
наиболее подготовленными к этому запросу
времени. Собственно, они и раньше занимались
PR — подготовкой и проведением выставок,
праздников, конкурсов, фестивалей, концертных
программ, вечеров .Социально-культурная
деятельность на современном этапе достигла
того уровня, когда всё явственнее проявляются
её возможности в активизации человеческого
фактора. Недооценка изучения и исследования
технологий может оказать отрицательное
влияние на успешность деятельности учреждения
культуры. Поэтому для того, чтобы успешно
осуществлять воспитательные задачи,
необходимо знать технологию и механизмы
воздействия социально-культурной деятельности
на человека. Таким образом, PR в сфере культуры сегодня необходим, как никогда раньше.
В обществе растет уровень неудовлетворенности
ограниченностью культурного предложения,
порожденной именно отсутствием информированности
о деятельности учреждений культуры. Информация
предоставляется не та, не так и там. В
рыночных отношениях большое значение
имеют репутация и имидж. Следовательно,
они важны сегодня и для учреждения культуры
- как его руководства, так и каждого сотрудника.
Потребность в хорошей репутации удовлетворяется
целенаправленной рекламой, а также системой
взаимосвязанных акций специалистов PR,
направленных на создание благоприятного
отношения к учреждению сегодня и в будущем.
Создание благоприятного корпоративного
имиджа и лояльности к потребителям - основная
цель управления учреждением культуры.
Репутацию можно улучшать, имидж - приводить
в соответствие. Таким образом, из всего
многообразия PR-деятельности учреждения
культуры выделяются две основные задачи:
• продвижение имиджа;
• коррекция репутации.
Очень сложно создать имидж
учреждения таким образом,
Главными коммуникационными
Конечно не стоит забывать
и про сам культурный продукт,
выставляемый на рынок. Отрасль культуры
сегодня владеет достаточным пакетом предложений для
продажи. А эффективность продаж зависит
от того, насколько менеджеры способны
превратить культурный продукт в товар.
Обычно под культурным продуктом подразумевают:
• ресурсы культурно-исторического наследия
(исторические, культурные, архитектурные
достопримечательности);
• основные средства его представления
(музеи, галереи, концертные учреждении
и др.);
• результаты культурной деятельности
(выставки, экспозиции, массовые мероприятия,
концерты и пр.). Наиболее конкурентоспособными
оказываются музеи и театры. Увеличение
количества их посетителей тесно связано
с ориентацией этих учреждений на рынок
и отношением к посетителям как «потребителям».
Конечно учреждения культуры
не смогут кардинально изменить специфику
своих услуг. Существуют они в
основном за счет бюджетного финансирования,
соответственно цены в значительной
степени регулируются государством.
Место продаж тоже, как правило, оказывается жестко фиксированным:
не продукт доставляется к потребителю,
а потребитель к продукту. Поэтому главным
маркетинговым рычагом в сфере культуры
фактически становится продвижение.
Сферу культуры опережают коммерческие
структуры, они ставят во главу принципа
продвижения постоянное напоминание о
своем товаре, организации и услуге.
Не стоит забывать о важности адресности
продукта на рынке культуры т.к. учреждения
культуры чаще всего делают продукт безликим
, заявляя о том, что он «для всей семьи»,
«подходит каждому», «интересен всем»,
что противоречит гендерному и возрастному
восприятию мира: взрослая женщина и юная
девушка могут по разному понять суть
посылаемой информации.
Так же существует проблема интерактивности
культуры, простому обывателю уже не достаточно
простого созерцание красоты картины
или переживания эмоции главных героев
пьесы, ему хочется самому контролировать
ход развития событий, быть их частью,
добавить свою лепту в развитие культуры.
Информация о работе Совершенствование связей с общественностью в учреждениях культуры