Совершенствование связей с общественностью в учреждениях культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Деловая репутация любого культурно-досугового учреждения, дома культуры, театра, клуба, культурного мероприятия или выставки его становление и успешная деятельность сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением, которое является областью pr (пиар, или связей с общественностью). В современном мире слишком много альтернатив походу в музей или театр. Гораздо легче переключить канал телевизора или одним кликом войти во всемирную паутину. Заинтересовать человека могут лишь остросюжетные фильмы, красочные бессмысленные картинки или песни однодневки. Именно поэтому в последнее время так остро стоит вопрос о совершенствовании PR- деятельности в сфере культуры.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические вопросы организации Связей с общественностью в сфере культуры
1.1. Специфика функционирования учреждения сферы культуры
1.2. Особенности PR в сфере культуры

Глава 2. Пути оптимизации PR-деятельности учреждения культуры «Ночь музеев»
2.1. Анализ PR-деятельности учреждения культуры
2.2. Предложения по совершенствованию PR-деятельности учреждения

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа по СО в сфере Культуры.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Пути оптимизации PR-деятельности учреждения культуры «Ночь музеев»

2.1. Анализ PR-деятельности учреждения  культуры

«Ночь музеев» – это ежегодная акция, посвященная Международному дню музеев. «Ночь музеев» является международным проектом и проходит ежегодно в 42 странах Европы. Главной целью акции является возможность привлечь и заинтересовать посетителей яркими, неординарными программами, посвященными культурному и историческому наследию. Открытость для зрителей – основной девиз "музейной ночи" всего мира. Идея простая: раз в год музеи мира открываются с семи вечера до часа ночи, и предлагают самые невероятные программы. Это не просто показ исторических, археологических или живописных коллекций, это своеобразное театральное, развлекательное и культурное действо. Исключительные эффекты, присущие ночному освещению, придают постоянным и известным собраниям музеев новый облик, превращая их осмотр в увлекательное и захватывающее действие. 
«Ночь музеев» в Петербурге проходит при поддержке Комитета по культуре, Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитета по инвестициям и стратегическим проектам и Городского туристско-информационного центра, Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Комитета по транспорту, Главного управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Официальный партнер «Ночи музеев 2012» – Банк Cанкт-Петербург. Информационные партнеры: Телеканал «Россия», Радио России, Timeout Петербург, Санкт-Петербургские ведомости, Be-in.ru, The Village Петербург, Peterburg2

   Для того, что  бы понять актуальность данного  мероприятия автором был проведен  мониторинг печатных СМИ и  интернет порталов, таких как  «Питер-Today», «The Village Петербург», «Санкт-Петербургские  ведомости», «Известия» и «Strana.ru» в которых ежегодно появляется информация о «Ночи музеев».

       23 мая 2011 года в издании «Питер-Today» появилась статья с противоречивым названием ««Ночь музеев» в Питере: растущая популярность и транспортные проблемы» в которой говориться о новом модном течении под названием «Ночь музеев» и что усовершенствования данного мероприятия осталось решить лишь транспортные проблемы:  «Бесплатные автобусы, которые должны были курсировать по шести маршрутам между музеями каждые двадцать минут, постоянно задерживались как минимум на час – их явно не хватало. А после полуночи проблем добавил и развод мостов – Мостотрест никак не желает пойти на встречу организаторам и отменить развод мостов во время «Ночи музеев».

Так же упоминание о «Ночи музеев» появлялось в Санкт-петербургских ведомостях от 23 мая 2011 года, газете «Известия» от 22 мая 2011 года, где говорилось о том, что «Ночь музеев» совпала с очередным апокалипсисом, но им не закончилась.

21 мая 2011 года по  местному каналу «100 ТВ» был запущен репортаж «Космическая «Ночь музеев»», что совпадало с тематикой данного года и ожиданиями потребителей.

18 мая 2012 года в интернет  версии печатного издания «The Village Петербург» появилась статья  «Ночь музеев в Петербурге: Что  делать в очередях и как их избежать», где рассказали о том, что организаторы акции устроили конкурс среди владельцев единого билета, на самое большое количество посещений за ночь. Рекордсмен, который смог посетить 15 музеев из 65 поделился своими впечатлениями об улучшениях в проведении акции.

Интернет портал «Strana.ru» 2 мая 2012 года первым разместил список музеев и программу ночи, а 16 мая в 14.00 в Белом зале Комитета по культуре (Невский пр., 40) состоялась пресс-конференция «Ночи музеев 2012». На пресс конференции для привлечения представителей  СМИ на саму «Ночь музеев» раздали для освещения данного мероприятия выдавались аккредитационные удостоверения, необходимые для посещения музеев во время акции.

По результатам мониторинга  можно сделать вывод ,что культурно-досуговая ежегодная акция «Ночь музеев»довольно тесно сотрудничает со СМИ, приглашает на конференции, открыто освещает план мероприятий, что является одним из важных PR ходов в культурного учреждения, как и любого другого.

    Так же организаторы  данного мероприятия сотрудничают с PR-службами другого не мало важного сектора  жизнедеятельности  человека как общественное питание. Например , «Ночь музеев 2012» проходили при поддержке сети кофеен «Шоколадница», которая в свободном доступе предоставляла своим гостям буклеты со всей необходимой информацией для начинающего «ночника», так называют поклонников этой ежегодной акции.

   Уже не говоря  о листовках , объявлениях в  метро, реклама по телевидению  и радиовещанию.

  По итогам проведения  акции, организаторы проводят опрос граждан, с целью выявить Любимый музей и узнать оценку проведенного мероприятия. Своим любимым музеем 43% опрошенных назвали Эрмитаж. Среди лидеров по популярности оказались также Русский музей, Центральный музей связи им. Попова, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме и Кунсткамера.  В рамках акции состоялся опрос и голосование 45,7% из опрошенных остались довольны прошедшей ночи.

   Таким образом,  можно сделать вывод, что акция  «Ночь музеев» весьма актуальна  и востребована на данный момент на рынке культурных услуг т.к. простой человек может в данную ночь приблизиться к культурному наследию нации, поучаствовать в таинственном обряде объединения всех музеев единой целью. Хотя репутация акции снижается, лишь из-за организационных моментов, которые с каждым годом все больше усовершенствуются.

2.2. Предложения по совершенствованию  PR-деятельности учреждения

     Основными  проблемами в организации акции  «Ночь музеев» являются транспортное  обеспечение и бесконечные утомительные  очереди. С точки зрения PR деятельности, автором предлагается несколько вариантов по улучшению качества предоставляемых услуг.

       Для  решения транспортной проблемы  было бы необходимым заключить  договора  с несколькими транспортными   компаниями по предоставлению  автобусов с рекламными растяжками  и баронами «В ночь «Ночи музеев»», «С нами в музейную ночь» для транспортировки жителей и гостей города по музеям. Для примера можно взять такие компании как, «Транс Трэвел», «Интерлайн» , «Круиз Авто» и другие. В замен фирмы будут иметь огласку, как участники акции и рекламные активы.

    Многотысячные  очереди в музеи в ночное  время весьма утомительны, поэтому  организаторы могут потерять  потенциальных участников акции.  Для этого было бы необходимым  у крупных музеев, в которые ожидание входа растягивается на многие часы, установить большие экраны с видео трансляцией ближайших по территориальному признаку музеев, их экспонатов, что бы заинтересовать участника в последующем посещении данного музея. Так у человека в голове уже невольно создаться список музеев и выставок которые он непременно посетит, если не в эту ночь, но на следующий день.

         Так же в пакет услуг акции «Ночь музеев» можно добавить отдельные туры по музеям сходным определенной тематикой . Например, «Творческие мастерские художников», «Приюты писателей», «По уголкам Родины» , «Песенный рай», «Дворцы власти Петербурга», «Тюрьмы и темницы»и многие другие. Автобусы будут ездить по определенному маршруту, список музеев входящих в тур оглашается заранее и каждый человек может выбрать понравившееся ему направление.

  Следующее предложение,  основано на мотивах интеллектуальной  игры шедшей в течении нескольких  лет по петербургскому каналу  «Наперегонки по Питеру». Создать  несколько разновозрастных  команд, капитанами которых станут известные, публичные люди Санкт-Петербурга , например семья Боярский(представленная разными поколениями). Командам задаются вопросы по разным направлениям развития сферы культуры в пределах Санкт-Петербурга, правильный ответ на которые они должны будут искать в музеях,  на выставках и культурных уголках города. Таким образом выявиться более просвещенная команда(поколение молодых или воспитанников СССР), людям будет интересно узнать публичных личностей поближе и сплотиться с ними для достижения общей цели, больший охват пройденных музеев и окультуривание масс.

 

 

 

 

 

Заключение

 

       Анализ теоретической литературы по предмету исследования позволил автору сделать следующие выводы, что  PR-деятельность в сфере культуры актуальна на всех этапах ее развития и становления. Так как многие музеи, исторические выставки доживают свои последние дни, только из-за того, что государственное финансирование  не позволяет модернизировать историю и способы ее донесения потребителю рынка культуры, а для привлечения финансирования из вне необходимо узнать и правильно использовать основные инструменты PR.

 

     Специфика функционирования учреждения в сфере культуры обусловлена повышением конкуренции в данной сфере, понижением качества услуг , «информационной асимметрией» и многими другими факторами на улучшения которых может повлиять грамотный специалист в сфере  PR индустрии. Главной задачей которого становится повышение имиджа культурного учреждения и устойчивость репутации в сфере культуры.

 

Для эмпирического анализа автором было выбрана ежегодная культурная акция «Ночь Музеев». Анализ ее PR-деятельности показал, что данное мероприятие весьма актуально и востребовано на данный момент на рынке культурных услуг. Хотя репутация акции снижается, лишь из-за организационных моментов, которые с каждым годом все больше усовершенствуются.

       Автор обратил внимание, что данная акция могла усовершенствовать уже имеющиеся программные данные в виде решения транспортных услуг, проблемы ожидания в очередях и добавлять новые комплексные пакеты развлечений.

Список литературы

  1. Информационно правовой портал//Гарант- URL. http://base.garant.ru/104540/ (11.12.2012)
  2. Культура. Сфера культуры и менеджмента// Главное о менеджменте- URL. http://www.manageweb.ru/ (11.12.2012)
  3. Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации./ автор-составитель А.А. Чесанов. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 1998
  4. Тульчинский Г. Л. PR в сфере культуры. — СПб: изд. Лань, 2011.
  5. EVENT MANAGEMENT GROUP //Деловые коммуникации- URL. http://www.eventmg.spb.ru/index.html (11.12.2012)

1 http://www.manageweb.ru/study-407-1.html

2 http://base.garant.ru/104540/

3 http://www.eventmg.spb.ru/pr-v-sfere-kultury.html


Информация о работе Совершенствование связей с общественностью в учреждениях культуры