Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:40, курсовая работа
Информация всегда играла важную роль в жизни человеческого общества, являясь основой его духовного развития, и любая социальная деятельность есть процесс сбора и обработки информации. Проводник информации - реклама - в современном мире окружает нас практически повсюду; она представляет собой информацию, имеющую характер убеждения, о продукции, услугах или идеях. Взаимосвязи рекламы с обществом и культурой многообразны и неоднозначны. В настоящее время реклама выполняет не только информативную функцию, позволяя потребителю сориентироваться в сложном и многообразном товарно-предметном мире, не только экономическую функцию продвижения товара, стимулирования спроса и потребления, но и является важнейшим идеологическим институтом общества, оказывающим серьезное влияние на формирование потребностей, ценностей и поведения людей.
Реклама порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность.
Вместе с тем нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Люди учатся на рекламе. Они узнают о предлагаемых им товарах и открывают способы совершенствования своей жизни. Реклама, в своем образовательном аспекте, ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым продвигая ускоренными темпами технический прогресс, в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех. Но что бы быть успешной, реклама должна носить не только образовательный характер, но и должна побуждать к действию.
В нашем мире массовой культуры
трудно выбрать из широкого ассортимента
предложений то, что действительно
нужно. С помощью рекламы этот
выбор становится проще. Сегодня
реклама выполняет не только свои
«прямые обязанности» — продвижение
товара на рынке сбыта, но и осуществляет
социальные функции, такие, например, как
функция адаптации личности к
жизни общества. Более того, реклама
способна пробуждать те потребности
человека, которые в данный момент
он еще не осознает. Таким образом,
можно говорить о том, что реклама
— это экономико-
Итак, можно говорить о том, что реклама сегодня играет важную социальную роль. Это обусловлено тем, что она способна создавать обращенные ко «всем» образцы для подражания, задавать универсальный уровень жизни для общества в целом. Подобная практика, безусловно, имеет положительные стороны, среди которых можно назвать, к примеру, призыв к большему комфорту в быту. Однако наиболее заметное противоречие заключается в том, что, вступая в мир престижного потребления, члены общества стремятся приобретать товары, символизирующие принадлежность к более высокому социальному слою. Товар превращается в такой символ престижа, по которому судят об устойчивости социального статуса человека. Можно утверждать, что возможности рекламы фактически безграничны: она способна формировать новые потребности, создавать стереотипы, предугадывать настроения и даже заставлять приобретать совсем ненужные вещи. Следовательно, неправильно не использовать подобные возможности для поднятия культурного уровня общества, повышения интереса к подлинному искусству, образованию, здоровью, веры в собственные силы. И хотя одной рекламы для реализации всех этих целей, конечно же, недостаточно, нельзя отрицать ее значения в формировании ожиданий и тенденций развития общества в целом.
Таким образом, обобщая сказанное, можно сделать такие основные выводы: В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Наиболее важными при этом можно считать экономическую, социальную, политическую, идеологическую, образовательную, эстетическую и психологическую роль рекламы. Реклама позволяет достигать цели в различных областях человеческой деятельности. Возросшее значение рекламы в современном мире требует осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. С другой стороны, очевидна необходимость создания механизмов контроля рекламной деятельности со стороны общества.
1.3. Современная реклама.
Современная реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни, она окружает человека повсюду. Реклама в современном мире – это уже не только наука, но и настоящее искусство. Современные виды рекламы широко используются для продвижения продукции на рынке. С увеличением рынка улучшается качество и оригинальность рекламы. Развивается спонсорство и Интернет-реклама. Производители заинтересованы в увеличении количества продаж с помощью рекламы и привлечения как можно большего количества клиентов.
У современной рекламы
много новых форм, видов, целей, средств,
методов, функций, задач и качеств.
Конечно, с развитием рыночных отношений,
реклама перетерпела ряд
Современная коммерческая реклама сегодня должна искать новые пути для того , чтобы донести информацию до потребителя, превратить его из потенциального в активного покупателя товаров и услуг. Использование лишь традиционных рекламных площадок – таких, как печатные издания, телевидение, наружная реклама – не гарантирует большого эффекта в отношении отклика, и зачастую выполняет в основном функции имиджевой рекламы.
Современная реклама включает в себя множество самых различных стратегий и технологий. В широком смысле современная реклама – это и традиционные рекламные площадки, и новейшие инструменты продвижения товаров и услуг.
Активная реклама с использованием мобильных технологий обладает всеми теми качествами, которыми должна обладать современная реклама. Целевая реклама позволяет эффективно осуществлять рекламу товара, услуги с учетом различных характеристик, выражающих индивидуальные характеристики потребительских групп и даже каждого из потребителей. Целевая реклама с использованием мобильных технологий при этом позволяет вовлечь аудиторию в игровой процесс, максимально повышая действенность кампании, что, безусловно, является важным свойством для коммерческой рекламы.
Глава 2.Реклама и нормы коммуникативной этики.
2.1.Определение этики рекламы.
Этику рекламы можно определить
как все положительное или
правильное в процессе осуществления
рекламной функции. Этичной называется
деятельность, соответствующая не только
законодательству, но и моральным
принципам. Хотя этическая сторона
скрыто присутствует почти во всех
рекламных решениях, об этой теме говорится
лишь в немногих учебных материалах
о рекламе. А в тех немногочисленных
материалах, в которых все же вскользь
упоминают об этике, анализ темы обычно
ограничен рассмотрением
В основе этических решений
лежит ряд концепций. Первая —
это обязательства. Как отдельные
лица, так и компании образуют сложный
узел взаимоотношений. С последними
связаны ответственность, обязательства
и обязанности. Так, рекламная отрасль
имеет обязательства служить
обществу, в котором она функционирует.
. Работники рекламной отрасли
имеют многочисленные обязательства:
придерживаться требований законодательства,
помогать своей фирме получать прибыль,
хорошо обслуживать клиентов, добросовестно
обходиться с поставщиками; обязательства
перед своим работодателем, людьми,
для которых предназначена
Вторая концепция, составляющая сердцевину процесса принятия этического решения, — это подотчетность. Люди, принимающие решения о рекламе, подотчетны различным заинтересованным сторонам, как внутренним (в своих же фирмах), так и внешним (представляющим общественность). При создании, разработке и реализации рекламных проектов необходимо учитывать интересы и взгляды всех заинтересованных сторон.
Намерение представляет последнюю
ключевую концепцию. Чтобы действия
считались этичными, в намерения
лица, принимающего решение, не должно
входить нанесение вреда
Поскольку реклама столь
всепроникающая — по своей природе
она может рассматриваться как
элемент окружающей среды, — этичные
рекламодатели должны учитывать
предполагаемые и возможные непреднамеренные
последствия своей
2.2.Отступление рекламы от принципов коммуникативной этики.
Неэтичная реклама агрессивно навязывает стереотипы, образы мыслей и жизни, закладывает модель отношения к людям, у которых существуют те или иные индивидуальные особенности. Например, в последние годы жизнь полных людей стала невыносимой. Из рекламы они узнают, что в недалеком будущем их ждут болезни , карьерные проблемы, а также крах семейной жизни . Реклама утверждает, что все проблемы враз решатся, стоит только похудеть при помощи неких добавок или пилюль: восстановится здоровье, вернется муж, будет повышение по службе и пр. То же самое относится и к людям, которые вовремя пересадили волосы, носят специальное корректирующее белье, пользуются услугами дорогих стоматологов и др. Происходит навязывание модели: толстым, лысым и людям с кривыми зубами не место в обществе, они — изгои и никогда не займут достойного места на социальной лестнице, никогда ничего не достигнут. Но на самом деле в обществе не должно находиться места такой рекламе.
По закону неэтичной является реклама, которая содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали. В такой рекламе употребляются оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории , возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений граждан. Неэтичная реклама порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние, порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту государства, религиозные символы, порочит граждан и организации , какую-то деятельность, профессию, товар
Общество неоднородно. То, что кажется нормальным одним, оскорбляет чувства других. Влияние рекламы на людей огромно, она порой вызывает резко негативные чувства и даже может спровоцировать рост социальной напряженности. Поэтому рекламодателям и распространителям рекламы нужно быть предельно осторожными при выборе не только образов, но и мест размещения своих рекламных сообщений. . [см.10.]
2.3.Этнонациональная специфика рекламы.
Менталитет нации - одновременно причина и среда существования именно той рекламы, которая существует в любой отдельно взятой стране в любой отдельно взятый момент.
Каждая страна сейчас
имеет свои уникальные
Соединенные штаты.
В США год за годом процветает умение продавать. По мнению американцев, реклама - это такой же инструмент торговли, как и всякий другой, и нигде реклама так не оправдывает свое название (reclamo - «кричать»), как в Америке. Она, как правило, прямолинейна - как в общей направленности своих рекламных сообщений, так и в выборе изобразительных средств, прагматична. Редко кого возмущает так называемый «hard sell» (навязчивая реклама).
Важную роль играют
традиционные ценности - любовь, семья,
патриотизм. Большое место отводится
здоровому образу жизни - спорту,
правильному питанию. Возьмем,
к примеру, такой ролик.
Обратите внимание: большинство
героев американских рекламных
роликов смотрят вам прямо
в глаза. Они убеждают вас,
приводят аргументы, и в конце
концов предлагают вам купить
товар. Четкость и
Когда речь идет о рекламе, американцев можно обобщенно назвать левополушарной нацией - у них есть неумолимая логика, простота, сила. Большое значение придается речи, вербальным средствам коммуникации - хорошо продуманный текст составляет основу многих сюжетов. [см.16]
Франция.
Высокая эстетика этой страны
нашла отражение в рекламе, которая
оперирует визуальными
Например, рекламный ролик для Golf 4motion. Выступление фокусника, он «распиливает» женщину, спрятанную в шкаф. Камера отъезжает в глубину сцены и видно, что женщина, изогнувшись, уместилась в верхней части шкафа. Следующий кадр - боксерский поединок. Камера подъезжает ближе и становится видно, что рука, ударяющая одного из боксеров, пролетает буквально в нескольких миллиметрах от его лица. Далее зрители видят съемку фильма, в котором один человек из последних сил держит другого, висящего на крыше небоскреба. После того, как кадр отснят, камера поворачивается и становится видно, что «падающий» на самом деле лежит на горизонтальной поверхности. Заключительный кадр - красивая машина едет по абсолютно безлюдному вечернему заснеженному городу, останавливается на перекрестке и включает сигнал поворота. При этом у нее загорается одна из маленьких дополнительных фар. Слоган - «Всегда есть какая-то изюминка. Golf 4motion. Постоянный полный привод». Реклама этой страны ориентирована на образы и изысканный креатив, креатив с изюминкой. Не случайно более половины французских креативных директоров начинали свою рекламную карьеру как художники, в то время как в Америке это, как правило, копирайтеры. Возможно, поэтому во французской рекламе очень мало слов. Зачем нужны слова, если и так понятно, что если при снятии отпечатка пальца на этот палец надет презерватив, то это может быть только «самый тонкий в мире презерватив Manix». [см.16]
Информация о работе Современная реклама и коммуникативная этика