Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:40, курсовая работа
Информация всегда играла важную роль в жизни человеческого общества, являясь основой его духовного развития, и любая социальная деятельность есть процесс сбора и обработки информации. Проводник информации - реклама - в современном мире окружает нас практически повсюду; она представляет собой информацию, имеющую характер убеждения, о продукции, услугах или идеях. Взаимосвязи рекламы с обществом и культурой многообразны и неоднозначны. В настоящее время реклама выполняет не только информативную функцию, позволяя потребителю сориентироваться в сложном и многообразном товарно-предметном мире, не только экономическую функцию продвижения товара, стимулирования спроса и потребления, но и является важнейшим идеологическим институтом общества, оказывающим серьезное влияние на формирование потребностей, ценностей и поведения людей.
Япония.
Японская реклама пронизана
духом этой страны. Здесь доминирует
образ. Во многом это
Посмотрим рекламу
центрального японского канала
художественных фильмов.
Великобритания.
Великобритания - страна
прекрасной, яркой, качественной, многогранной
рекламы с великолепным
У англичан хороший
вкус. Большое место отводится
традициям, обычаям, этикету.
Англичане успешно сочетают рекламу, ориентированную на вербалику, с образной рекламой. У них много сильных и ярких слоганов: «Газета «The Independent». Великие умы мыслят по-разному», «Stella Artois». Уверенность дорогого стоит». У них великолепные рекламные тексты, с другой стороны, часто встречается реклама, построенная целиком на визуальных образах. Посреди пустынной прерии едет грузовик для перевозки диких животных, и загонщики, глядя на него, переговариваются между собой о том, что «они (те, кто в грузовике) слишком долго сидели взаперти» и «в городе для них нет настоящей свободы». Наконец раздается клич «Выпускай!», минутное ожидание, и из кузова выкатываются новенькие, блестящие Ггее1апаег’ы и начинают носиться по прерии. А загонщики смотрят на них с умилением, как на братьев наших меньших, и с уважением к силе дикого животного. [см.16]
Испания.
Испанская реклама
больше других ориентирована
на креатив, ценность идеи. Лаконичная
и яркая визуализация, игра с
простыми, сильными эмоциями и
простыми образами. Творчество в
чистом виде. Возьмем, к примеру,
ролик молока Parmalat:. На белом фоне
стоит белый стакан с молоком.
В нем соломинка. Появляется
рука и сгибает соломинку -
сначала вправо, потом влево, потом
еще и еще. Появляется слоган:
«Parmalat - молоко, обогащенное кальцием.
Укрепляет Ваши кости и
Еще один ролик.
Тинэйджер идет по пустынной
улице, его внимание
Германия.
Немецкая реклама тяготеет к аргументам и фактам, к логике убеждения. Это во многом информационная реклама, она говорит о цифрах, деталях, технических характеристиках. Кроме того, ее отличает большая ответственность. Минимум эмоций, максимум достоверности. При этом - красивая визуализация, отлично снятые ролики, качественный рекламный текст. Плюс креатив, основанный на фактах.
Ночь. Горная дорога. Две
фары, движущиеся в темноте. Текст: «Система
безопасности кабины... Ремни безопасности...
Антиблокировочная система
Вообще говорить об особенностях рекламы в разных странах мира можно долго и увлекательно. Любая реклама - это отражение нрава и обычаев населения, его многовековой культуры. Она по-своему совершенна и многогранна.
Заключение.
Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках. Реклама позволяет достигать цели в различных областях человеческой деятельности.
Современные подходы к рекламе частично основаны на традициях и отражают перспективы таких различных дисциплин, как экономика, психология, социальная психология и менеджмент. Они также отображают потребности аудитории, которой адресована реклама.
Современное общество уже невозможно представить без рекламы, она быстро развивается, и появляются новые виды рекламы. Но реклама не должна нарушать этические нормы. Реклама, бросающая вызов общественности, рождает бурное обсуждение, а значит, получает дополнительное распространение в условиях жесткой конкуренции. Переступить грань дозволенного – самый простой способ сделать рекламу заметной.
Очевидно, что в ближайшее время количество новых видов рекламы будет увеличиваться. Этот процесс может быть вреден для самой рекламы и для общества, но нет причин ожидать его остановки или снижения темпов роста.
Список использованной литературы.
1. Алтайский А. П. Критерии рекламы (в кино и на телевидении) // Техника кино и телевидения. 1990. №3
2. М.Д.Валовая. 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век.
3. Крамаренко Э. Возможности радиорекламы //Деловой мир – 1999. 149стр
4. Крылов И.В. – «Теория и практика рекламы в России». – М.: 1996.
5. Медведев Михаил - “Этика рекламной деятельности . ”
6. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: Учебное пособие. – Ч.1. – М.: Евразийский регион, 2004.
7. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М.: УРСС, 1999.
8. Эффективная реклама в прессе А. Н. Незнайкин Москва, Издательство Международного института рекламы, 2001
9. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
10. Е.Песоцкий.-“Современная реклама. Теория и практика”.
11. Пименов П.А., Основы рекламы. - М.: Гардарики, 2006
12. Шишова Н.В., Акулич Т.В. Основы рекламы. - Ростов н/Д, изд. центр
ДГТУ, 2007
13. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. – СПб.: «Питер», 2002.
14. Кортлэнд Бове, Уилльям Аренс, Современная реклама (Contemporary Advertising), перевод с английского. – Тольятти: «Издательство Дом Довгань», 1995, 704 с.,
15. Уэллс У., БернетДж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб.: Питер, 2000.
16. www.advesti.ru
Приложения.
1. Intel уличили в расизме
Август 2007
Компания Intel официально принесла извинения за рекламу процессоров, которые многие восприняли как расистскую, пишет The Times. На плакате изображены шесть чернокожих атлетов, склонившихся перед начальником с белым цветом кожи. Слоган гласит: "Преумножь вычислительные возможности и максимизируй производительность своих подчиненных" ("Multiply computer performance and maximise the power of your employees"). Вице-президент Intel по продажам и маркетингу Дон МакДоналд (Don MacDonald) заявил, что рекламная кампания под таким лозунгом является ошибкой. Компания хотела передать сообщение о высокой производительности своих процессоров, используя метафору.
Узнав о реакции на рекламу, Мак Доналд приказал уничтожить весь тираж. Несколько партий печатной продукции Intel перехватить не удалось, однако руководство обещало избавиться и от них.
2. За расовую дискриминацию по рукам получили и российские креативщики. А всего-то стоило сделать рекламу шоколадного мороженого в белой глазури с изображением парня, очень напоминающего нынешнего президента США, да еще и стоящего на фоне дома, очень напоминающего Белый. И слоган соответствующий еще придумали: «Вкус недели: черный в белом».
Плакат, разработанный рекламным
агентством «Восход», был опубликован
на одном из самых крупных хранилищ
рекламного креатива — сайте AdsOfTheWorld.com.
Изображение набрало много
В рекламном агентстве «Восход» выкрутились так, как и положено русским, — сказали, что просто пошутили. Зам. директора агентства Евгений Примаченко еще не постеснялся добавить, что таким образом они решили поздравить Обаму с победой на президентских выборах.
3. В конце сентября вышел замечательный ролик «Zingolo», снятый для рекламы Cadbury известным агентством Fallon London. Выход приурочили к 101-й годовщине сотрудничества компании с фермерами из Ганы, которые поставляют для них какао.Ролик жителям Ганы понравился. Причем как жителям Республики, так и перебравшимся на ПМЖ в Лондон. Но определенный процент недовольных все же нашелся — они собрались и подали коллективную жалобу в Службу Рекламных Стандартов Великобритании, обвинив рекламу… в расизме!Да, именно в расизме. По мнению лидера политической оппозиции Ганы, Нии Армаха, ролик построен на стереотипах и это то же самое, как если бы рассказывали об Америке на примере Гарлема. Подумают еще невзначай, что в Гане поголовно все так и живут: поют, танцуют и добывают какао для крупных британских корпораций.
4. Недавно на улицах Петербурга
появилась социальная реклама с изображением
рабочих. Вообще-то рабочих в рекламе,
кино или на телевидении увидишь не часто.
Не популярный нынче образ. Хотя одних
только промышленных рабочих в России
больше 20 миллионов человек. А тут вот
на тебе, да еще и за счет городского бюджета.
Однако, не все так просто. Рабочие, изображенные
на рекламе – неславянской внешности,
да еще и в сопровождении угрожающей надписи:
«ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ. Труд уважаем, когда он
легален». Вот так вот. Можно было бы подумать,
что правительство Санкт-Петербурга озаботилось
судьбой иностранных рабочих, коих в городе
на Неве несколько сот тысяч. Однако в
это верится с трудом. Городское правительство
и о «своих» рабочих не очень-то печется,
если судить по уровню зарплат, бездействию
в случае все более частых увольнений,
и активной поддержке работодателей в
трудовых конфликтах (стоит хотя бы вспомнить
кляузную статью «Профсоюз-невидимка»
в массовой бесплатной правительственной
газете год назад, в которой забастовка
водителей почты называлась чуть ли не
экстремистской акцией, организованной
на швейцарские (!) деньги). Все это наводит
на мысль о том, что и так называемый «легальный
труд» в России не очень-то уважаем. Так
зачем же питерским чиновникам заботиться
об иностранцах, которые здесь не имеют
даже права голоса? Continue reading «Об одной
антисоциальной рекламе»
5.Религия —
опиум для креативщиков. Способы
применения божественных
Информация о работе Современная реклама и коммуникативная этика