Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:58, доклад
Современный русский язык по происхождению связан с общеславянским. На основе общеславянского языка образовались восточнославянский( древнерусский) язык, а также языки южнославянской группы( болгарский, сербский и др.) и западнославянской( польский, словацкий, чешский и др.).
На основе восточнославянского единого языка древнерусской народности возникло три самостоятельных языка: русский, белорусский и украинский, которые с образованием нации оформились в национальные языки.
После написания
плана оратору необходимо поработать
над построением отдельных
Во вступлении подчёркивается актуальность темы, значение её для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса.
Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Народная мудрость утверждает: «Конец венчает дело». Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Поэтому рекомендуется в заключении повторить основную мысль, ради которой произносится речь, суммировать наиболее важные положения. В заключении подводятся итоги сказанного, делаются выводы, ставятся перед слушателями конкретные задачи, которые вытекают из содержания выступления.
Перед выступающим стоит очень важная задача - не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственный является главная часть ораторского выступления.
В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам.
Структура выступления зависит прежде всего от метода преподнесения материала, избранного оратором.
Индуктивный метод - изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам.
Дедуктивный метод - изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах.
Метод аналогии -
сопоставление различных
Концентрический
метод - расположение материала вокруг
главной проблемы, поднимаемой оратором.
Выступающий переходит от общего
рассмотрения центрального вопроса
к более конкретному и
Ступенчатый метод - последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней.
Исторический
метод - изложение материала в
хронологической
Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной.
Работа над
планом, композицией речи - творческий
процесс. Каждая лекция, каждое выступление,
если они результат большой
5.6 Способы
словесного оформления
Один из важных вопросов, возникающих при подготовке публичного выступления, - обязательно или нет, предварительно составлять письменный текст речи. Это давний спор, своими корнями уходящий в глубокую древность.
Написанная речь легче запоминается и дольше удерживается в памяти, нежели не оформленный в окончательном виде материал. Кроме того, написанный текст дисциплинирует оратора, дает ему возможность избежать повторений, неряшливых формулировок, оговорок, заминок, делает его речь более уверенной и т.п.
Безусловно, у каждого оратора свои методы работы с текстом речи. Главное, не забывать, что овладение материалом выступления - весьма ответственный этап в деятельности оратора. Иногда этот этап подготовительной работы называют репетицией.
Рекомендуемые специалистами основные формы работы над выступлением:
1. Полный текст ( не для чтения, а для пересказа своими словами )
2. Подробный конспект с основными формулировками, концовкой, цитатами, числами, именами собственными.
3. Неподробный
конспект с обозначением
4. План с цитатами и т.п.
5. Речь без бумажки.
Глава 6. Официально- деловая письменная речь
6.1 Из
истории русского делового
Русская официально-деловая
письменная речь имеет многовековые
традиции и глубокие исторические корни.
Знакомство с ее историей позволит
лучше понять причины и закономерности
формирования особого стиля языка,
обслуживающего сферу официально-деловых
отношений, выявить особенности
национальной культуры русского делового
письма, его интернациональные
Первые письменные документы, дошедшие до наших дней, свидетельствуют о том, что уже в 10 веке в Древнерусском государстве практиковалось составление официальных документов.
Существенной
вехой в развитии русского официально-делового
письма стало приказное
На смену приказному делопроизводству пришла система коллежского делопроизводства. Генеральный регламент, утвержденный Петром 1 в 1720г., ввел систему делопроизводства, получившую название «коллежской» по названию учреждений нового типа - коллегий. Этим законодательным актом делопроизводственная деятельность окончательно закрепляется за самостоятельным подразделением - канцелярией.
Губернская реформа
Екатерины 2 завершила петровские преобразования
государственного аппарата России, внесла
единообразие в устройство губерний,
разграничив места
В начале 19 века в недрах коллежской системы зародилась новая система управления - министерская, просуществовавшая до начала 20 века. Ее главная особенность - единоначалие, придавала системе управления гибкость и оперативность.
19 век отмечен
появлением обширной
С течением времени ( примерно к середине 19 века ) сложился новый порядок изложения дела в форме краткой записи - изложения только самого существа вопроса.
Советский период
российской истории связан с заменой
существовавшего
Развитие бизнеса
и коммерции в последнее
6.3 Требования
к оформлению реквизитов
При составлении
документа особое значение имеет
оформление всех его реквизитов. Реквизиты
- это обязательные признаки, установленные
законом или распорядительными
положениями для отдельных
Совокупность документов называется формуляром.
Существует два
вида бланков писем организации
- угловые и продольные. Они различаются
расположением реквизитов, предваряющих
текст письма. Идет перечисление реквизитов:
Государственный герб Российской Федерации,
Герб субъектов Российской Федерации,
эмблема, код организации, основной
государственный
наименование организации, почтовый адрес, гриф утверждения документа, резолюция, заголовок к тексту, отметка о контроле, текст, отметка о наличии приложения, подпись, гриф согласования документа, визы согласования документа, оттиск печати, отметка о заверении копии, отметка об исполнителе, отметка об исполнении документа и направлении его в дело, отметка о поступлении документа в организацию, идентификатор электронной копии, постскриптум.
Как видно из приведенных выше правил оформления реквизитов документов, каждый реквизит выполняет определенную функцию и должен отвечать государственным стандартам по оформлению и расположению на листе (бланке).
6.4 Типы документов
Документация
весьма разнообразна по выполняемым
ею функциям, по содержанию и назначению,
по степени доступности
В зависимости от того, к какой сфере человеческой деятельности относится документированная информация, различают управленческие, научные, технические, производственные, финансовые и другие виды документов.
По фактору доступности документированной информации документы могут быть открытого пользования, ограниченного доступа и конфиденциального характера.
Документы разделяют: на срочные, второстепенные, итоговые, периодические, оригинал, копия.
Структура и содержание служебных документов
Руководство любой
организации наделяется правом издания
распорядительных документов. В юридическом
плане распорядительные документы
относятся к нормативным
Особая роль, которую
играют распорядительные документы
в системе управленческой документации,
требует более подробной
Основная задача распорядительных документов - придание юридической силы тому или иному действию руководителя.
Текст распорядительных документов состоит, как правило, их двух частей: констатирующей и распорядительной.
Примеры документов, входящих в систему распорядительной документации: постановление, решение, приказ, распоряжение, указание.
Справочно-информационные
и справочно-аналитические
Структура и содержание официальных писем
В научной литературе
существует несколько видов классификации
официально-деловой переписки. По тематическому
признаку официально-деловую
Обязательного ответа требуют такие типы писем, как письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация, письмо-обращение. Не требуют ответа сопроводительные письма, письма-подтверждения, письма-напоминания, письма-предупреждения, письма-извещения, письма-заявления.
По признаку адресата
деловые письма делят на обычные
и циркулярные. По особенностям композиции
различают одноаспектные и
Коммерческая корреспонденция: коммерческий запрос и ответ на запрос, письмо-предложение (оферта) и ответ на предложение, письмо-претензия (рекламация) и ответ на рекламацию.
6.5 Унификация языка деловых бумаг
Унификация - приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию.
Стандартизация официальных бумаг заключается в установлении в государственном масштабе оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов.
Особенность унификации языка служебных документов состоит в формировании системы стандартных языковых моделей, отражающих типовые ситуации делового общения.
При всем многообразии письменного делового общения его инициатор решает, как правило, типовые задачи:
- информирование адресата;
- привлечение внимания к проблеме;
- побуждение к действию;
- придание юридического статуса какому-либо событию;
- инициирование
и поддержание деловых
- решение конфликтных ситуаций.
Цель, которую ставит перед собой инициатор делового общения, определяет не только выбор языковых моделей, но, прежде всего, тематический и функциональный тип деловой бумаги.
Наименее трудоемким способом составления официального письма является использование типовых текстов и текстов-трафаретов.
Языковые формулы официальных документов. За многолетнюю практику деловой переписки были выработаны языковые формулы, позволяющие ясно и лаконично излагать мотивы, причины и цели официального послания.
Выделяют следующие типы речевых действий письменного делового общения: сообщение, уведомление, предложение, отказ от предложения, просьба, требование, распоряжение, приказ, подтверждение, заявление, обещание, гарантии, напоминание, предупреждение, отказ, выражение отношения.