Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:58, доклад
Современный русский язык по происхождению связан с общеславянским. На основе общеславянского языка образовались восточнославянский( древнерусский) язык, а также языки южнославянской группы( болгарский, сербский и др.) и западнославянской( польский, словацкий, чешский и др.).
На основе восточнославянского единого языка древнерусской народности возникло три самостоятельных языка: русский, белорусский и украинский, которые с образованием нации оформились в национальные языки.
Требования к языку и стилю документов
К языковым средствам
и стилю изложения информации
в документе предъявляются
- однозначность используемых слов и терминов;
- нейтральный тон изложения;
- соблюдение лексических,
грамматических, стилистических норм,
обеспечивающих точность и
- смысловая достаточность и лаконичность текста.
Смысловая точность
письменного высказывания в значительной
степени обусловлена точностью
словоупотребления. Слово в тексте
документа должно употребляться
только в одном значении, принятом
в официально-деловой
Трудности в восприятии
теста документа может вызвать
неоправданное использование
В документах не должны употребляться слова и выражения, вышедшие из употребления (архаизмы и историзмы).
В официально-деловой письменной речи сложились правила расположения определений. Так, согласованные определения (выраженные прилагательными) ставятся перед определяемым словом, а несогласованные (выжженные словосочетанием) - после него.
При сочетании согласованного и несогласованного определений первое обычно предшествует второму.
При построении словосочетаний следует учитывать, что большинство слов в письменной деловой речи употребляется только с одним словом или с ограниченной группой слов.
Основное требование к информационному насыщению документа - это целесообразное количество включаемой информации, необходимое и достаточное для реализации коммуникативной задачи.
Структура текста документа (логическое соединение смысловых аспектов) должна быть «прозрачной», легко воспринимаемой.
В многоаспектных документах изложение каждого аспекта содержания следует начинать с нового абзаца, выделять красной строкой. Каждое последующее предложение абзаца должно быть связано с предыдущим. Специалисты различают два вида контекста: последовательный и параллельный.
При составлении
деловых бумаг следует
К стандартным аспектам языка деловой письменной речи относится унификация сокращений, широко используемых в деловых письмах.
Речевой этикет в документе. Этикет - установленный порядок поведения где-либо. Деловой этикет - этот порядок поведения, установленный в сфере делового общения.
В письменном деловом
общении этикет проявляет себя в
форме и содержании документов и,
прежде всего, в формулах обращения,
выражения просьб, отказов, претензий,
способах аргументации, формулировке
поручений и др. Выбор этикетных
слов обусловлен, в первую очередь,
коммуникативной заданностью
6.6 Новые тенденции в практике русского делового письма
Девяностые годы 20 века стали периодом значительных изменений в экономике, в области социальных отношений. Они коснулись практически всех сторон жизни, в том числе сферы делового общения.
Новые ситуации делового
общения требуют
Юридические и правовые аспекты взаимоотношений между работником и работодателем закрепляются с помощью таких документов, как трудовой договор, трудовое соглашение, контракт.
Вхождение России
в систему мировых
Можно сказать, что
сегодня русская официально-
Тенденции большей
языковой свободы, экспрессивности
языка сообщения проявляются, в
первую очередь, в языке и стиле
рекламной деловой
Реклама в деловой речи. В последнее время широкое распространение получили документы информационно-рекламного характера: товарное предложение; сообщение потенциальным потребителям о видах производимых товаров и услуг; резюме.
Информационно-рекламные
письма нередко строятся по модели:
риторический вопрос - информационный
текст, являющийся ответом на поставленный
вопрос. Основное требование к тексту
рекламного послания (впрочем, как и
текстам деловых посланий других
типов) - информативность и
Содержание и оформление резюме. Резюме в чем-то схоже со служебной анкетой, но в отличие от заполнения граф анкеты написание резюме является творческим процессом.
Типовое резюме включает:
- персональные данные соискателя (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, семейное положение);
- адреса и телефоны
соискателя с указанием
- наименование вакансии, на которую претендует автор резюме;
- основной текст,
включающий в себя перечень
мест работы и (или) учебы
в хронологическом порядке, с
указанием полного
- дополнительные сведения (опыт внештатной работы, общественная деятельность, профессиональная переподготовка);
- прочие сведения
( сопутствующие знания и навыки:
иностранные языки,
- отличия и награды, ученые степени;
- интересы, склонности,
имеющие отношение к
- иная вспомогательная информация;
- рекомендации;
- дата написания резюме;
- подпись соискателя.