Сравнение деловых культур Финляндии и Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:40, реферат

Описание работы

Актуальность исследования связана с необходимостью научного обоснования транснациональных процессов, которые происходят в бизнесе и в экономике. Основной целью работы является сопоставление деловых культур Китая и Финляндии. Понятие "деловая культура" можно определить как отношение к культуре ведения делового бизнеса. Это должно воплощаться в комплексе правил, традиций, ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются. Отсюда следуют задачи: анализ этих культур, выявление основных параметров и особенностей. На основании полученных данных провести сравнительный анализ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ деловой культуры Финляндии ………………………………………4
1.1 Отношение к природе……………………………………………………..…4
1.2 Отношение ко времени…………………………………………………..…...4
1.3 Характеристика страны по модели Хофстеде ……………………………..5
1.4 Дополнительные параметры межличностных отношений………………..6
1.5 Бизнес-протокол……………………………………………………………
2. Анализ деловой культуры Китая…………………………………………..….7
2.1 Отношение к природе………………………………………………………...7
2.2 Отношение ко времени…………………………………………………….....7
2.3 Характеристика страны по модели Хофстеде ……………………………..7
2.4 Дополнительные параметры межличностных отношений………………..9
2.5 Бизнес-протокол……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованных источников…………………………………………...11

Файлы: 1 файл

Сравнительный анализ двух деловых культур Финляндия и Китай.doc.docx

— 40.30 Кб (Скачать файл)

 

ФГОБУ «МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА»

МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

Кафедра менеджмента и  информационных технологий

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Сравнение деловых культур Финляндии и Китая

по дисциплине «Кросс-культурные проблемы делового общения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент группы МБ-21                                                                А.А. Рогова                                                                                                                                                                                         

Ст. преподаватель                                                                  М.Г. Кудряшова

 

 

 

 

 

 

Мытищи, 2011

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Анализ деловой культуры  Финляндии ………………………………………4

1.1 Отношение к природе……………………………………………………..…4

1.2 Отношение ко времени…………………………………………………..…...4

1.3 Характеристика страны  по модели Хофстеде ……………………………..5

1.4 Дополнительные параметры  межличностных отношений………………..6

1.5 Бизнес-протокол……………………………………………………………

2. Анализ деловой культуры  Китая…………………………………………..….7

2.1 Отношение к природе………………………………………………………...7

2.2 Отношение ко времени…………………………………………………….....7

2.3 Характеристика страны  по модели Хофстеде ……………………………..7

2.4 Дополнительные параметры  межличностных отношений………………..9

2.5 Бизнес-протокол……………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………….10

Список использованных источников…………………………………………...11

 

 

 

 

 

Введение

Век глобализации уже настал, и мы не успели оглянуться, как страны, которые ещё в начале прошлого века не имели общих интересов, сегодня активно работают друг с другом. Глобализацию многие однозначно связывают с размыванием границ, нивелированием межнациональных различий и тому подобными явлениями.

Международные и межрегиональные  связи имеют для сегодняшнего бизнеса огромное значение. Любая  компания сегодня вовлечена в  глобальную систему деловых коммуникаций, или непосредственно, или через  партнёров. И в любых бизнес-коммуникациях, будь то переговоры, презентации, деловая переписка, приходится учитывать не только международные стандарты, но и особенности различных национальных культур.

Особенности ведения бизнеса  и межнациональных коммуникаций непосредственно связаны с культурой  страны. Несмотря на огромное разнообразие бизнес культур, существуют методы, позволяющие  прогнозировать некоторые аспекты  поведения представителя той  или иной культуры. Очень важным это становится для стран, культуры которых различны почти во всех отношениях, к примеру, Китая и Финляндии.

Актуальность исследования связана с необходимостью научного обоснования транснациональных  процессов, которые происходят в  бизнесе и в экономике.

Основной целью работы является сопоставление деловых культур Китая и Финляндии. Понятие "деловая культура" можно определить как отношение к культуре ведения делового бизнеса. Это должно воплощаться в комплексе правил, традиций, ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются. Отсюда следуют задачи: анализ этих культур, выявление основных параметров и особенностей. На основании полученных данных провести сравнительный анализ.

1. Анализ деловой  культуры Финляндии

Финляндия (фин. Suomi, официально Финляндская Республика) — государство на севере Европы. Член Северного совета (с 1956 года), Европейского союза (с 1995 года) и Шенгенского соглашения (с 1996 года). [9]

1.1 Отношение к природе

Базовым фактором, влияющим на становление и развитие культуры на пути социализации и возникновение  поведенческих моделей в социуме, является экология. Многие культурные, в особенности финнов, зачастую кажущиеся  парадоксальными, имеют под собой  экологическое обоснование. Климат и природные условия Финляндии характеризуются ее северным расположением и близостью океанов. Интересно то, что во многом финская культура опирается на так называемую «финскость», как отмечают Л. Харченкова и Н. Турунен. Суть понятия «финскость» расшифровывается как внутреннее чувство природы. С. В. Лурье отмечает, что установки, относящиеся к области «человек-природа» — центральные в сознании финна. [3]

1.2 Отношение ко  времени

Финляндия относится к  монохронным культурам. Для представителей этих культур важными психологическими установками в бизнесе являются последовательность, и концентрация на одном деле в каждый данный момент времени.

Представители монохронных культур обычно отличаются крайней пунктуальностью. Их лозунг: «Время – деньги». Опоздание на деловой завтрак, встречу и т.п. обычно рассматривается как нарушение делового протокола. На переговорах наблюдается стремление сразу сосредоточиться на главном.

1.3 Характеристика  страны по модели Хофстеде

1. Отношение к индивидуализму и коллективизму

На вопрос «Кто я?» 50% финнов называют свое имя или личностные характеристики - это свидетельствует о том, что в финской индивидуалистической культуре первична «я-идентичность». В сфере социальных отношений индивидуализм культуры проявляется в создании дружеских привязанностей на основе собственных пристрастий.

Общительность не является сильной чертой финнов, однако если они формируют дружеские отношения, то лишь на основании личного выбора, а не при участии кого-либо извне. Финн почти целиком сконцентрирован на себе. Экономическое становление и рост Финляндии за последнее столетие закрепили социальную и психологическую независимость, являющуюся главной предпосылкой индивидуализма. Однако каждая культура имеет и индивидуалистические и коллективистские тенденции, это можно легко проследить на примере отсутствия у финнов универсальной шкалы ценностей при оценке членов аутгрупп, что является признаком скорее коллективистской культуры. Также в Финляндии влияние семьи как ингруппы на индивидуальном уровне велико, как и в большинстве коллективистских культур. [3]

2. Дистанция власти

Финская культура, являющаяся культурой с низкой дистанцией власти, предлагает путь к индивидуальному  процветанию через знание, любовь и счастье — залог успешного  развития финского общества. Финляндии  как государству не свойственен  жесткий стиль управления и принудительная власть. [3]

3. Соотношение мужественности и женственности

Финляндия относится к  странам феминного (женственного) типа (культуры провозглашают своими основополагающими ценностями человека, смысл жизни и свободу): глубинная связь финской культуры с природой породила упорство и работоспособность, свободолюбие и отсутствие амбициозности и карьеризма. Финляндия — одна из немногих стран, где социально-половые роли не фиксированны, что является основным признаком феминности. [3]

4. Отношение к неопределенности

Финская культура относится  к культурам с высоким уровнем избегания неопределенности. Коэффициент равен 59. [8]

1.4 Дополнительные  параметры межличностных отношений

В Финской культуре господствует культура универсальных истин, традиционной является высокая законопослушность. Морально-этический стандарт этих культур иллюстрируется, известным афоризмом: «Сократ мне друг, но истина, дороже».

Еще одним параметром, является «открытость—закрытость». В открытой культуре, к которой относится культура Финляндии, для достижения чего-либо необходимо руководствоваться свободным выбором и индивидуальным творчеством. [3]

Финскую деловую культуру можно отнести к низкоконстектуальным культурам. Такие культуры отличает прямая и выразительная манера речи, недоверие к молчанию. Всё должно быть сказано словами, не должно быть недосказанности. Допустимо открытое выражение недовольства.

Наряду с этим в финской  деловой жизни сложилось устойчивое отвращение к насаждаемому из-за границы  бюрократизму, здесь господствует идеал меритократии.

1.5 Бизнес-протокол

Во время первого знакомства финны несколько сдержанны и  формальны по меркам более эмоционально экспрессивных культур. Однако после  более близкого знакомства они утрачивают свою сдержанность. Одежда для мужчин - костюм и галстук, для женщин - костюм или платье.

Пунктуальность очень  важна как для деловых встреч, так и для социальных мероприятий. Что касается тематики бесед, то избегаются темы политики, работы и денег, а также негативные отзывы о погоде.

Обмен рукопожатиями происходит при встрече и при прощании, как между мужчинами, так и  между женщинами и старшими детьми. На этом физический контакт заканчивается. Финнам не нравится похлопывание по спине и хватание за руки. Они немногословны, говорят тихо и избегают проявления эмоций на публике. Грубым считается и перебивание во время разговора.

Вежливым считается поддержание  зрительного контакта с собеседником.

В этой северной культуре деловые вопросы не обсуждаются во время завтрака. Во время ланча и обеда финская формальность касается манер поведения за столом. Являться на обед надо без опоздания. На протяжении всего обеда мужчины сидят в пиджаках, если хозяин не подаст пример и не снимет свой.

Финны избегают проявления эмоций на публике, и могут принять презентацию партнёра без энтузиазма. Финны любят методическую, хорошо организованную презентацию, снабжённую фактами, цифрами и документацией.

Финны не любят торговаться.

Деловая этика в Финляндии это - одна из причин, почему бизнес здесь доставляет такое удовольствие. Вряд ли кто-то столкнется с требованиями дать взятку или оплатить "дополнительные" услуги. [2, 241]

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ деловой  культуры Китая

Китайская Народная Республика (пиньинь Zhōnghuá Rénmín Gònghéguó, сокращённо КНР или просто Китай, буквально: «срединное государство») — государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира (свыше 1,3 млрд, большинство населения — этнические китайцы, самоназвание — хань); занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде.

Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК). [4]

2.1 Отношение к  природе

В Китае особое отношение  к природе. Здесь азиатская мудрость, присущая большинству стран Азии, тесно переплетается с идеологией даосизма, благодаря чему, китайцы  чтят природу, умеют восхищаться  ей и считают ее наивысшей ценностью.

                                 2.2 Отношение ко времени

Китай относится к полихронным культурам. Представители полихронных культур считают нормальным заниматься одновременно несколькими делами.

Китайцы высоко ценят пунктуальность и приверженность графикам и расписанию. Они ожидают того же и от своих  иностранных коллег, особенно от потенциальных  поставщиков. [2, 136]

2.3 Характеристика  страны по модели Хофстеде

1. Отношение к индивидуализму и коллективизму

Китаец рождается, живет, работает и умирает в коллективе. Во многом это связано с огромным населением и условиями формирования нации. Поэтому жизнь каждого  отдельного человека часто является достоянием гласности его окружающих: соседей, коллег и т. д.

В результате нет ничего удивительного, что китаец ставит интересы группы выше своих личных. Он никогда не пойдет против мнения группы. Также для каждого китайца важно сохранение своего «лица» в обществе. [5]

2. Дистанция власти

У китайцев сформировалось глубокое отношение к власти. Это относительно как руководства страны, так и компании, в которой работает китаец. Китайцы привыкли подчиняться и вряд ли пойдут наперекор решению директора. Кроме того, любая попытка скомпрометировать авторитет руководства вызовет защитную реакцию.

Подобное отношение к  руководству часто становится причиной нежелания обсуждать алгоритмы  работы, искать новые решения. Поэтому  в работе с китайцами, чем выше ответственность и положение  в компании того, с кем ведутся переговоры, тем больше шансов на оперативное решение. [5]

3. Соотношение мужественности и женственности

Китай относится к странам феминного (женственного) типа. Для современных китайцев свойствен прагматизм, реализм, деловитость,  определенный цинизм, ориентация на среднего, семья. 

 4. Отношение к неопределенности

Китайская культура относится к культурам с низким уровнем избегания неопределенности, так как китайцы не сильно подвержены общественно-политическим стрессам, принимают разногласия в своей среде и т. д., что можно объяснить крепкой сплоченностью китайской нации. В Китае коэффициент равен 30. [8]

Информация о работе Сравнение деловых культур Финляндии и Китая