Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:40, реферат
Актуальность исследования связана с необходимостью научного обоснования транснациональных процессов, которые происходят в бизнесе и в экономике. Основной целью работы является сопоставление деловых культур Китая и Финляндии. Понятие "деловая культура" можно определить как отношение к культуре ведения делового бизнеса. Это должно воплощаться в комплексе правил, традиций, ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются. Отсюда следуют задачи: анализ этих культур, выявление основных параметров и особенностей. На основании полученных данных провести сравнительный анализ.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ деловой культуры Финляндии ………………………………………4
1.1 Отношение к природе……………………………………………………..…4
1.2 Отношение ко времени…………………………………………………..…...4
1.3 Характеристика страны по модели Хофстеде ……………………………..5
1.4 Дополнительные параметры межличностных отношений………………..6
1.5 Бизнес-протокол……………………………………………………………
2. Анализ деловой культуры Китая…………………………………………..….7
2.1 Отношение к природе………………………………………………………...7
2.2 Отношение ко времени…………………………………………………….....7
2.3 Характеристика страны по модели Хофстеде ……………………………..7
2.4 Дополнительные параметры межличностных отношений………………..9
2.5 Бизнес-протокол……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованных источников…………………………………………...11
ФГОБУ «МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА
Кафедра менеджмента и информационных технологий
РЕФЕРАТ
Сравнение деловых культур Финляндии и Китая
по дисциплине «Кросс-культурные проблемы делового общения»
Студент группы МБ-21
Ст. преподаватель
Мытищи, 2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Анализ деловой культуры Финляндии ………………………………………4
1.1 Отношение к природе……………………………………………………..…
1.2 Отношение ко времени…………………………
1.3 Характеристика страны
по модели Хофстеде ……………………………
1.4 Дополнительные параметры
межличностных отношений……………….
1.5 Бизнес-протокол………………………………………
2. Анализ деловой культуры Китая…………………………………………..….7
2.1 Отношение к природе……………………………
2.2 Отношение ко времени…………………………
2.3 Характеристика страны
по модели Хофстеде ……………………………
2.4 Дополнительные параметры
межличностных отношений……………….
2.5 Бизнес-протокол………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Введение
Век глобализации уже настал, и мы не успели оглянуться, как страны, которые ещё в начале прошлого века не имели общих интересов, сегодня активно работают друг с другом. Глобализацию многие однозначно связывают с размыванием границ, нивелированием межнациональных различий и тому подобными явлениями.
Международные и межрегиональные
связи имеют для сегодняшнего
бизнеса огромное значение. Любая
компания сегодня вовлечена в
глобальную систему деловых коммуникаций,
или непосредственно, или через
партнёров. И в любых бизнес-
Особенности ведения бизнеса
и межнациональных коммуникаций
непосредственно связаны с
Актуальность исследования связана с необходимостью научного обоснования транснациональных процессов, которые происходят в бизнесе и в экономике.
Основной целью работы является сопоставление деловых культур Китая и Финляндии. Понятие "деловая культура" можно определить как отношение к культуре ведения делового бизнеса. Это должно воплощаться в комплексе правил, традиций, ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются. Отсюда следуют задачи: анализ этих культур, выявление основных параметров и особенностей. На основании полученных данных провести сравнительный анализ.
1. Анализ деловой культуры Финляндии
Финляндия (фин. Suomi, официально Финляндская Республика) — государство на севере Европы. Член Северного совета (с 1956 года), Европейского союза (с 1995 года) и Шенгенского соглашения (с 1996 года). [9]
1.1 Отношение к природе
Базовым фактором, влияющим
на становление и развитие культуры
на пути социализации и возникновение
поведенческих моделей в
1.2 Отношение ко времени
Финляндия относится к монохронным культурам. Для представителей этих культур важными психологическими установками в бизнесе являются последовательность, и концентрация на одном деле в каждый данный момент времени.
Представители монохронных культур обычно отличаются крайней пунктуальностью. Их лозунг: «Время – деньги». Опоздание на деловой завтрак, встречу и т.п. обычно рассматривается как нарушение делового протокола. На переговорах наблюдается стремление сразу сосредоточиться на главном.
1.3 Характеристика страны по модели Хофстеде
1. Отношение к индивидуализму и коллективизму
На вопрос «Кто я?» 50% финнов называют свое имя или личностные характеристики - это свидетельствует о том, что в финской индивидуалистической культуре первична «я-идентичность». В сфере социальных отношений индивидуализм культуры проявляется в создании дружеских привязанностей на основе собственных пристрастий.
Общительность не является
сильной чертой финнов, однако если
они формируют дружеские
2. Дистанция власти
Финская культура, являющаяся культурой с низкой дистанцией власти, предлагает путь к индивидуальному процветанию через знание, любовь и счастье — залог успешного развития финского общества. Финляндии как государству не свойственен жесткий стиль управления и принудительная власть. [3]
3. Соотношение мужественности и женственности
Финляндия относится к странам феминного (женственного) типа (культуры провозглашают своими основополагающими ценностями человека, смысл жизни и свободу): глубинная связь финской культуры с природой породила упорство и работоспособность, свободолюбие и отсутствие амбициозности и карьеризма. Финляндия — одна из немногих стран, где социально-половые роли не фиксированны, что является основным признаком феминности. [3]
4. Отношение к неопределенности
Финская культура относится к культурам с высоким уровнем избегания неопределенности. Коэффициент равен 59. [8]
1.4 Дополнительные
параметры межличностных
В Финской культуре господствует культура универсальных истин, традиционной является высокая законопослушность. Морально-этический стандарт этих культур иллюстрируется, известным афоризмом: «Сократ мне друг, но истина, дороже».
Еще одним параметром, является «открытость—закрытость». В открытой культуре, к которой относится культура Финляндии, для достижения чего-либо необходимо руководствоваться свободным выбором и индивидуальным творчеством. [3]
Финскую деловую культуру
можно отнести к
Наряду с этим в финской
деловой жизни сложилось
1.5 Бизнес-протокол
Во время первого знакомства финны несколько сдержанны и формальны по меркам более эмоционально экспрессивных культур. Однако после более близкого знакомства они утрачивают свою сдержанность. Одежда для мужчин - костюм и галстук, для женщин - костюм или платье.
Пунктуальность очень важна как для деловых встреч, так и для социальных мероприятий. Что касается тематики бесед, то избегаются темы политики, работы и денег, а также негативные отзывы о погоде.
Обмен рукопожатиями происходит при встрече и при прощании, как между мужчинами, так и между женщинами и старшими детьми. На этом физический контакт заканчивается. Финнам не нравится похлопывание по спине и хватание за руки. Они немногословны, говорят тихо и избегают проявления эмоций на публике. Грубым считается и перебивание во время разговора.
Вежливым считается
В этой северной культуре деловые вопросы не обсуждаются во время завтрака. Во время ланча и обеда финская формальность касается манер поведения за столом. Являться на обед надо без опоздания. На протяжении всего обеда мужчины сидят в пиджаках, если хозяин не подаст пример и не снимет свой.
Финны избегают проявления эмоций на публике, и могут принять презентацию партнёра без энтузиазма. Финны любят методическую, хорошо организованную презентацию, снабжённую фактами, цифрами и документацией.
Финны не любят торговаться.
Деловая этика в Финляндии это - одна из причин, почему бизнес здесь доставляет такое удовольствие. Вряд ли кто-то столкнется с требованиями дать взятку или оплатить "дополнительные" услуги. [2, 241]
2. Анализ деловой культуры Китая
Китайская Народная Республика (пиньинь Zhōnghuá Rénmín Gònghéguó, сокращённо КНР или просто Китай, буквально: «срединное государство») — государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира (свыше 1,3 млрд, большинство населения — этнические китайцы, самоназвание — хань); занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде.
Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК). [4]
2.1 Отношение к природе
В Китае особое отношение
к природе. Здесь азиатская мудрость,
присущая большинству стран Азии,
тесно переплетается с
Китай относится к полихронным культурам. Представители полихронных культур считают нормальным заниматься одновременно несколькими делами.
Китайцы высоко ценят пунктуальность и приверженность графикам и расписанию. Они ожидают того же и от своих иностранных коллег, особенно от потенциальных поставщиков. [2, 136]
2.3 Характеристика страны по модели Хофстеде
1. Отношение к индивидуализму и коллективизму
Китаец рождается, живет, работает и умирает в коллективе. Во многом это связано с огромным населением и условиями формирования нации. Поэтому жизнь каждого отдельного человека часто является достоянием гласности его окружающих: соседей, коллег и т. д.
В результате нет ничего удивительного, что китаец ставит интересы группы выше своих личных. Он никогда не пойдет против мнения группы. Также для каждого китайца важно сохранение своего «лица» в обществе. [5]
2. Дистанция власти
У китайцев сформировалось глубокое отношение к власти. Это относительно как руководства страны, так и компании, в которой работает китаец. Китайцы привыкли подчиняться и вряд ли пойдут наперекор решению директора. Кроме того, любая попытка скомпрометировать авторитет руководства вызовет защитную реакцию.
Подобное отношение к руководству часто становится причиной нежелания обсуждать алгоритмы работы, искать новые решения. Поэтому в работе с китайцами, чем выше ответственность и положение в компании того, с кем ведутся переговоры, тем больше шансов на оперативное решение. [5]
3. Соотношение мужественности и женственности
Китай относится к странам феминного (женственного) типа. Для современных китайцев свойствен прагматизм, реализм, деловитость, определенный цинизм, ориентация на среднего, семья.
4. Отношение к неопределенности
Китайская культура относится к культурам с низким уровнем избегания неопределенности, так как китайцы не сильно подвержены общественно-политическим стрессам, принимают разногласия в своей среде и т. д., что можно объяснить крепкой сплоченностью китайской нации. В Китае коэффициент равен 30. [8]
Информация о работе Сравнение деловых культур Финляндии и Китая