Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:49, доклад
Поскольку общество распадается на множество групп -- национальных, демографических, социальных, профессиональных, -- постепенно у каждой из них формируется собственная культура, т. е. система ценностей и правил поведения. Малые культурные миры называют субкультурами.
Субкультура - это часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отмечающаяся или противостоящая целому, но в главных чертах согласующаяся и продолжающая культуру нации, которая получила название доминирующей культуры. Субкультура отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, прической, одеждой, обычаями. Различия могут быть очень сильными, но субкультура не противостоит доминирующей культуре.
Гламур
Гламур - одна из спорных субкультур. В субкультуру это течение оформилось совсем недавно, хотя присутствовало во всем, что связано с светской и клубной жизнью. Энциклопедии всё ещё не дают определения этому слову как культурному течению, но оно уже активизировалось с началом нового тысячелетия. Приставку «глэм» получили разные музыкальные направления: глэм-рок, глэм-гараж, глэм-готик и даже глэм-панк.
В Великобритании гламурная субкультура возникли еще в 70 - 80-ых годах, но сейчас она находилось в подполье. Происхождение слова возводят или к английскому glamour - очарование, или французскому glamour - яркий, блестящий.
В русском языке слово гламурный описывает комплекс качеств, по которым человека можно отнести к субкультуре гламур. Характерные признаки - следование утонченной моде, речь, образ жизни, стремление постоянно приукрашивать одежду, музыкальные предпочтения, в которых нет место другим субкультурам: року, рэпу, металлу, хип-хопу, готике и т. д., в основном просто поп-музыка. Гламурный человек должен выглядеть красиво - шикарно. Одежда, аксессуары, обувь - это все должно быть фирменным, и находится на гребне модной волны. Внешний вид - предписывает девушкам вечерние платья, высокие каблуки и обязательно блестящий макияж. В гардеробе должны быть меха, а в сумочке - мобильный, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany.
Внешний вид мужчины - узкие, практически женские брюки, обтягивающие майки или рубашки. Для мужчин пиджак допустим, а для женщины - нет. Также и в гардеробе мужчины могут присутствовать меха. Все идеи гламура позитивны. Иногда, гламур называют субкультурой позитива, тут представители течения живут в искусственно мире, в котором все хорошо, постоянные вечеринки и много друзей. Самая главная цель представителей этого направления - следовать идеалам на страницах глянцевых журналов. Первым глянцевым, гламурным журналом стал «Cosmopolitan», за ним «Vogue» и собственно «Glamour». Модные диеты, заметки на тему отношений между полами, рекомендации по стилю, огромное количество рекламы парфюмерии и косметики, а также дизайнерских домов - этот основные сегменты, на которые можно условно поделить такие журналы.
Так же предметами гламура являются виллы, вечеринки, яхты, модные курорты - Крушевель, показы мод, презентации, центры красоты и здоровья, дорогой алкоголь, сигареты и еда. Гламур породил соответствующее направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, в частности, в фотографии. «гламурная фотография» -это изображение девушек в вечерних платьях, реже - в неглиже, там, где нет ни одного изъяна. Лицом отечественного гламура стала Ксения Собчак, а лицом зарубежного - Пэрис Хилтон.
Готы
Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, пестроты и безвкусицы. Готическая музыка объединяет множество разных стилей. Тенденция заключается в печальных, мистических и даже скорбных мотивах во внешнем виде и музыке.
У готов есть свой, узнаваемый стиль. Их имидж отличается траурностью, темными цветами, иногда в сочетании с эротизмом. Бывает пирсинг. Украшения из серебра, и могут иметь различные символы - анки, кресты, пентаграммы и т.д. Серебро -- цвет луны. Причёска тоже играет важную роль в имидже готов: просто прямые длинные волосы, собранные в большой пучок или приподнятые гелем, так же иногда встречаются ирокезы. Обычно волосы красят в чёрный цвет, но встречаются и красный, фиолетовый, белый цвета. Макияж один из главных признаков этой субкультуры: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ.
Характеристики этой субкультуры включают в себя ненасилие, пассивность и толерантность. В отличие от панков и хиппи, готы не призывают к социальной активности, не поддерживают силы или блоки в политике, и не создают никаких политических лозунгов.
Граффиттеры
Слово граффити - итальянское, и переводится на русский язык как “нацарапанный”. В принципе под это определение подходит почти все, что угодно, начиная наскальными рисунками, но всё-таки под этим термином принято обозначать рисунки на стенах домов, в метро - при помощи баллончиков с краской, изредка - маркеров, в основном выдержанное в одном и том же стиле. Так называемых уличных художников зовут райтеры, граффиттеры или графферы.
Граффити - это все же искусство. Многие исследователи официально считают его состоявшимся направлением новейшего авангардизма. Граффити впервые появилось в Америке в конце шестидесятых годов, как часть уличной культуры. Все это началось с обыкновенных тэгов. Tag - дословно переводится как «отметка». В Нью-Йоркском метро, оставляли вот эти тэги просто, для того чтобы обозначить свое присутствие здесь. На сегодняшний день то же самое происходит в Московском метрополитене, но самые настоящие граффиттеры это всячески осуждают.
После тэггеры ушли от маркеров «вандалайзеров» к различным баллончикам с краской, надписи стали гораздо ярче, больше и гораздо впечатлительнее. Появилась такая мода, это дело набрало обороты, и команды «бомбил» начали раскрашивать по ночам вагоны подземки, и не только изнутри, но так же и снаружи. Далее этот вид уличного искусства получил своё название subway art. Из Америки вид этого искусства начал распространяться повсюду. Все больше и больше молодежи начало увлекаться «бомбежкой». Но до середины восьмедесятых годов subway art оставался наиболее популярным видом граффити, чуть позже красочные рисунки начали появляться на опорах мостов и заброшенных зданиях... Таким образом культура вышла из-под земли на улицы. Теперь тэги, строки песен, политические лозунги, слоганы и другие надписи стали в огромном количестве появляться на улицах больших городов...
Райтеры старались развивать свое мастерство, объединялись в различные группировки. Так же появились и стали развиваться разные стили, появилась целая прослойка общества со своими неписаными правилами, законами, боевыми отрядами. Дело просто доходило до войн, если одни из команд «забивали» своими рисунками те работы, которые уже были созданы, когда-то другими командами. Можно сказать, что так образовалась субкультура.
Так же как и у любого искусства у графферов есть свои личные стили «письма». Еще райтеры рисуют разных персонажей - как своих, как и из мультфильмов и комиксов. Вообще, существует много различных способов, при помощи которых можно украсить любой из стилей
Металлисты
Металлисты - одна из самых больших «неформальных» субкультур. Раньше тяжелая музыка была то увлечением некоторых меломанов, то элитным развлечением интеллигенции, и даже малым увлечением гопников. Сейчас же тяжелую музыку слушают многие. Сегодня это очень насыщенный музыкальный пласт, немногие составляющие которого не имеют между собой общего, кроме характерного «перегруженного» звучания. «Тяжесть» сегодня модное, равноправное, продвинутое течение, никакой не бунт, не андеграунд, как бывало раньше. История тяжелой музыки, в первую очередь история «грязного» звука. Все знают, что современную гитарную музыку породил рок-н-ролл, но мало известно, что до начала 60-х годов не употреблялся перегруженный звук в роке гитаристами. Считалось, что электрогитара должна была звучать как обычная гитара, только громче, ярче и сочнее. Любой искажение или фон при настройке звучания воспринимался как брак. С развитием звукоусилительной и гитарной техники, гитаристы-новаторы начали экспериментировать с ручками частоты и громкости своих «усилков» и инструментов. Это повлекло изменение приемов игры. Аккомпанирующий состав групп стал подстраиваться под новое звучание и приемы, после гитара вышла на 1-ый план и превратилась в королеву бала, иногда даже задвигая вокалиста.
Поклонники тяжелого металлического
рока, скоростного металлического рока,
черного металлического рока, все
они - металлисты. Современные металлисты
любят жить в свое удовольствие.
Считают, что ничем не обязаны
другим людям, ходят на концерты, где
могут распивать спиртные напитки,
и после устраивать потасовки. Движение
металла можно разделить на две
группы: более спокойное и радикальное.
К радикальному движению относятся
особо агрессивные группы и металлисты-сатанисты.
К металлистам примыкают те группы
подростков, которым нравится костюм
неформала и рок-музыка. Более
опытные группы их серьезно не воспринимают
бывалые, старые, металлисты, возраст
которых старше 35-40 лет, составляют
более спокойное течение. Среди
молодежи, существуют такие металлисты,
которые разбираются в
Классические металлисты носят черные узкие джинсы, заправленные в высокие ботинки, серьги в левом ухе, кожаные куртки с косой молнией, перстни с изображением черепов и других магических символов. Их внешняя мрачность и агрессивность чаще всего служат средством эпатажа окружающих людей.
Те, которым уже за 25 лет, занимаются серьезной работой, обычно, миролюбивы, но иногда могут похулиганить с теми, кто моложе. Среди металлистов есть настоящие ценители тяжелого рока. Они не увлекаются атрибутикой, миролюбивы, хорошо разбираются в музыкальных направлениях современной, а так же классической музыки. Часто металлистами являются байкеры.
Моды
Кто такие моды? У модов нет традиций, культуры, нет корней. Моды не заинтересованы в поклонении езды, сохранении рок-н-ролла, любви к мотороллерам и мотоциклам. Моды отличаются безразличием, до полного игнорирования, к рок-н-роллу. Никого не идеализируют, если им нужно уехать, они пользуются скутером, автобусом. Страшные звуки отрывистой одержимой речи, пристальный взгляд, и сумасшедший смех - характерные особенности модов. Не все моды агрессивны, но их внешний вид дает подросткам возможность направить своё отчаяние и агрессию в единое русло.
Моды -- британская молодёжная субкультура, образованная в конце 1950-х годов. В качестве транспорта они выбирали мотороллеры, нередки были столкновения с байкерами и рокерами. Моды встречались в клубах, на приморских курортах. Во 2-ой половине 60-х годов движение модов пошло на убыль и с тех пор возрождалось лишь эпизодически. В конце 70-х годов стиль модов взяли на вооружение некоторые панк-группами.
Быть Модом, значит носить пару тяжелых ботинок. Внешний вид Модов: тяжелые красные ботинки со стальными носками, отбеленные джинсы с красными подтяжками. Так же они носят одежду Levis защитного цвета или коричневого вельвета. Парку с "Дэйв Дэйдженхэм" на спине, носят обладатели скутеров.
Более старшее поколение Модов носит мохеровый голубой костюм и часто зовутся "Костюмами". Это наиболее опасная порода. Особенно пугающие Костюмы - носящие очки в роговой оправе, т.к. дают ложное представление о принадлежности к интеллигенции. У Модов обязательно коротко остриженные волосы. Язык ограничен. Употребляют наркотики - темное пиво и таблетки. Музыка: рэгги, блу-бит, ска и рокстеди важно, видеть, как топаешь большими ботинками под эти ритмы.
Панк
Панк - это субкультура, основанная на пристрастии к панк-року. Безудержной энергией разрушения, представленной панком, идеалы хиппи были сметены. Культура панка нашла свое отражение в танце, литературе, изобразительном искусстве и кино. Панк держит тесную взаимосвязь с некоторыми другими субкультурами, такими как готика и психобилити. Панк стиль - вызывающие прически, кожаный пиджак, серьги на лице и в ушах. Иногда панки носят рокерские куртки, узкие джинсы трубами, разнообразную обувь, начиная от кед, заканчивая титановыми ботинками и футболки с нестандартными изображениями. Волосы панки укладывают в виде ирокеза или других форм, либо же бреются на лысо.
Ранняя мода панка адаптировала
уже существующие вещи под особое
видение мира: разорванная одежда
держалась в целости благодаря
скотчу или булавкам, обычные вещи
«украшались» краской или маркерами,
черный мусорный пакет становился платьем,
блузкой или юбкой, а английские
булавки и бритвенные лезвия использовались
как украшения. Грубый жаргон, непристойное
поведение, нечистоплотности во всем.
Многие из них употребляют спиртные
напитки, наркотики, токсические вещества.
Там, где панки, неизбежны грабежи,
драки, насилие с целью
Постепенно панки превратились в людей, которые слушают "панк'' и "панк-рок". Условно можно выделить две возрастные группы панков. - подражают музыкантам на сцене и панкам тридцатых годов. Вызывающе одеваются, ругаются матом, мелко хулиганят, стараются как можно реже мыться, курят "травку" - на большее у них не хватает ума. Слушают "панк" и "панк-рок", не вникая в суть. Взрослые, ведут они себя не агрессивно, к музыке относятся серьезно, одеваются солиднее, многие сами играют на музыкальных инструментах. Иногда они не прочь почитать книги, далекие от русской классической литературы. К этой группе как правило относится старшая категория людей. Панки всегда были против режима, порядка, власти, а потому никогда не пропагандировали какие-нибудь идеи кроме анархии. Панки часто принимают участие в политических протестах национального, локального или глобального масштабов. Злоупотребление наркотиками и алкоголем, насилие - тоже является элементом панка. Суицид и вред себе - явления, сопутствовавшие этому направлению с самого начала. Аэрогены, героин и разные другие вещества считаются нормальными, но в более поздних направлениях их употребление было сведено к нулю.
Растаманы
Растаманы или растафари возникли в 20-е годы XX века. Внешний вид - помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов, беретов и самодельных шапок расцвеченных красно-желто-зеленым - цвета флага Эфиопии, растафари имеют и другие отличительные знаки. Например, расточки - это несколько длинных волосков с вплетенными в них камушками, нитками, шариками или еще с чем-нибудь и, конечно же, дреды - заплетенные в косички длинные локоны, скрученные в плотные тяжи и натертые воском для волос. Мало кто из молодых россиян, примеривших на себя этот стиль, хорошо знаком с идеологией национально-религиозного течения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в лице эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, подобного рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки.