Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 06:14, реферат
Рассматриваются проблемы моделирования содержания образования в культуровед-
ческом аспекте. Отбор содержания связан с методологией педагогического процесса,
которая определяется как учение о структуре, формах, способах, методах, принципах
и критериях моделирования содержания образования.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ……………. 1Стр.
Взаимосвязь культуры и деятельности………………………………………… 3Стр.
Взаимосвязь культурологии с другими науками………………………………. 7Стр.
В культурной
динамике можно выделить несколько
основных типов возникновения и
существования феноменов
- культурогенез – т.е. процесс порождения новых форм культуры и их вхождения в социальную практику;
- наследование традиций – т.е. процесс трансляции (передачи) уже существующих в социальной практике явлений от одного поколения к другому, а также отмирание явлений, утративших социальную актуальность;
- диффузия культуры – т.е. процессы распространения образцов культуры в пространстве и во времени, их заимствования и внедрения в новые культурные системы;
- трансформация форм культуры – т.е. процессы их модернизации, развития, а также деградации вплоть до исчезновения из социальной практики;
- системная трансформация – т.е. процессы исторической изменчивости целых систем культуры, такие как эволюция, волновая изменчивость, распад, слияние и т.п., за время их существования.
Информация о работе Теоретические основания моделирования культуроведческого содержания образования