Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:04, курсовая работа
визуальная составляющая рекламы так же, как и словесный текст, играет исключительно важную роль, поскольку обладает большей способностью привлекать внимание потребителя. Визуальная часть рекламы способна как проиллюстрировать вербальную информацию, так и добавить ей больше образности, выразительности, даже убедительности, а во многих случаях в сочетании с вербальным компонентом создать новые дополнительные смыслы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Виды коммуникаций в рекламе……………….……………....5
1.1. Средства вербальной коммуникации в рекламе…………………………..5
1.2. Средства визуальной коммуникации в рекламе………………………….13
1.3. История визуальной коммуникации в рекламе…………………………...20
ГЛАВА II. Рекламное обращение как элементы вербально-визуальной коммуникации………………………………………………………………….25
2.1. Вербально-визуальные образы рекламного сообщения…………………25
2.2. Основные типы взаимодействия текста и иллюстрации…………………27
2.3. Иллюстрированная реклама как специфический метод вербально- визуальной коммуникации……………………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..36
Министерство культуры Республики Беларусь
УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств»
Факультет культурологии и социально-культурной деятельности
Кафедра межкультурных коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: РЕКЛАМА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
ВЕРБАЛЬНО-ВИЗУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В РЕКЛАМЕ
выполнила
студентка заочного отделения
402 гр., ФК и СКД
Артюх И.Ч.
Научный руководитель
Кандидат педагогических наук
Мицкевич Ю.В.
Минск 2013
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I. Виды коммуникаций в рекламе……………….……………....5
1.1. Средства вербальной коммуникации в рекламе…………………………..5
1.2. Средства визуальной коммуникации в рекламе………………………….13
1.3. История визуальной коммуникации в рекламе…………………………...20
ГЛАВА II. Рекламное обращение как элементы
вербально-визуальной коммуникации………………………………………………
2.1. Вербально-визуальные образы рекламного сообщения…………………25
2.2. Основные типы взаимодействия текста и иллюстрации…………………27
2.3. Иллюстрированная реклама как специфический
метод вербально- визуальной
коммуникации………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..36
ВВЕДЕНИЕ
Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где у потребителя есть возможность выбора товаров и услуг. И реклама развивается тем интенсивнее, чем шире этот выбор.
В настоящее время
рекламу можно увидеть и
Визуальные элементы играют главную роль в привлечении внимания, а также облегчают запоминание вербальных элементов — например, имени брэнда.
Во время восприятия вербальной части коммуникации (отдельных слов, выражений и целых текстов) происходят процессы, которые людьми не осознаются полностью, но которые в массовой коммуникации оказываются, гораздо, более значимы, чем осознаваемые.
К осознаваемой части вербальной коммуникации относятся значения слов («энциклопедическое» значение слова) и грамматическая правильность используемых слов, выражений и текстов. К неосознаваемым частям вербальной коммуникации относятся звуковые эффекты речи и эффекты «моделирования мира» (т.е. построение различных типов субъективных отношений между объектами мира, между самим человеком и объектами — в восприятии и памяти).
Реклама - наиболее яркое явление современного общества, она проникает во все его сферы жизни, рекламные материалы распространяются с помощью средств массовой информации: телевидения, радио, кино, печати и других коммуникаций.
Принадлежность рекламы к системе коммуникаций определяется различными функциями, которые выполняет реклама. С точки зрения коммуникации рекламу можно определить как контролируемое воздействие, оказываемое определенным рекламодателем с помощью средств массовой коммуникации.
Процесс коммуникации реализует наиболее общие задачи, такие например, как информировать о событиях и фактах общественной жизни, развивать контакты между людьми, управлять процессом общения.
Объект данного исследования: реклама в системе коммуникаций.
Предмет исследования: процесс исследования вербально-визуальной коммуникации в рекламе.
Цели: исследовать влияние вербально-визуальной коммуникации в рекламе на человека.
Задачи:
1. Рассмотреть средства
вербальной коммуникации в
2. Рассмотреть средства
визуальной коммуникации в
3. Изучить история визуальной коммуникации в рекламе
4. Выявить вербально-визуальные образы рекламного сообщения
5.Определить основные типы взаимодействия текста и иллюстрации
6. Охарактеризовать
вербально-визуальной коммуникации
ГЛАВА I. Виды коммуникаций в рекламе
1.1. Средства вербальной коммуникации в рекламе.
Вербальная коммуникация носит главенствующий характер в любой области человеческой деятельности. Профессиональное владение речью становится важной составляющей успеха во множестве профессий. В памяти всплывают строки из "Пигмалиона" Бернарда Шоу: "Женщина, которая издает такие уродливые и жалкие звуки, не имеет права быть нигде... вообще не имеет права жить! Вспомните, что вы - человеческое существо, наделенное душой и божественным даром членораздельной речи, что ваш родной язык - это язык Шекспира, Мильтона и Библии! И перестаньте квохтать, как осипшая курица" [20].
В вербальном общении обычны два варианта речи - устная и письменная.
Письменная речь - это та, которой обучают в школе и которую привыкли считать признаком образованности человека. Письменная речь громоздка, часто содержит штампы, канцеляризмы, но это цена за точность, однозначность предложений, текста. Письменная речь не допускает различных толкований предложений, поэтому ее и предпочитают в науке, деловых и юридических отношениях. Преимущества письменной речи становятся решающими там, где существенны точность и ответственность за каждое слово. Чтобы умело пользоваться письменной речью, нужно обогащать свой словарный запас, требовательно относиться к стилю.
Устная речь, по ряду параметров отличающаяся от письменной, - это не безграмотная письменная речь, а самостоятельная речь со своими правилами и даже грамматикой. Основное преимущество устной речи по сравнению с письменной - экономность, т. е. для передачи одной и той же мысли в устной речи требуется меньше слов. Экономия достигается благодаря другому порядку слов, пропуску концов и других частей предложений.
К недостаткам устного
выражения мысли относятся
В том случае, когда общение осуществляется с помощью неречевых средств, большое значение имеют жесты рук, особенности походки, голоса, а также выражение лица (мимика), глаз (микромимика), поза, движения всего тела в целом (пантомимика), дистанция и т. п. Причем выражение лица, иногда лучше слов говорит об отношении к собеседнику. Всем известны гримасы лица, выражающие преданность, доброжелательность, лесть, презрение, страх, зависть и т. п. [6, c. 108].
Сегодня мир немыслим
без способа массового
Одни говорят: реклама
безнравственна, другие: реклама выше
нравственности, средним решением
будет то, что реклама вне
Значение вербального языка для рекламы очень важно. Действительно, рекламные изображения привлекают внимание потребителя и выражают некоторые ключевые моменты рекламы. Но именно благодаря вербальным знакам эти ключевые моменты доосмысливаются строго по тем рекламным коммуникативным интенциям рекламодателя и рекламных агентств. Кроме этого, большая часть рекламных изображений не способно покрыть смысловое пространство в целом.
Вербальная часть рекламы состоит из 4 основных частей:
Слоган;
Заголовок;
Основной рекламный текст;
Эхо-фраза.
Не обязательно присутствие в каждом рекламном тексте всех составляющих. Пожалуй, это относится только к рекламному заголовку. Наличие остальных частей определяется видом товара/услуги и зависит от некоторых других характеристик.
Слоган не используется
в каждой рекламе. Слоган
Основные требования
к слогану - быть кратким, запоминаемым,
постоянным, содержать название
торговой марки и легко
Заголовок - самая
важная вербальная часть реклам
привлечь внимание;
вызвать интерес;
выявить покупателя/целевую группу;
идентифицировать товар/услугу;
продать товар/услугу.
В основном рекламном тексте развивается аргументация, посредством которой доказывается истинность заголовка и целесообразность его применения. Аргументация может быть представлена в нескольких вариантах - в зависимости от желания и исключительности, в зависимости от рациональности и эмоциональности, в зависимости от единственного предложения о продаже, в зависимости от знаковой природы аргументации и т.д.
Вторая важнейшая характеристика, в отношении основного рекламного тексте, связана с коммуникативной стратегией, на базе которой строится текст. Можно различить несколько основных коммуникативных моделей:
Модель перевернутой пирамиды – самые важные и веские аргументы приводятся в самом начале ОРТ и далее следуют все остальные аргументы по убыванию значимости;
Сравнительная реклама -
в ней сопоставляются родственные
представления с целью
Драматизированная реклама -основная характеристика этой рекламы – это наличие конфликта и его преодоление;
Инструктирующая реклама - в данном случае рекламная аргументация преподнесена в форме инструкции;
Реклама-диалог - рекламное обращение представлено в форме диалога;
Реклама с участием звезд - известные личности свидетельствуют в пользу конкретного товара/услуги;
Реклама-загадка - в этой модели ОРТ начинается с вопроса;
Параграфная реклама - если
ОРТ очень длинный и
Реклама без текста - большое количество рекламы обходятся без ОРТ вообще или с ОРТ, состоящего из одного-двух предложений.
Последняя вербальная часть печатной рекламы. Эхо-фраза является важнейшим элементом в рекламе, так как наряду с заголовком эхо-фраза читается в большинстве случаев. Функций у нее две - повторить основную мысль ОРТ и придать завершенный вид всей рекламе.
Значение текста в
рекламе очень велико. От того, в
какой степени будут
Успех текста также
зависит от качества
1.2. Средства визуальной коммуникации.
Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам. Но часть из них носит особый характер для общения. Это, в первую очередь, визуальная и вербальная коммуникации. Еще Ницше в своих афоризмах написал: "Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки говорит правду" [11, с. 303]. Эти слова достаточно точно передают как автономный характер передачи информации по визуальному каналу, так и то, что мы не умеем в равной степени контролировать визуальный канал, как это делается с каналом вербальным.
Необходимо отметить, что визуальная коммуникация включает в себя также визуальный облик человека, а не только его слова. Специалисты пишут, что ваша одежда может быть очень информативной по отношению к рассказу о вашей личности и вашей эмоциональной приспособленности к жизни " [22, р. 96].
По результатам научных исследований установлено, что человек получает через глаза в среднем 70% информации, 69% информации, считываемой с экрана телевизора, приходится на визуальную коммуникацию
Информация о работе Вербально-визуальная коммуникация в рекламе