Вербально-визуальная коммуникация в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

визуальная составляющая рекламы так же, как и словесный текст, играет исключительно важную роль, поскольку обладает большей способностью привлекать внимание потребителя. Визуальная часть рекламы способна как проиллюстрировать вербальную информацию, так и добавить ей больше образности, выразительности, даже убедительности, а во многих случаях в сочетании с вербальным компонентом создать новые дополнительные смыслы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Виды коммуникаций в рекламе……………….……………....5
1.1. Средства вербальной коммуникации в рекламе…………………………..5
1.2. Средства визуальной коммуникации в рекламе………………………….13
1.3. История визуальной коммуникации в рекламе…………………………...20
ГЛАВА II. Рекламное обращение как элементы вербально-визуальной коммуникации………………………………………………………………….25
2.1. Вербально-визуальные образы рекламного сообщения…………………25
2.2. Основные типы взаимодействия текста и иллюстрации…………………27
2.3. Иллюстрированная реклама как специфический метод вербально- визуальной коммуникации……………………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..36

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, визуальная составляющая доминирует в коммуникациях  между людьми, а также между  человеком и символьной системой. Визуальное восприятие является важнейшим  для человека. Оно делится на два  этапа: сбор информации на физическом уровне и дешифровку визуальных сигналов.

На первом этапе человеческий глаз считает больше информации если изображение будет:

- контрастным;

- достаточно крупного  размера;

- лаконичным.

Если на первом этапе  информация собрана успешно, она  передается на дешифровку и сравнение уже с имеющейся базой данных. Другими словами: «То, что человек видит, есть результат слияния визуальных впечатлений от предмета и встречной активности человека, посылающего навстречу этой информации сгустки прошлого опыта, означенного и осмысленного, интегрированного в общей структуре сознания человека» [16, c. 172].

Для легкой и быстрой  дешифровки информации визуальная коммуникация должна ориентироваться на:

- привычность образов;

- легко читаемые шрифты.

Ежедневно количество информации вокруг человека растет с огромной скоростью. Эти избыточные объемы информации сложно обработать как физически, так и психологически. Поэтому человек вынужден выбирать из огромного объема нужную информацию. В этой ситуации преимущество получает простая и наглядная информация, поданная в легкой и доступной форме.

 На правильный результат  коммуникации влияет множество  аспектов, начиная c социального статуса и менталитета зрителя, заканчивая решением самого послания.

 Каждое послание  неизбежно должно быть наделено смыслом и иметь вполне ощутимую цель. Дизайнер, имея предельную ясность целей сообщения, без труда сможет найти верное визуальное решение, а владелец рекламируемого товара или услуги сможет точнее отслеживать результаты кампаний. Отсутствие целостного понимания смысла коммуникации с потребителем приводит к тупиковым решениям и часто сводится к поверхностному «украшательству» рекламного материала (печатной продукции, сайтов, сувенирной продукции). Это касается как дизайнеров, так и их клиентов — владельцев бизнеса.

 Построение эффективного  послания (постер, рекламный баннер, объявление, веб-страница) или системы  коммуникаций (фирменный стиль компании, рекламная акция, навигационные  таблички в супермаркете и  т. п.) начинайте с тщательного  изучения целевой аудитории. Чем больше есть информации о публике, к которой предстоит обращаться, тем точнее удастся сформулировать обращение, вашу идею для них. Обращаясь ясными и простыми образами вы донесете послание до сознания целевого потребителя, одновременно отсеяв нежелательных.

 Изображение, которое  зритель видит в первое мгновение,  должно быть эмоционально насыщено, это возбудит интерес и заставит  изучить послание как только  представится возможность, на  этом этапе целевая аудитория  отсеивается от нежелательной публики. Информационная составляющая воспринимается зрителем после того как первичный образ заинтересовал его. Слоган, заголовок или текстовое сообщение должно быть коротким и понятным. Вся информация в послании должна быть продумана на предмет последовательности восприятия.

 Визуальная коммуникация  это игра, игра между брендом  и потребителем. Средствами визуальных  образов и острыми словами  вы диктуете правила игры. Чем  честней и интересней является  эта «игра» для потребителя,  тем успешней и действенней она будет.

«Сверхзадача дизайна  и информационной графики - быть лаконичнее и понятнее, быстрее считываться  по сравнению с текстовой информацией. В этом случае можно говорить об эффективности визуальной коммуникации и создания с ее помощью дополнительной ценности» [17, c. 98].

Средства визуальных коммуникаций широко применяются в  институте рекламы. Они настигают  нас везде: в местах продаж рекламируемого продукта, на улицах, в общественном транспорте, дома, в кафе и кинотеатрах, в газетах и журналах. Цель у  них одна, зацепить наше внимание. Визуальная коммуникация – глубоко проникновенное средство, с высокой степенью эффективности, поэтому популярность ее, при выборе маркетинговых коммуникативных технологий, велика.

 Все средства визуальных  коммуникаций можно подразделить на следующие основные группы:

  • печатные (полиграфические) средства визуальных коммуникаций: от агитационного плаката и яркой предвыборной листовки, до рекламных календарей, живописных брошюр и пестрых буклетов на выставках и презентациях;
  • теле-экранные средства визуальных коммуникаций: от кинематографа (изначально чисто визуального, беззвучного) до всемогущего монстра-коммуникатора всех времен и народов – телевидения. Эти два вида искусства - основа боевого отряда игровых, анимационных, графических видео и кино- роликов;
  • средства визуальных коммуникаций, которые используются в наружной рекламе: от рекламных щитов (биллбордов) и стационарных панно на зданиях (брандмауэров) до световых коробов и транспарантов-растяжек;
  • средства визуальных коммуникаций в Интернете: от классики жанра - баннеров, до flash-анимации.

Для создания эффективной  визуальной коммуникации необходимо профессионально  использовать большой арсенал приемов  из различных дисциплин:

изобразительного искусства (графики, рисунка, иллюстрации);

фотографии (в том числе  искусства коллажа);

киноискусства;

современной полиграфии;

дизайна, в том числе  веб-дизайна;

современных технологий (в том числе цифровой, голографии, видео-арта, жидких кристаллов);

современных компьютерных технологий (специальные программы);

 

1.3. История визуальной коммуникации в рекламе.

 

Существование любого сообщества невозможно без относительно постоянных связей между его членами. Средствами такого обмена становятся знаковые комплексы. Первостепенно важная функция знаков любого типа - сигнальная, позволяющая, например, оперативно оповестить соплеменников об опасности. Существует также демонстративная функция знаков. Она предполагает наглядную и оперативную передачу информации, а также способствует выделению индивидуума среди ему подобных в текучей повседневности. Такой инстинктивный процесс известный социопсихолог Карл Густав Юнг называет самоидентификацией. Параллельно самоидентификации появляется самопрезентация: демонстративное предъявление окружающим своего отличия от других посредством особенностей раскраски, прически, одежды, украшений [18].

 В краеведческих музеях Средней полосы России до сих пор сохраняются одежда и украшения крестьянок, украшенные орнаментом, расшитые жемчугом и бисером. Варианты орнаментов строго различаются по местам поселений.

Одними из первых знаков рекламы можно считать знаки  собственности: клеймо, штамп, печать, авторские сигнатуры.

До нас дошли изобразительные  виды рекламы античности: художественные вывески, эмблемы ремесленников. Вывески дошли в двух вариантах: мраморные рельефы и живописные вывески, напоминающие современные комиксы, они представляют собой набор изобразительных ситуаций.

Образцы изобразительной  рекламы XI - XIV вв. доступны нам в вариантах  цеховой геральдики, торговой и производственной эмблематике, народных гравюрах. Купеческие гильдии и ремесленнические цеха были первыми профессиональными объединениями в средневековой Европе с внутренним уставом и отличительными знаками.

Изобразительная реклама  позднего Средневековья стремительно развивалась. Известный голландский историк и культуролог Й. Хейзинга подчеркивает: «Основная особенность культуры позднего Средневековья - ее чрезмерный визуальный характер» [19, c. 289]. Одной из форм такой чрезмерной визуальности стали красочные живописные вывески. Хотя к тому времени письменное слово расширило сферу своего действия, и на вывесках все большее место стала занимать их вербальная часть.

Одним из видов визуальной коммуникации в России был лубок - народная фольклорная картинка с емким и доходчивым образом. Первые образцы были завезены в Россию итальянскими купцами в середине 17 в. и получили широкую популярность, т.к. доходчиво передавали свою мысль даже безграмотным..

Сюжетами лубков были сатирические сцены, религиозные сюжеты, социальная реклама, обличавшие пьянство и чревоугодие.

Другое ответвление  визуальной коммуникации в России 17 в. - живописная вывеска. «С изобразительной  стороны вывески и афиши чрезвычайно  близки лубку, как по цвету и композиции, так и по способу подачи материала, по отношению к изображаемому, по ориентации на посетителя из народа с его фольклорным восприятием зрелищных форм ярмарки, гулянья. Цвет, рисунок, подпись - три основных компонента, с помощью которых зримая реклама выполняла на рыночной площади свою первостепенную обязанность - раскрыть содержание объекта и заинтересовать потребителя [10, c. 5 – 36]. В центре живописных вывесок лубочного стиля находится главный предмет торговли, услуги или зрелища, изображенный иногда совсем примитивно, раскрашенный максимально ярко.

Первая рекламная иллюстрация  в газете появилась еще в 1680 году. Это было небольшое изображение  фонтана во дворе таверны, привлекавшего  посетителей. Крупноформатную рекламную  иллюстрацию впервые опубликовал  журнал “Farmer” в 1774 г. На ней были изображены необходимые в фермерском хозяйстве машины и указаны адреса их производителей.

Прорыв иллюстраций  в газетную рекламу произошел  в 19 веке с появлением гравированных  летучих листков, а особенно журнальных цветных иллюстраций. Увеличению числа иллюстраций в рекламе способствовало расширение экспортной торговли, где наглядное изображение товара играло решающую роль.

Первым европейским  иллюстрированным журналом, ориентированным  на массового читателя стал английский «Penny Magazine» в 1832 году. Публикуемая в нем реклама стоила немалых денег, но влияла на увеличение доходов рекламодателей существенным образом.

В России 19 века тоже появляется масса рекламы в прессе. В основном она носила характер объявлений. Иллюстрировались в основном издания, рассказывающие о достижениях европейской культуры, которая так интересовала высшие слои общества: наряды, косметика, интерьеры.

В начале 19 века на улицах Лондона появляется еще один вид  визуальной рекламы - люди-сендвичи, служившие  передвижной рекламной установкой. Чарльз Диккенс назвал это явление «куском человечины между двумя ломтями рекламного теста». Также в это время появились конные рекламные процессии. На лошадях и повозках укреплялись огромные щиты с рекламируемыми товарами. Конные рекламные процессии в итоге были запрещены, т.к. создавали массу неудобств в городе. С такими же рекламными явлениями приходится сталкиваться жителям крупных российских городов в наше время. Хотя люди-сендвичи совсем не изменились, то роль лошадей в рекламных процессиях заменили машины, впрочем, тоже создающие массу проблем в перегруженном транспортом городе.

«Новый вид наружной рекламы – грузовики с установленными на них щитами (мобильные билборды) – завоевывает рынок. Эксперты и рекламодатели считают, что мобильные билборды куда эффективней и дешевле обычной «наружки».

«Преимущество мобильных билбордов  перед обычной „наружкой“ очевидно. Автомобили могут припарковаться на Садовом кольце, возле Белого дома и вообще где угодно. Также они  могут обеспечить появление рекламы в местах скопления людей, на которых она ориентирована»,- говорит гендиректор „ЭСПАР-аналитик“ Андрей Березкин. Впервые мобильные билборды появились в Москве два года назад. Их первыми клиентами стали производители крепкого алкоголя, которым запрещено рекламироваться где-либо, кроме как на местах продаж. Машины с установленной на них рекламой под действие законов не подпадали, так что быстро стали пользоваться популярностью» [11].

Со второй половины 19 века с появлением литографии (изобретение баварца  Алоиза Зенефельдера, 1797 г.) все большую популярность получают настенные щиты, плакаты, афиши. Рекламные изображения вновь проявили страсть к огромным размерам. Плакаты и афиши наводнили города Европы. Правительствам Франции и Англии приходилось издавать специальные законы, упорядочившие уличную рекламную стихию.

Наибольшую славу французской  рекламе второй половины 19 века принесло мастерство многоцветного художественного  плаката. «Отцом современного плаката» в то время называли Жюля Шере. К  созданию рекламных плакатов привлекались лучшие художники современности Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха, Обри Бердслей и др.

В России к оформлению рекламных  плакатов и вывесок привлекались такие художники как Петров-Водкин, Добужинский, Билибин, Сомов, Бенуа, Бакст. На данный момент эти плакаты являются произведениями искусства, стоят немало денег и продаются на главных аукционах мира.

В России в 19 веке реклама плакатного типа широко размещалась на транспорте, на внешних и внутренних стенах вагона.

В последней трети 19 века в Европе и Северной Америке все больше внимания начинают уделять товарным маркам и фирменным знакам. Роль подобной маркировки усиливается в конкурентной борьбе за потребителя. Одними из первых зарегистрировали свои товарные знаки изобретатели линолеума, целлофана, аспирина. В 1887 г. Coca-cola зарегистрировала свой бренд. В России наиболее приемлемым оказалось использование в качестве фирменного знака фамилии предпринимателя в специфическом написании, то, что в наши дни называется логотипом. Особой изобретательностью отличались чаеторговцы, выбиравшие для своих товарных марок экзотические мотивы, которые привлекали покупателя своей необычностью. Существенной составляющей фабричных марок и торговых знаков являлись медали и оттиски государственного герба. Так фиксировались премиальные места, полученные на международных и всероссийских выставках, говорившие о качестве продукции.

Информация о работе Вербально-визуальная коммуникация в рекламе