Возникновение цивилизации на территории Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 07:50, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение характерных черт культуры и искусства Древней Индии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. выполнить обзор истории цивилизации Древней Индии,
2. ознакомиться с государствами Древней Индии,
3. рассмотреть религии Древней Индии,
4. описать развитие литературы и искусства в Древней Индии.

Содержание работы

Введение 3
1. Возникновение цивилизации на территории Индии 4
2. Государства Древней Индии 6
3. Развитие религиозной жизни 13
4. Литература и искусство Древней Индии 16
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Древнеиндийская цивилизация.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Ключом к пониманию  искусства Индии принято считать  фрески пещер Аджанты и скальные храмы Эллоры. По фрескам Аджанты  можно изучать архитектуру древних  городов, старинные костюмы, ювелирные  изделия, образцы оружия. Это декоративное богатство — поистине энциклопедия индийского национального искусства. Вся человеческая жизнь, от рождения до смерти, все слои общества, от царя до раба, от святого до грешника, все человеческие чувства: любовь и ненависть, радость и горе, все это нашло отражение в пещерных храмах Аджанты. Они поистине стали зеркалом жизни далеких веков. Стенные росписи Аджанты и прежде всего образы «небесных дев», поражают сходством с китайскими пещерными храмами Дуньхуана. Даже судьбы этих исторических памятников удивительно схожи. Они были почти одновременно оставлены людьми и попали в забвение на много веков. Индийские исследователи усматривают в близости Аджанты и Дуньхуана не только буддийские сюжеты, но и отражение древних взаимосвязей двух культур. Об этом пишет и китайский путешественник Сюань Цзан, посетивший пещеры Аджанты в VII в. Ведь с давних времен не только караваны купцов двигались по Великому шелковому пути, не только товары перевозили арабские фелюги, что курсировали между Аравией и западным побережьем Индии. Вместе с торговлей шел культурный обмен. Так, философов Эллады интересовали мыслители Древней Индии[15,с. 108].

Скальные храмы Эллоры вырублены из скального монолита (как и памятники Петры —  древнего города в Иордании, воплотившего в себе влияние египетской, греческой, римской архитектуры); например, храм Кайласа в Эллоре хочется назвать одним из чудес света: ведь весь храм — от высокого цоколя, украшенного фигурами слонов и львов в 'натуральную величину, до пирамидальных башен — все это высечено из одного цельного куска камня на протяжении 150 лет, все это представляет собой не строение, а скульптуру.

Памятники Эллоры примечательны  тем, что в них совмещаются  традиции севера и юга Индии. Там  создавали храмы приверженцы  трех религий: буддисты, индуисты, джайны. Результатом такого соседства было творческое соперничество, рождавшее интерес не только к художественным приемам друг друга, но и к искусству других государств и народов — как близких, так и далеких. Храм Кайласа посвящен индуистскому богу Шиве, но в его барельефных композициях можно встретить образы, присущие буддийскому искусству Аджанты, а также черты более отдаленных культур Западной Азии. Например, стилизованные фигуры львов говорят о влиянии Древней Персии, культура которой впитала, в свою очередь, достижения архитектуры и скульптуры Двуречья и Египта. Индийское искусство не замыкается в себе, а впитывает в себя все ценное, что создано другими народами, оно не страшится ни самых древних форм, ни самых дерзких исканий, именно это и характеризует великое искусство.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Общий вывод из данной работы можно сделать следующий: культура Древней Индии занимает одно из почетных мест в истории мировой культуры. Она отмечена грандиозными достижениями на протяжении более чем трехтысячелетнего развития. Наряду с долговечностью, ей присуще творческое восприятие достоинств иноземных культур, не в ущерб своим собственным фундаментальным ценностям. Преемственность индийской культуры в значительной степени основывается на социальных институтах и на широком распространении общепринятого свода религиозных ценностей среди различных классов и общин южно-азиатского субконтинента. Кроме того, индийская культура складывалась на основе аграрной структуры общества, что и определило ее долговечность.

 

Список литературы

  1. Археология зарубежной Азии.- М., 1986.  -80 с.
  2. Антонов А.С.Культура и политика в странах Азии и Африки.- М., 1986.
  3. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. - М., 1993 -810 с.
  4. Введение в культурологию / Под ред. Е.В. Попова. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 336 с.,
  5. Георгиева Т.С. Индийская культура: история и современность: Учеб. пособие. - М.: Юрайт, 1998. - 576 с.
  6. Гапонова И.С. Древние цивилизации. - М.,1989. -940 с.
  7. Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. Очерки общей теории. - М., 1990. -790 с.
  8. История и культура Индии/Под  ред.Поликарпова С.М.. - М., 1974.
  9. Культурология. История мировой культуры / Под ред. А.Н.Марковой. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. - 600 с.
  10. Культурология / Под ред. А.А. Радугина. — М.: Центр, 1996. - 400 с. Культурология / Под ред. Г.Драча. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. 288. с.
  11. Культурология / Под ред. А.Максимовой. — М.: Культура и спорт, 1995. —420 с.
  12. Культурология /Демидов В.П., Донских О.А., Макарова Н.И., Штуден Л.Л./ .УМК.- Новосибирск.-НГАУЭиУ.-2007.135 с.
  13. Карпов В.В. Запад и Восток. Традиции и современность.- М., 1993. -650 с.
  14. Матье М.Э. Избранные труды по мифологии и идеологии Древнего Египта. - М., 1996. -480 с.
  15. Смирнов С.Т.Роль традиций в истории и культуре Индии. - М., 1972.

Информация о работе Возникновение цивилизации на территории Индии