Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 04:08, контрольная работа
Стиляги — советская молодёжная субкультура конца 1940-х — начала 1960-х гг., имевшая в качестве эталона западный (преимущественно, американский) образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляг выделяла из толпы яркая, часто нелепая, одежда, определённая манера разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против навязываемых стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни
Введение
Глава 1. Возникновение субкультуры стиляг. Мода предателей
Глава 2. Взаимоотношения с обществом. Образ стиляг в искусстве
Заключение
Библиографический список
Ссылки
Заключение
Низкопоклонник пошлой моды
И нравов чуждых подражатель,
Глашатель западной, "свободы"
Еще немного и… предатель.
Стиляги были разными. Одни были более эпатажными, другие более элегантными. Была "золотая молодежь" – дети тех, чьи родители были "выездными". Были стиляги, старательно подражавшие им. Были и простые, самостоятельные стиляги, сделавшие таковыми сами себя. Но все они – по одну сторону баррикад. Здесь все и всегда друг для друга – чуваки и чувихи. Свои. Стиляги не были ни скрытой сектой, ни тайным обществом. Наоборот, своим видом они подчеркивали свою непохожесть на других, стремясь выделиться из серой толпы "нормальных" советских граждан.
Жизнь тех, кто отваживался на виду у всех танцевать "стилем", слишком броско одеваться, быть иначе постриженным, говорить и даже ходить как-то необычно – нельзя было назвать простой и беззаботной. Хотя у стиляг были не только ненавистники – среди сверстников находились и те, кто им завидовал и втайне мечтал вести такую же жизнь. Но большинство все же смотрело на разноцветную "плесень" с озлобленностью, за которой легко угадывалась та же зависть. О стилягах ходили мифы, в которых их "сладкая жизнь" сильно приукрашивалась – и это было не последней причиной враждебности, которую они вызывали у "честных трудящихся". И все же было нечто, что заставляло довольно разных молодых людей во множестве советских городов "давить стиль", не оглядываясь на грозящие отовсюду неприятности.
молодежь музыка стиляга аполитичность хиппи
Библиографический список
1. Вайнштейн О. Денди. – Росмэн.
2.Васильев А. Русская мода – Матадор. М.:2004 г.
3. Литвинов Г. Стиляги. Как это было. Документальный роман. – Амфора. М.: 2009 г.
4. Лимонов. Э. У нас была великая эпоха. Арт. С-Пб.:2002 г.
5.Козлов.А. Козёл на саксе. – Азбука .М.: 1998г.
Ссылки
[1] - Лимонов. Э. У нас была великая эпоха. Арт. С-Пб.:2002 г.С.55
[2] - Васильев А. Русская мода – Матадор. М.:2004г. С.103.
[3] - Вайнштейн О. Денди. – Росмэн.
[4] - Лимонов. Э. У нас была великая эпоха. Арт. С-Пб.:2002 г. С.58
[5] - Литвинов Г. Стиляги. Как это было. Документальный роман. – Амфора. М.: 2009 г. С. 304.
[6] - Вайнштейн О. Денди. – Росмэн.М.:2006 г. С.48.
[7] - http://www.stilyagifilm.ru
[8] - Козлов.А. Козёл на саксе. – Азбука .М.: 1998г. С.26
[9] - Вайнштейн О. Денди. – Росмэн.М.:2006 г. С.56
[10] - Козлов.А. Козёл на саксе. – Азбука .М.: 1998г.С.42
[11] - Литвинов Г. Стиляги. Как это было. Документальный роман. – Амфора. М.: 2009 г. С. 308.
[12] - Лимонов. Э. У нас была великая эпоха. Арт. С-Пб.:2002 г. С.68
[13] - Васильев А. Русская мода – Матадор. М.:2004г. С.105.
Информация о работе Взаимоотношения с обществом. Образ стиляг в искусстве