Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 10:27, реферат
Музеи - это надежные хранители исторической памяти и наследия прошедших эпох. Фонды многих музеев располагают бесценными реликвиями, имеют объекты туристско-экскурсионного показа и активно используются в туристическом бизнесе. Статистика двадцатилетней давности утверждала: большая часть населения ни разу в течение года не бывают в музеях, и даже среди школьников больших городов немало таких, что, доучившись до X класса, не посетили ни один музей. Времена меняются. Сегодня особое внимание уделяется сохранению духовности и воспитанию нравственности. Именно поэтому развитие культуры и искусства - в числе приоритетных задач.
Введение
Музеи - это надежные хранители исторической памяти и наследия прошедших эпох. Фонды многих музеев располагают бесценными реликвиями, имеют объекты туристско-экскурсионного показа и активно используются в туристическом бизнесе. Статистика двадцатилетней давности утверждала: большая часть населения ни разу в течение года не бывают в музеях, и даже среди школьников больших городов немало таких, что, доучившись до X класса, не посетили ни один музей. Времена меняются. Сегодня особое внимание уделяется сохранению духовности и воспитанию нравственности. Именно поэтому развитие культуры и искусства - в числе приоритетных задач.
В музее собрано замечательнейшее собрание книг, рукописей, монет, произведений древнего искусства. Происхождение сокровищ его связано с именем Роберта Коттона, внук которого в 1700 г. подарил стране "на общее пользование" библиотеку и коллекцию монет, медалей, собранную его дедом; парламентским актом управление этими коллекциями поручено было особым попечителям. Следующее имя, с которым связана история музея — Ганс Слон. В 1702 году богатый лондонский судохозяин Куртон завещал свои драгоценные коллекции: минералогическую, ботаническую, картинную, гравюрную и скульптурную Слону, лейб-медику короля и второму президенту, который и сам был обладателем богатого музея. Слон, соединив все эти коллекции со своим музеем, поместил их в принадлежащий ему замок Чельси. В своем завещании он укрепил за согражданами право вечного пользования его замком и музеем. Как раз в то же время герцогиня Портлендская, последняя владелица рукописей Роберта Гарлея, предложила парламенту купить их за 10000 ф. ст. Парламент актом 1753 г. постановил приобрести музей Слона, рукописи Гарлея и, соединив их с библиотекой Коттона в одно целое, открыть к ним доступ публике. Этим положено было основание Британского музея. Помещение в замке Чельси оказалось недостаточным, вследствие чего и приобретено было громадное здание , окруженное парком в 7 акров.
В 1759 г. Британский музей был открыт. Парламентским актом 1853 г., положившим основание Музею, управление им поручалось 41 попечителю. Директор учреждения назначался правительством. По уставу 1759 г. Музей должен был быть открыт для публики ежедневно, за исключением субботы и воскресенья; но публичным, в обширном смысле этого слова, он сделался только в начале следующего столетия, так как до этого времени для получения входного билета приходилось очень долго ждать очереди. Бюджет Музея был в первое время очень невелик; чиновники получали ничтожное содержание и относились к делу очень небрежно; коллекции не умножались и находились в беспорядке. Только в начале текущего столетия, по вступлении в должность 4-го директора Музея, сэра Иосифа Планта, Музей начал быстро развиваться. 4 отделения его (печатные книги, рукописи, древности, естественноисторические коллекции) были приведены в порядок и открыты 3 раза в неделю в течение 40 недель в году.
Интерес публики к учреждению быстро возрастал. Быстрым последующим развитием своим Музей обязан исключительно двум непосредственным преемникам Планта — Генри Эллису и Антонио Паницци. Особенно важны были для развития Музея ревизии, которые парламент через нескольких своих членов производил почти каждые десять лет. Результаты парламентских ревизий изложены в громадных томах. Каждая из ревизий влекла за собой какую-либо реформу в организации управления Музея или же расширение его бюджета.
Вторая крупная реформа произошла в 1876, когда Британский музей был разделен на 12 отделов, и каждый под управлением особого хранителя:
Библиотека Британского музея считается, после парижской Национальной, самой богатой в мире, но по порядку и по совершенству каталогов может быть поставлена на первое место. И тем, и другим она обязана главным образом Паницци, который первый обратил внимание на то, чтобы соблюдалось давнишнее парламентское постановление, предписывающее безвозмездную доставку библиотеке каждой книги, выходящей в Великобритании.
В общем библиотека имеет в настоящее время почти 2000000 т.коллекций книг, в числе которых имеются лучшие. Едва ли не самое замечательное в библиотеке — это ее каталоги. Каталог, расположенный по именам авторов и занимающий 2000 томов, устроен так, что печатное заглавие вновь поступившей книги может быть вставлено на подлежащее место. Затем, в 1882 г. приступлено было к составлению алфавитного каталога заглавий; в этот каталог было внесено уже около миллиона заглавий, когда составление его было приостановлено ввиду возбужденных сомнений в возможности довести это предприятие до конца. Некоторые слова этого каталога напечатаны отдельными оттисками и являются, таким образом, прекрасными специальными библиографиями.
1.2 Рукописное отделение
Рукописное отделение составилось из целого ряда коллекций, купленных у разных частных лиц или завещанных. При этом некоторые коллекции сохранены в том виде, в котором они поступали в библиотеку, остальные же рукописи соединены в одно целое. Все рукописи каталогизированы, каталоги двух родов: инвентарные каталоги коллекций и других рукописей и специальные описи рукописей известного рода, выделенных из коллекций рукописного отделения.
Из вошедших в состав
рукописного отделения
1) Рукописи Слона, числом 4100
2) Рукописи Коттона, числом 900
3) Рукописи Гарлея, числом 7539; для грамот и документов, находящихся в коллекции Гарлея (числом 14236), имеется особый литографированный инвентарь. Для истории образования библиотеки Харлей важен, сохранившийся дневник его библиотекаря Ванлея
4) Библиотека древних королей английских, подаренная Георгом II, заключает в себе замечательные собрания рукописей архиепископа Кранмера, Генриха, принца Уэльского и др. К старому каталогу ее имеется рукописное дополнение, составленное в 1832 г.
5) Коллекция юридических рукописей (числом 499), купленная у юриста Фрэнсиса Гаргрева
6) Так наз. Lansdowne collection (1245 рук.), приобретенная в 1807 году, заключает в себе бумаги лорда Бюрлейга, первого министра Елизаветы и многих государственных деятелей.
7) Библиотека Th. Burney'a (524 рукописи), состоящая по большей части из рукописей классиков, была приобретена в 1818
8) Королевская коллекция, состоящая из 446 томов рукописей; каталог ее, составленный в 1841 г., еще не напечатан:
9) Коллекция так называемых "
10) Так называемая "Арондельская коллекция" — часть коллекций, принадлежавших Говарду, графу Арондельскому, который всю свою жизнь посвятил собиранию рукописей
11) Рукописи лорда Асбернгама,
который в 1883 г. продал Музею
одну из четырех
Рукописи, за исключением особенно ценных и грамот, предоставляются в распоряжение занимающимся в общем читальном зале. Для занятий же особенно ценными рукописями и актами имеется специальный зал, где находится систематический каталог рукописей. Он состоит из 110 томов, на листы которых наклеиваются заглавия, взятые из всех других, как печатных, так и рукописных каталогов Британского музея, каждый том этого каталога посвящен какому-либо отдельному предмету. Некоторые из томов этого каталога уже начали появляться в печати.
Знаменитый Лувр начинал свою долгую жизнь в Париже как банальная сокровищница. В конце 12 века Филипп Август (завоеватель) приказал построить мощную крепость для защиты столицы от саксов. Само название Лувр в переводе означает укрепление. Надо сказать, что Филипп был королем разудалым, он три раза женился, устраивал крестовые походы совместно с Ричардом Львиное сердце, потом против него же и воевал, захватил немалые территории, причем некоторые ему достались как приданное от жен. Его третий брак не признавал сам папа Римский. Филипп, женившись второй раз, развелся с новобрачной, заточив бедняжку в монастырь на следующий же день после свадьбы, а когда протесты Дании, родины невесты, и папы стали слишком вредить Франции, стал жить одновременно с двумя женами, считая все же третью жену королевой и признав всех ее детей. Вторую жену Филипп, отличавшийся бурным нравом, назвал королевой только спустя годы, третья к тому времени уже умерла. В ходе своей бурной деятельности Филипп Август накопил немалую казну, которую и хранил в Лувре, в высокой белокаменной башне, окруженной толстыми стенами и рвом; попутно крепость помогала отстаивать и город. Остатки этой крепости, снесенной в 1546 году, можно видеть в Лувре и до сих пор.
Проходя мимо развалин крепости можно увидеть остатки библиотеки Карла V Мудрого, превратившего Лувр в резиденцию. С тех пор Французские короли обитали в Лувре, переселившись туда с острова Сите. Естественно, старая крепость была снесена и перестроена во дворец, который неоднократно переделывался и достраивался, разрастаясь в размерах. Екатерина Медичи (черная королева, определявшая политику при правлении трех своих сыновей и организовавшая кровавую Варфоломеевскую ночь), например, приказала построить дворец Тюильри и объединить его с Лувром галереей.
Наполеон I реставрировал Лувр, а Наполеон III поставил перед собой цель довести все строительные работы в Лувре до конца. В то время в Лувре уже хранились многочисленные произведения искусства, ведь еще в 16 веке Франциск I стал собирать коллекцию живописи, которую пополнили Людовики XIII и XIV. Наполеон I вообще требовал ото всех побежденных наций дани в виде произведений искусства.
Лувр, обладая обширной коллекцией, музеем долгое время не считался. Он именовался дворцом, в котором проводились временные выставки. Проект «Большой Лувр» начинается с президента Миттерана, много сделавшего для Франции. Лувру был присвоен статус музея. Министерство финансов перестало занимать крыло Лувра, а подземная стоянка для машин министров была переоборудована в залы музеев. Наличие этой парковки позволило сделать более удобный подземный вход в музей с площади Наполеона. Сверху вестибюль, напоминающий станцию метро, застеклили куполом в виде пирамиды.
Итак, Большой Лувр с 1993 года (в этом году открыли для доступа крыло Ришелье) музей. Представляет собой длинный вытянутый дворец, одной стороной смотрящий на Сену, другой - на улицу Риволи. Со своей непарадной стороны смотрит на так называемую большую церковь Сен-Жермен-Л'Оксерруа, служившую капеллой королям, обитающих в Лувре.
Художественный Музей Метрополитен является культурным центром не только всего Североамериканского континента, но, возможно, и всего мира. Это, без сомнения, главный музей Нью-Йорка, собрание художественных ценностей которого — одна из самых больших и самых важных из существующих коллекций на планете. Музей располагается на восточной оконечности Центрального Парка, в квартале, именуемом Музейной Милей на Манхэттене. В коллекции музея, содержащей экспонаты от времен классической Античности и Древнего Египта, до полотен и скульптур практически всех современных мастеров, насчитывается более двух миллионов произведений искусства.
Главное здание называют The Met, является едва ли не самой большой в мире художественной галереей. Музей был открыт 20 февраля 1872 года, и размещался на 5-ой авеню, в доме № 681. В конце XIX века после переговоров с муниципалитетом Нью-Йорка, The Met купил у города участок земли на восточной стороне Центрального Парка, где и поныне стоит первое здание Музея работы архитектора Келверта, выстроенное в готическом стиле. В 1986 году оно было причислено к списку Национального Исторического достояния США.
Несомненной жемчужиной
Музея считается «Секция
Следующая секция, названная
«Американские картины и
Основы секции «Искусство Ближнего востока» были заложены в конце XIX столетия. Начавшись с нескольких клинописных табличек, эта коллекция переросла в огромное собрание, насчитывающее более 7 тысяч экспонатов, представляя период истории со времен Неолита до сегодняшних дней. Искусство таких древнейших цивилизаций как Шумеры, Хетты, Сасаниды, Ассирийцы, Вавилоняне и Эламиты также представлено в ближневосточном собрании достаточно полно.