Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:08, курсовая работа
Цель исследования – изучение системы управления адаптацией персонала.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
- определить сущность и цели адаптации;
- определить составляющие системы управления адаптации работника на предприятии;
- изучение особенностей управления адаптацией персоналом;
Введение
Глава 1.Теоритические основы управления адаптацией персонала
1.1. Понятие и сущность адаптации, ее цели и этапы
1.2.Виды адаптации сотрудников
Глава 2.Система управления адаптацией персонала
2.1.Понятие и сущность системы адаптации персонала
2.2.Мехенизмы и процесс управления адаптацией в организации
Заключение
Список использованной литературы
Контроль за ходом процесса адаптации со стороны отдела кадров не проводится. В некоторых организациях выдаются специальные брошюры с описанием того или иного вида производства, рабочего места, профессии или должности.
Для достижения этих целей в организациях целесообразно иметь в действующих подразделениях по управлению персоналом специалистов или самостоятельное подразделение по управлению профориентацией и адаптацией кадров. Штат такого подразделения должен состоять как минимум из двух человек: профконсультанта (профессиональная ориентация) и менеджера по персоналу (отбор, подготовка и адаптация работников). В осуществлении процесса адаптации непосредственное участие принимают линейные руководители.
Функции этого подразделения должны быть ориентированы на работников, которым нужна помощь в профессиональной ориентации и переориентации, а также выпускников подшефных школ, которые стоят перед выбором своей дальнейшей профессии, и на новых работников, пришедших в организацию или поменявших место работы внутри нее.
Подразделение по управлению профориентацией и адаптацией должно выполнять следующие функции:
В обязанности профконсультанта входят:
Для новых работников организуется специальный курс обучения и воспитания, призванный наиболее быстро и рационально адаптировать их к стилю и методам работы в организации или в подразделении. Формами адаптации могут быть лекционные и семинарские занятия непосредственно в организации: выездные занятия на специальной учебной базе с приглашением специалистов и экспертов; выездной групповой тренинг.
Особые потребности в адаптации испытывают сотрудники старшего возраста. Они также нуждаются в обучении и их потребности в чем-то схожи с потребностями молодых работников, но им зачастую труднее вписаться в коллектив. Свои особенности имеет адаптация женщин, возвратившихся на работу после отпуска по уходу за детьми, инвалидов, сотрудников, вернувшихся после прохождения учебных курсов. Все это нельзя оставлять без внимания и необходимо учитывать при составлении программ по адаптации.[13 c.277]
Таким образом, без адекватной системы адаптации, без четко спланированной и составленной программы невозможно провести эффективную адаптацию и улучшить результаты работы сотрудника. В составлении программы адаптации кадровые службы и руководители подразделений организации должны руководствоваться правилами и использовать механизмы для создания более привлекательной модели адаптации. Исходя из этого, от того, как будет разработана система адаптации и решены основные ее основные задачи будет зависеть качество выполняемой работы и удовлетворенность сотрудника новой должностью.
В данной курсовой работе были рассмотрены общие вопросы организации системы адаптации в организации.
Адаптация – это взаимное приспособление
работника и организации, основывающееся
на постепенной врабатываемости
сотрудника в новых профессиональных,
социальных и организационно-
Работник, который недостаточно адаптировался к работе в организации, требует значительно больше времени на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей.
В литературе по управлению персоналом выделяют следующие классификации адаптации: по отношениям субъект-объект; по воздействию на работника; по уровню: первичная и вторичная; по отношению сотрудника к организации; по направлениям; типы адаптации.
Несмотря на различие между видами адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, поэтому процесс управления требует наличия единой системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность адаптации.
Цель планирования адаптации сотрудника на рабочем месте заключается в создании предпосылок и условий для успешного освоения сотрудником основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия в целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.
Таким образом, от того, как будет поставлена система адаптации персонала в организации, в дальнейшем будет зависеть, насколько эффективно будет работать сотрудник, насколько будет возможным использовать его потенциал в правильном направлении.
Адаптация персонала – первичный и важнейший аспект развития и процветания организации.
Список литературы