Адаптация подростков школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Глубокие социальные перемены, происходящие в нашем обществе, резко обострили положение детей в России: растут преступность и правонарушения среди несовершеннолетних, приобретают серьёзные масштабы детский алкоголизм и наркомания, возрастает число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни, слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но и в том, что отсутствует целостная система медико-социальной, психолого-педагогической реабилитационной, социально-правовой поддержки детей.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспект исследования малых неформальных групп учащихся
1.1 Понятие, структура, динамика и классификация малых неформальных групп учащихся
1.2 Методы исследования малых неформальных групп учащихся
Вывод к главе 1
Глава 2. Эмпирический анализ малых неформальных групп учащихся
2.1 Эмпирическая характеристика малых неформальных групп учащихся
2.2 Факторы возникновения малых неформальных групп учащихся
2.3 Практика социально-педагогической работы с малыми неформальными группами учащихся и ее совершенствование
Вывод к главе 2
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 121.07 Кб (Скачать файл)

Семья и организация свободного времени учащихся:

- формирование у родителей понимания педагогической значимости разумной организации свободного времени их детей;

- включение родителей  в совместную с детьми досуговую деятельность;

- создание традиций, ритуалов, обычаев в проведении семейных  праздников, торжеств в совместном  чтении, посещении музеев, театров  и так далее;·культивирование  в семье совместной добротворческой деятельности (помощь окружающим, забота о близких, старых, больных людях…).

Взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования в организации свободного времени учащихся:

- организация кружков, клубов, творческих объединений для учащихся  разного возраста, пола на базе  школы;

- включение учащихся в  деятельность учреждений дополнительного  образования, особенно по видам  творчества, организация которых  затруднена в школе; - взаимодействие  в организации массовых мероприятий;

- взаимодействие организаторов  работы с детьми и внешкольных  учреждений независимо от ведомственной  принадлежности; - координация деятельности  учреждений, организующих работу  с детьми в целях их всестороннего  развития, предупреждения перегрузки, дублирования, формализма (совместное  планирование, составление единого  расписания, совместный анализ и  оценка…). [17;168]

Организация свободного времени учащихся содержит три основных этапа:

1 этап – организационный (сентябрь-октябрь):

выявление интересов, склонностей, потребностей учащихся;

создание условий для организации многообразной по содержанию и формам работы (подбор кадров организаторов творческих объединений из числа педагогов школы, учреждений дополнительного образования, родителей, общественности, самих учащихся), определение места работы (кабинеты, библиотека, спортивные и актовые залы, учреждения дополнительного образования, использование возможностей семьи и окружающей среды);

определение содержания, форм и методов организации, режима свободного времени, разработка программ кружков, клубов, других творческих объединений;·анализ организационного периода и оценка готовности (педсовет, совещание при директоре, совет школы с участием учащихся, родителей, представителей учреждений дополнительного образования, руководителей творческих объединений).

2 этап - непосредственная  организация внеучебной деятельности учащихся (ноябрь-апрель).

3 этап- подведение итогов (май):·творческие отчеты коллективов, объединений, отдельных учащихся (концерты, выставки, фотогазеты, рефераты, конференции);·соотношение результатов с поставленными в начале учебного года целями и задачами (творческая конференция всех организаторов свободного времени учащихся).[5;83]

Таким образом, в ходе изучения опыта работы с «неформалами» других людей (Мудрик, Думов), можно четко обозначить линию поведения и работы с неформальными молодежными объединениями.

В зависимости от вида и характера объединения «неформалов» можно выделить три основных направления социально-педагогической работы:

с одной стороны это агитация молодежи, если движение просоциально;

с другой стороны – это разобщение неформальных групп, хотя этот способ коррекции малоэффективен, что доказано практическим опытом;

третье направление- переориентация в первую очередь лидера антисоциального неформального движения, а затем переориентация остальных подростков- «неформалов».

 


Информация о работе Адаптация подростков школе