Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:06, контрольная работа
Сервисология – это наука о поведении потребителей. Дисциплина, возникшая на стыке экономики, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знания. Первый шаг в появлении данной науки был сделан в тот момент, когда к нуждам маркетинга был привлечен широкий инструментарий поведенческих наук.
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Макросреда маркетинга……………………………………………………….....5
2. Анализ макросреды……………………………………………………………….7
2.1 Сканирование окружающий среды…………………………………….8
2.2 Мониторинг……………………………………………………………...9
2.3 Прогнозирование………………………………………………………...11
2.4 Оценивание………………………………………………………………13
3. PEST-анализ………………………………………………………………………..13
4. SWOT-анализ………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………………….23
Список использованных источников...……………………….………………………...24
1. Какие сегменты макросреды особенно значимы?
2. Каковы текущие и возникающие тенденции?
3. Каковы текущие и
появляющиеся образцы (
4. Каковы индикаторы указанных тенденций и образцов?
5. Какова эволюция выявленных тенденций и образцов в ретроспективном плане?
6. Какова степень изменения рассмотренных образцов.
Часто сканирование получает индикаторы изменений, требующие немедленного действия. Например, сканирование может выявить, что конкурент в ближайшее время займется маркетингом продукта, созданного на основе технологий прорывного типа. После того как фармацевтический гигант "Bayer Corporation" инвестировал $ 700 млн. в современное предприятие по извлечению белка, необходимого для лечения гемофилии, его конкурент "Avigen Inc." провел предварительное тестирование терапии на основе внедряемого гена, которое могло сделать новый проект "Bayer" устарелым. С учетом этого аналитикам "Bayer" нужно взвесить, следует ли теперь продвигаться вперед и заниматься расширением своего проекта, на что планировалось выделить еще $ 300 млн.
2.2 Мониторинг
Мониторинг включает в себя отслеживание конкретного изменения макросреды во времени. Аналитики наблюдают за эволюцией тенденций (например, демографических, экономических или экологических индикаторов), за последовательностью событий (например, технологического или политического характера, результатами выборов) или динамикой видов деятельности (например, деятельностью регулирующих). Предназначение мониторинга в значительной степени отличается от предназначения сканирования. Аналитики ведут мониторинг, чтобы получить достаточно данных, позволяющих им выявить появление типовых видов поведения. Эти типовые образцы, скорее всего, будут состоять из нескольких новых тенденций, например появляющийся образец стиля жизни может включать изменения в развлечениях, образовании, потреблении, привычках, связанных с работой и предпочтениями мест проживания. В ходе мониторинга аналитики должны уточнять отношение организации, формируемое на основе интуитивных суждений, по поводу слабых сигналов, наблюдаемых во время сканирования. Такие суждения как позитивного, так и отрицательного характера необходимо отслеживать, чтобы получить им подтверждение, наращивать, модифицировать, обосновывать или отклонить. На этапе мониторинга поиск данных становится более сфокусированным и ведется более систематизировано, чем в ходе сканирования. По мере того как мониторинг продолжается, тенденции аккумулируются в виде образцов. Картина динамики изменения, которая вначале, при возникновении в ходе сканирования, может быть расплывчатой и неопределенной, во время мониторинга начинает пониматься более глубоко и всесторонне. Компании, имеющей много направлений бизнеса, необходимо вести мониторинг индикаторов в каждом из шести сегментов макросреды. Например, упомянутая фирма по производству новейших продуктов питания могла бы наблюдать появление новых социальных или потребительских групп, выступающих против биоинженерных продуктов; типов активистов, включающихся в противостояние против биоинженерных продуктов; приемы, к которым они прибегают. Все это становится одной из исходных составляющих, анализ которых позволяет определить широту и глубину социального и политического антагонизма к биоинженерным продуктам питания и исходным составляющим, требующимся фермерам. Мониторинг отдельных технологических разработок в сфере сельского хозяйства и вне его, таких как скорость адаптации программного обеспечения сельскохозяйственного назначения или распространения спутниковой информационной системы предсказания погоды, может существенно помочь понять изменения в производительности труда на фермах. Компания могла бы также вести мониторинг целого набора экономических переменных, имеющих отношение к сельскому хозяйству: меняющийся размер ферм и динамика запасов необходимых мате-риалов (например, удобрений, химических веществ и семян); прохождение продукции через каналы распределения, а также цены сельскохозяйственных продуктов на фьючерсных биржах. Мониторинг изменений в институциональной среде, например, планов, принимаемых в разных странах, по совершенствованию автодорожных, железнодорожных систем и телефонных сетей, агропромышленного комплекса, мог бы помочь упомянутой компании предсказать, какие страны, скорее всего, будут иметь более динамичный экономический рост.
2.3 Прогнозирование
Чтобы выбрать успешную стратегию, организация должна развивать у себя способность анализа возможного развития событий в будущем и творчески решать, как лучше всего на них реагировать. В качестве исходной точки организациям необходимо иметь картину происходящего в окружающей их внешней среде. Цель прогнозирования – разработка вполне достижимых параметров масштаба, направления, скорости и интенсивности изменений, происходящих в макросреде. Некоторые типичные вопросы прогнозного характера по шести сегментам внешней среды:
1. Социальные
2. Экономические
3. Политические
4. Технологические
5. Экологические
6. Институциональные
Характеристики образцов изменения могут быть описаны следующими терминами:
Масштаб показывает сущность явлений, учитываемых в ходе проектирования: является ли такое явление узко определенным трендом, таким как эволюция конкретных характеристик функционирования отдельной технологии, или широким образцом, таким как появление крупной технологии ключевого характера.
Направление показывает вектор конкретной тенденции или образца. Например, процентные ставки могут повышаться или понижаться; приверженцами определенного стиля жизни могут быть большее или меньшее количество людей.
Скорость описывает, насколько быстро или медленно изменяется тенденция или образец, о котором надо составить прогноз.
Степень проявления (интенсивность) описывает силу факторов, вызывающих появление тенденции или создание образца.
Существуют два разных
типа прогнозирования. Первый из них исходит
из простых показателей. В основе этих
показателей лежат очевидные тенденции
(они отражают данные за какой-то временной
период), которые, как можно ожидать (с
определенной вероятностью совершения
ошибки), в целом сохраняются в течение
какого-то времени. Многие демографические
тенденции, такие как число детей, поступающих
учиться в среднюю школу, или число людей,
достигших пенсионного возраста, можно
спрогнозировать с достаточно высокой
степенью точности. Если привести другой
пример, то часто можно точно спрогнозировать
и технологические тенденции в показателях
скорости диффузии новых продуктов или
изменения характеристик функционирования
уже известных товаров и услуг. Второй
тип прогнозирования строится на базе
разработки альтернативных вари-антов
развития будущего. В их основе – нестандартная
интерпретация текущих тенденций или
новые представления в отношении событий,
которые могут иметь место или могут быть
вызваны как самой компанией, так и другими
структурами, например конкурентами,
потребителями, поставщиками, социальными
группами или правительственными органами.
Некоторые ведущие корпорации, чтобы рассмотреть
спектр возможных альтернативных вариантов
развития будущего, используют наборы
сценариев.
2.4 Оценивание
Чтобы заняться оцениванием, аналитики идентифицируют и определяют, как и почему имеющиеся и прогнозируемые изменения в макросреде влияют на стратегический менеджмент организации. В ходе оценивания происходит переход от понимания и интерпретации окружающей среды, что было фокусом сканирования, мониторинга и прогнозирования, к уточнению того, что это понимание значит для организации. При связывании анализа макросреды и стратегического менеджмента критический вопрос можно сформулировать следующим образом: окажет ли изменение в макросреде влияние на текущие и будущие стратегии, используемые организацией, положительно или отрицательно это влияние? Оценивание изменения среды, вероятно, заставит компанию обратить должное внимание на серьезные угрозы, с которыми она может столкнуться в ходе своего запланированного перехода в новую область деятельности. Заметим, что концепции сканирования, мониторинга, прогнозирования и оценивания, для наглядности показаны здесь последовательно, таким образом, словно это отдельные виды деятельности аналитиков. Однако на практике все перечисленные приемы взаимосвязаны и переплетены друг с другом. Например, сканирование часто вызывает интерес к какому-то фактору и демонстрирует индикаторы изменений, побуждающих компании оценивать влияние этого фактора на отрасль и на будущие стратегии компании. В ряде случаев прогнозирование требует предварительного оценивания, что позволяет гарантировать, что организация затрачивает усилия именно на наиболее важные для себя аспекты.
PEST-анализ – (макроэкономическая) модель оценки внешней среды для расчета фактора успешного влияния компании. Чаще всего используется для понимания потенциального рынка при запланированном выходе на него с новым продуктом. Термин на английском языке: PEST analysis (Sociological, Technological, Economical and Political Change), на немецком языке: STEP-Analyse. Для осуществления PEST-анализа необходимо иметь перечень ключевых внешних факторов, которые оказывают существенное влияние на бизнес организации. Среди доступных источников информации для PEST-анализа - СМИ, Интернет.
Основные стратегические сферы PEST-анализа
Учитывая то, что PEST-анализ
касается внешних факторов, которые
оказывают воздействие на деятельность
предприятия, внешнюю среду принято разделять
следующим образом:
- Макросреду (правительство, экономика,
социально-демографическая среда, научно-технический
прогресс, природные факторы).
- Микросреду (поставщики, покупатели,
акционеры, конкуренты, кредиторы,
профсоюзы).
Традиционно PEST-анализ касается изучения
исключительно макросреды, которая включает
в себя достаточно большое количество
факторов, поэтому из общего их числа
принято рассматривать только четыре
узловых направления, которые оказывают
наиболее существенное влияние на деятельность
организации.
Макросреда включает общие реакции, которые не касаются краткосрочной деятельности организации, но могут влиять на ее долгосрочные решения. Стратегическими факторами макросреды считаются направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.
В виду того, что число
возможных факторов макросреды достаточно
велико, рекомендуется рассматривать
четыре узловых направления, анализ
которых получил название PEST —
анализ (political-logal — политико-правовые, economic —
экономические, sociocultural — социокультурные,
Политико-правовые факторы: - правительственная - налоговая политика; - антимонопольное - охрана природной среды; -внешнеэкономическое - политика к иностранному капиталу; - профсоюзы и т.д. |
Экономические факторы: - тенденции валового - стадия делового цикла; - курсы национальных валют; - уровень инфляции; - контроль цен и заработной платы; - цены на энергоресурсы; - инвестиционная политика и т.д. |
Социокультурные факторы: - демографическая структура; - стиль жизни, обычаи; - социальная мобильность; - активность потребителей и т.д. |
Технологические факторы: - затраты на НИОКР; - защита интеллектуальной собственности; - государственная политика в области НТП; - новые продукты и т.д. |
Политические факторы в PEST-анализе
Изучение политических факторов в рамках PEST-анализа мотивировано тем, что власть регулирует механизм обращения денег и другие вопросы, связанные с получением прибыли и необходимых ресурсов.
Цель и объекты PEST-анализа:
Изучение налоговой политики и законодательства в сфере антимонопольного права, внешнеэкономического законодательства, законов по охране природной среды, регулирования занятости населения.
Понимание государственного влияния на отрасль, его позиции по отношению к иностранному капиталу.
Иметь представление о намерениях органов государственной власти относительно развития общества и о средствах, с помощью которых предполагается внедрять свою политику.
Информация о работе Анализ потребностей и тенденций в макросреде