Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:06, контрольная работа
Сервисология – это наука о поведении потребителей. Дисциплина, возникшая на стыке экономики, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знания. Первый шаг в появлении данной науки был сделан в тот момент, когда к нуждам маркетинга был привлечен широкий инструментарий поведенческих наук.
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Макросреда маркетинга……………………………………………………….....5
2. Анализ макросреды……………………………………………………………….7
2.1 Сканирование окружающий среды…………………………………….8
2.2 Мониторинг……………………………………………………………...9
2.3 Прогнозирование………………………………………………………...11
2.4 Оценивание………………………………………………………………13
3. PEST-анализ………………………………………………………………………..13
4. SWOT-анализ………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………………….23
Список использованных источников...……………………….………………………...24
За и против
SWOT-анализ часто подвергается критике. Речь идет о стандартизованной схеме анализа, кото-рая подходит не всем предприятиям и фирмам. Есть большой риск при СВОТе - забывать на 2-х мерной диаграмме о неявном включении в анализ третьей переменной - времени. (Л. Никифоров).
Преимущества SWOT-анализа
Помогает компании использовать
внутренние сильные стороны или отличитель
Если сильных отличительных преимуществ у компании пока нет, можно проанализировать свои потенциально сильные стороны и использовать их для достижения маркетинговых целей.
Проанализировать все слабые и уязвимые места компании, чтобы понять, влияют ли они на конкуренцию, положение на рынке, можно ли их откорректировать, исходя из стратегических соображений.
Знать, какие ресурсы и квалификации лучше всего использовать для того чтобы получить максимально благоприятные возможности.
Выявить угрозы, которые являются наиболее критичными для компании, предпринять ряд стратегических действий для хорошей защиты.
Недостатки
SWOT-анализ это просто
инструмент для получения
Простота SWOT-анализа обманчива, его результаты чрезвычайно зависимы от полноты и качества исходной информации. Для объективного SWOT-анализа нужны эксперты с глубоким пониманием тенденций развития рынка и его текущего состояния, или осуществить большой объем работы по сбору и анализу первичной информации.
В процессе формирования таблиц могут быть допущены механические ошибки (потеря важных факторов или включение лишних, некорректная оценка весовых коэффициентов и проч.). Их слож-0но выявить, кроме совсем явных ошибок, но они влияют на процесс дальнейшего анализа и при-водят к неверным выводам и ошибочным стратегическим решениям.
Заключение
Маркетинговая
среда включает в себя все
силы, оказывающие влияние на
способности фирмы
Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные. Развитие науки и совершенствование технологий вызовет потребности организаций в консалтинговых услугах (в области маркетинга, налогообложения, юриспруденции, бухгалтерии). К тому же, в нашей стране для оказания транспортных услуг открыты всевозможные возможности в природно-географической среде.
Можно утверждать, что развитие научно-технического прогресса приведет к росту спроса индивидуальными потребителями на услуги в области обслуживания высокотехнологичных товаров (компьютеров и программного обеспечения, аудио-видеотехники, систем безопасности и т.д.).
Рост рождаемости дает хорошие возможности для производства товаров и оказания услуг для детей (детская одежда и обувь, детское питание, медицинские услуги, детская литература и т.п.). А
вот экологическая ситуация в стране сможет внести существенное негативное влияние, которое коснется лесозаготовительных предприятий, предприятий, занятых добычей полезных ископаемых.
Рост интереса людей нашей страны к экологическим проблемам подсказывает компаниям придерживаться социально-этичной концепции маркетинга, довольно таки не популярной среди современных организаций и бизнеса. Остается надеяться, что в дальнейшем, забота предприятия о благополучии общества станет одним из важнейших критериев выбора продавца.
Список использованных источников
1 Коноплев, С.П., Коноплева, В.С. Менеджмент продаж: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – (Высшее образование)
2 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.
3 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2007.
4 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент, 11-е изд., - СПб: Питер, 2004.
5 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2004.
6 Уткин Э.А. Маркетинг. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2005.
7 Беляевский И.К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - Финансы и статистика, 2005
8 Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ, 2005.
9 Армстронг Г.,Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. «Основы маркетинга», Москва, 2008
10 Григорьев М.Н.Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2006.
11 Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник, 2-ое изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004
Информация о работе Анализ потребностей и тенденций в макросреде