Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:11, реферат
Структуру настоящего отчета определили две задачи, стоявшие перед исследователем:
1) проанализировать законодательство РФ на предмет наличия в нем определений термина «социальное предприятие»;
2) на основе изучения законодательства выделить инструменты государственного регулирования деятельности социальных предприятий в России.
- специализированные магазины по торговле хлебом, молоком;
- продовольственные
и непродовольственные
- предприятия, обслуживающие население льготных категорий;
- магазины, обслуживающие соцбытовые предприятия;
- школьно-базовые столовые;
- торговые базы общественного питания;
- диетические общедоступные столовые;
- предприятия,
расположенные вне зоны
Предприятие социальной направленности. Для определения (квалификации) предприятия социальной направленности используются следующие критерии [Тюмень, 3]:
- средняя годовая заработная плата в расчете на 1 работника, руб.;
- выплаты социального характера в расчете на 1 работника, руб.;
- отношение суммы выплат
социального характера и
(п. 4 + п. 8)
------------- x 100
п. 2
- отсутствие выявленных профзаболеваний;
- отсутствие несчастных случаев на производстве;
- средний уровень временной нетрудоспособности в расчете на 1 работника, человеко-дней;
- отношение количества работников, проходивших повышение квалификации и переподготовку, к среднесписочной численности работников, %.
Предприятие высокой социальной ответственности. Такими предприятиями могут признаваться предприятия как производственной, так и непроизводственной сферы деятельности. Данное понятие охватывает следующие направления деятельности предприятия [Ленинградская область, 4]:
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 29.07.2003 № 632-ПП «Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года» Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о проведении
аккредитации социальных
1.2. Свидетельство об
аккредитации социальных
2. Департаменту потребительского
рынка и услуг города Москвы
совместно с Департаментом
3. Департаменту имущества города Москвы обеспечить заключение и переоформление договоров аренды с аккредитованными предприятиями питания с учетом нормативных актов города Москвы, определяющих ставку арендной платы для предприятий общественного питания, осуществляющих обслуживание (организацию питания) малообеспеченных слоев населения, за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы.
4. Контроль за выполнением
настоящего постановления
Исполняющий |
В. П. Шанцев |
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы от 17 августа 2004 г. № 568-ПП
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение
о проведении аккредитации
1.2. Социальное предприятие питания – это аккредитованная организация любой организационно-правовой формы, которая обслуживает малообеспеченные категории граждан, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны комплексными обедами, перечень блюд которых указан в приложении к данному Положению.
2. Порядок отбора организаций для участия в аккредитации:
2.1. Предварительный отбор
организаций проводится
2.2. В предварительном
отборе может принять участие
любая организация, изъявившая
желание организовать питание
комплексными обедами
2.3. По итогам предварительного
отбора префектура
3. Критерии оценки
организаций (предприятий
3.1. Для участия в аккредитации отбираются те предприятия питания, которые изъявили желание участвовать в этой работе, предлагают стоимость комплексных обедов ниже среднегородского уровня и размер наценки на товары и сырье, используемые при приготовлении блюд для малообеспеченных категорий граждан, не выше 60%.
3.2. Соответствие предприятия
питания требованиям
4. Требования, предъявляемые
к деятельности
- стоимость комплексных обедов для малообеспеченных категорий граждан ниже среднегородского уровня по данным Мосгоркомстата;
- стоимость товаров
и сырья, используемых при
- размер наценки на товары и сырье, используемые при приготовлении блюд для малообеспеченных категорий граждан, должен быть не выше 60%;
- высокий уровень обслуживания и качество комплексных обедов;
- целевое использование
предоставленного в аренду
- наличие логотипа «социальная поддержка» при входе в предприятие питания;
- наличие на предприятии питания информационного стенда с указанием стоимости комплексного обеда, свидетельства об аккредитации организации и нормативные документы по льготному обслуживанию;
- предприятие должно отвечать требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предприятия санитарным нормам и правилам представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности, работ, услуг.
Постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2006 г. № 659-ПП пункт 4 настоящего приложения дополнен дефисом:
- в течение месяца со дня аккредитации социальные предприятия питания устанавливают ридеры (считыватели магнитных карт) или другие технические устройства для обеспечения автоматизированного учета предоставленного держателям социальной карты питания и осуществляют передачу информации о результатах обслуживания в ГУП «Московский социальный регистр» в соответствии с заключенными договорами.
5. Перечень документов, необходимых для аккредитации:
5.1. Заявление претендента.
5.2. Копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации, заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, или с представлением подлинника для сверки.
5.3. Копия свидетельства
о постановке на учет в
5.4. Копии правоустанавливающих документов на помещения, используемые предприятием питания под обслуживание.
5.5. Рекомендация префектуры административного округа.
6. Порядок и сроки
принятия решения об
6.1. Межведомственная
комиссия по вопросам
6.2. Организации может
быть отказано в аккредитации
в том случае, если в представленных
документах имеется
6.3. На основании протокола
заседания Комиссии
6.4. Продление срока аккредитации осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
Постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2006 г. № 659-ПП в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения. См. текст пункта в предыдущей редакции.
7. Организации, получившие
свидетельство об аккредитации
социальных предприятий
8. При получении статуса
аккредитованного социального
– исполнение требований, предъявляемых к деятельности аккредитованных социальных предприятий питания (п. 4);
– ведение раздельного учета затрат на приготовление комплексных обедов для малообеспеченных категорий граждан, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны;
– предоставление сведений, касающихся организации обслуживания, по запросу префектур административных округов, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы.
9. Выдача приглашений
(талонов) на питание
10. При выявлении нарушений
органами, осуществляющими контроль
за деятельностью
11. С момента принятия
Комиссией решения о лишении
аккредитации социальное
12. При самостоятельном принятии решения о досрочном прекращении действия аккредитации аккредитованное социальное предприятие питания за два месяца сообщает об этом в префектуру административного округа, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.
13. Аккредитованное социальное предприятие питания, желающее продлить срок действия аккредитации, должно обратиться в префектуру административного округа или Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы не менее чем за три месяца до окончания срока аккредитации.