Анализ рынка социальной рекламы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ состояния, развития и проблем современной социальной рекламы в России
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть понятие социальной рекламы;
изучить классификацию социальной рекламы;
охарактеризовать основные тенденции развития социальной рекламы в России;
проследить проблемы оценки эффективности социальной рекламы в России;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социальной рекламы
1.1. Понятие социальной рекламы………………………………………………..4-6
1.2. Классификация социальной рекламы……………………………………….6-8
Глава 2. Социальная реклама в современной России
2.1. Основные тенденции развития социальной рекламы в России………….9-15
2.2. Проблемы оценки эффективности социальной рекламы в России……15-17
Глава 3. Анализ рынка социальной рекламы в России
3.1. Анализ современных социальных проектов в России………………….17-23
3.2. Социальная реклама (на примере кампаний против курения среди несовершеннолетних в России)………………………………………………..23-27
Заключение……………………………………………………………………...28-29
Список литературы……………………………………………………………..30-31

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 70.24 Кб (Скачать файл)

       
    

 

 

Заключение

Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей. Социальной рекламе присущи такие критерии психологической эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность и побудительность, но с определенными ограничениями. Она направлена на информирование граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечение к ней внимания и на пропаганду определенных социальных ценностей, объяснение проблемы, пути решения. Основными темами социальной рекламы являются: борьба с пороками и угрозами, декларация общечеловеческих ценностей, призывы к созиданию, социальная психотерапия при негативных проявлениях общественной действительности.

 Социальная реклама  в России еще далека от уровня  современной социальной рекламы  за рубежом, и только начинает  развиваться в его направлении.  Существует много пробелов, в  основном в отношении государственного  регулирования социальной рекламы,  но так же существуют и положительные сдвиги в ее развитии.

Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского  бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Сверхзадача состоит  в том, чтобы не просто разработать  инновационный рекламный объект с нестандартной провокационной формой или употребить рекламную  графику на неожиданном средовом объекте, а в том, чтобы соподчинить  социально значимому смыслу проекта  все элементы, графику и выбранный  рекламоноситель. Новизна, остроумие и оригинальность дизайна должны, в первую очередь, работать на привлечение максимального внимания к социальной проблеме,  достигать поставленные  социальной рекламой цели.

На данный момент можно  выделить следующие направления в развитии современной социальной рекламы в России: активная законотворческая работа по вопросам государственного регулирования и механизма саморегуляции. наращивание механизмов развития в качестве региональных учебных и профессиональных конкурсов до специальных структур по работе с отдельными типами заказчиков и СМИ,  повышение общественной активности частных лиц, инициативных групп и общественных организаций в области коррекции существующего рекламного пространства и содержания коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Социальная реклама: быть или не быть?//Реклама. Теория и практика.  №1. 2007. 25-28 с.
  2. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов.  М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004. 350 с.
  3. Вайнер В. Маркетинг PRO, http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=008421
  4. Вайнер В. Новый 2009-й – год развития социальной рекламы.// http://www.1soc.ru/.
  5. Грубин О. Тенденции развития социальной рекламы в Соединенных Штатах Америки //http://www.socreklama.ru/
  6. Данилова В. Социальная реклама.// Рекламодатель. №11. 2008. 12-15 с.
  7. Каминская Н. Сколько фондов нужно России? // Среда. № 6-7. 2003. 91 – 92 с.
  8. Квашина Е. Социальная реклама в России. Особенности развития.// http://www.socreklama.ru/.
  9. Красовский К., Андреева Т. Зачем табачные компании финансируют программы предотвращения курения среди подростков? Киев. 2003. 22-23 с.
  10. Кузнецов П. Часть пейзажа? Как оценивать эффективность социальной рекламы.// Маркетолог.  №1. 2008. 45-48 с.
  11. Курочкина Е. Что такое социальная реклама?// http://www.socreklama.ru/.
  12. Кутыркина Л.В., Маричук Е.В. Национальный проект «Здоровье»: опыт оценки коммуникативной эффективности.// Реклама. Теория и практика. №6. 2007. 34 с.
  13. Николайшвили Г. Г.Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов  вузов. М.: Аспект Пресс. 2008.191 с.
  14. Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Тезисы межрегиональной лингвистической конференции. Екатеринбург, 2002. 10 с.
  15. Николайшвили Г.Г . Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики// Общество, наука и современность.  №1. 2006. 60 – 62 с.
  16. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс». 2001. 450 с.
  17. Савельева О.О. Живая история российской рекламы. М.: Издательство «Гелла-принт». 2004.
  18. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом. М.: Бахрах, 2006. 125 с.
  19. Степанов Е. Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюция. М.: Вест-Консалтинг. 2006. 230 с.
  20. Соболева О.Н. Социальная реклама: что это такое? // Деньги и благотворительность. №3. 2004. 8 – 11 с.

16. Соболева Е. Маленькие трагедии. Социальная реклама. // Рекламный мир. №3. 2003. 19 -20 с.

  1. Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13.03.2006. № 38-ФЗ.
  2. Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 18.07.95 статья 18. № 108-ФЗ
  3. Чебурашкина Е. Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта. //Рекламодатель .№11. 2008. 23 -24 с.
  4. Шекова Е.Л. Социальная реклама: основные понятия.// Маркетинг в России и за рубежом. №5. 2003. 18 – 20 с.

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Отличие социальной рекламы  от коммерческой.

Показатели сравнения

Коммерческая реклама

Социальная реклама

Предназначение

Продвижение на рынке бренда / товара / услуги

Гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей.

Миссия 

Изменение поведенческой модели общества с  экономической точки зрения.

Изменение поведенческой модели общества с гуманистической, социальной точки  зрения.

Роли

Маркетинговая, экономическая, социальная, коммуникационная, информационная.

Образовательная, воспитательная, агитационная, коммуникационная, информационная.

Предмет

 

Товар, услуга, объект (компания, бренд).

Идея, обладающая определенной социальной ценностью.

Цели 

Создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.

Привлечь внимание к назревшим  социальным проблемам, изменить отношение  населения к какой-либо проблеме.


1 См. Шекова Е.Л. Социальная реклама: основные понятия.// Маркетинг в России и за рубежом.  №5. 2003. 18 – 20 с.

2 См. Грубин О. Тенденции развития социальной рекламы в Соединенных Штатах Америки //    http://www.socreklama.ru

3 См. Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Тезисы межрегиональной лингвистической конференции. Екатеринбург, 2002. 10 с.

4 См. Данилова В. Социальная реклама.// Рекламодатель. №11. 2008. 12-15 с.

5 См. Вайнер В., Маркетинг PRO, http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=008421

6 См. Вайнер В. Новый 2009-й – год развития социальной рекламы.// http://www.1soc.ru/.

 

7 См. Квашина Е. Социальная реклама в России. Особенности развития.// http://www.socreklama.ru/.

8 См. Кузнецов П. Часть пейзажа? Как оценивать эффективность социальной рекламы.// Маркетолог. №1. 2008. 45-48 с.

9 См. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Социальная реклама: быть или не быть?// Реклама. Теория и практика. №1 .2007. 25-28 с.

10 См. http://www.youth-non-smoking.ru

11 См. Красовский К., Андреева Т. Зачем табачные компании финансируют про¬граммы предотвращения курения среди подростков? Киев, 2003. 22-23 с.

 


Информация о работе Анализ рынка социальной рекламы в России