Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ состояния, развития и проблем современной социальной рекламы в России
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть понятие социальной рекламы;
изучить классификацию социальной рекламы;
охарактеризовать основные тенденции развития социальной рекламы в России;
проследить проблемы оценки эффективности социальной рекламы в России;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социальной рекламы
1.1. Понятие социальной рекламы………………………………………………..4-6
1.2. Классификация социальной рекламы……………………………………….6-8
Глава 2. Социальная реклама в современной России
2.1. Основные тенденции развития социальной рекламы в России………….9-15
2.2. Проблемы оценки эффективности социальной рекламы в России……15-17
Глава 3. Анализ рынка социальной рекламы в России
3.1. Анализ современных социальных проектов в России………………….17-23
3.2. Социальная реклама (на примере кампаний против курения среди несовершеннолетних в России)………………………………………………..23-27
Заключение……………………………………………………………………...28-29
Список литературы……………………………………………………………..30-31
Заключение
Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей. Социальной рекламе присущи такие критерии психологической эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность и побудительность, но с определенными ограничениями. Она направлена на информирование граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечение к ней внимания и на пропаганду определенных социальных ценностей, объяснение проблемы, пути решения. Основными темами социальной рекламы являются: борьба с пороками и угрозами, декларация общечеловеческих ценностей, призывы к созиданию, социальная психотерапия при негативных проявлениях общественной действительности.
Социальная реклама
в России еще далека от уровня
современной социальной
Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Сверхзадача состоит в том, чтобы не просто разработать инновационный рекламный объект с нестандартной провокационной формой или употребить рекламную графику на неожиданном средовом объекте, а в том, чтобы соподчинить социально значимому смыслу проекта все элементы, графику и выбранный рекламоноситель. Новизна, остроумие и оригинальность дизайна должны, в первую очередь, работать на привлечение максимального внимания к социальной проблеме, достигать поставленные социальной рекламой цели.
На данный момент можно выделить следующие направления в развитии современной социальной рекламы в России: активная законотворческая работа по вопросам государственного регулирования и механизма саморегуляции. наращивание механизмов развития в качестве региональных учебных и профессиональных конкурсов до специальных структур по работе с отдельными типами заказчиков и СМИ, повышение общественной активности частных лиц, инициативных групп и общественных организаций в области коррекции существующего рекламного пространства и содержания коммуникаций.
Список литературы
Приложение 1.
Отличие социальной рекламы от коммерческой.
Показатели сравнения |
Коммерческая реклама |
Социальная реклама |
Предназначение |
Продвижение на рынке бренда / товара / услуги |
Гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей. |
Миссия |
Изменение поведенческой модели общества с экономической точки зрения. |
Изменение поведенческой модели общества с гуманистической, социальной точки зрения. |
Роли |
Маркетинговая, экономическая, социальная, коммуникационная, информационная. |
Образовательная, воспитательная, агитационная, коммуникационная, информационная. |
Предмет
|
Товар, услуга, объект (компания, бренд). |
Идея, обладающая определенной социальной ценностью. |
Цели |
Создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке. |
Привлечь внимание к назревшим социальным проблемам, изменить отношение населения к какой-либо проблеме. |
1 См. Шекова Е.Л. Социальная реклама: основные понятия.// Маркетинг в России и за рубежом. №5. 2003. 18 – 20 с.
2 См. Грубин О. Тенденции развития социальной рекламы в Соединенных Штатах Америки // http://www.socreklama.ru
3 См. Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Тезисы межрегиональной лингвистической конференции. Екатеринбург, 2002. 10 с.
4 См. Данилова В. Социальная реклама.// Рекламодатель. №11. 2008. 12-15 с.
5 См. Вайнер В., Маркетинг PRO, http://www.ippnou.ru/article.
6 См. Вайнер В. Новый 2009-й – год развития социальной рекламы.// http://www.1soc.ru/.
8 См. Кузнецов П. Часть пейзажа? Как оценивать эффективность социальной рекламы.// Маркетолог. №1. 2008. 45-48 с.
10 См. http://www.youth-non-smoking.
11 См. Красовский К., Андреева Т. Зачем табачные компании финансируют про¬граммы предотвращения курения среди подростков? Киев, 2003. 22-23 с.
Информация о работе Анализ рынка социальной рекламы в России