Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 20:51, реферат
Цель работы – анализ анкетного опроса.
Для изучения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть виды анкетирования;
- рассмотреть виды вопросов анкеты;
- проанализировать последовательность вопросов анкеты;
Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Анкетирование - широко распространенный инструмент социологического анализа ………………………………………………………….5
2. Последовательность вопросов………………………………………….8
3. Расположение коммуникативных блоков анкеты……………………..15
4. Оформление анкеты…………………………………………………….18
5. Конструктирование анкеты с учетом стиля респондента……………21
6. Почтовый опрос…………………………………………………….…...24
Заключение………………………………………………………………………...25
Список использованных источников и литературы………………………... 28
Понятие анкетирование
Основные требования к анкетированию
Пятый принцип касается
распределения вопросов по степени их трудности. Первые
вопросы должны быть более простыми, далее
следуют более сложные (желательно событийные,
не оценочные), затем - еще сложнее
(мотивационные), потом - спад (снова событийные,
фактологические) и в конце - наиболее
сложные вопросы (один-два), после чего
завершающая
«паспортичка».
Анализ документов открывает социологу возможность увидеть в отраженном виде многие стороны социальной действительности.
Анкетирование имеет как достоинства (оперативность, экономия средств и времени и др.), так и недостатки, связанные с субъективностью получаемой информации, ее достоверностью и т. д. Поэтому анкетирование необходимо сочетать с другими методами сбора первичной информации.
Список использованных источников и литературы
1 См.: Методология и методы социологических исследований / РАН. Ин-т социологии. М.: Б. и., 2008. С.95.
2 См.: Бурковская М. О. Учебное пособие по интервьюированию (опросу) клиента. М.: Статут, 2001. С. 57.
3 См.: Методы сбора информации в социологических исследованиях / Отв. ред. В. Г. Андреенков, О. М. Маслова. Кн. 1, Социологический опрос. М.: Наука, 2006. С. 159
4 См.: Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. - М.: Книжный дом «Университет», 2003.С. 255.
5 См.: Толстова Ю. Н. Измерение в социологии . М.: ИНФРА-М, 2008. С.163.
6 См.: Бутенко И. А. Организация прикладного социологического исследования: Учеб. пособие. - М.: Тривола, 2008. С. 78.
7 См.: Свенцицкий А. Л. Социальная психология. М.: Проспект, 2009. С. 189.
8 См.: Капитонов Э. А. Социология XX века: История и технологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. С. 455.
9 См.: Искусство задавать вопросы: Метод. пособие в помощь проведению анкетирования / М-во культуры Ростов. обл., Донская гос. публ. б-ка ; Сост. Е. С. Козелева. - Ростов н/Д: Б. и., 2007. С.15.
10 См.: Ядов В.А. Социологическое исследование : методология, программа, методы.: Самара, 1995. С.85.
11 См.: Свенцицкий А. Л. Социальная психология. М.: Проспект, 2009. С. 257.
12См.: Социология / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин и др. - Минск: Книжный дом, 2010. С. 753.