Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 23:13, курсовая работа
Актуальность данного исследования состоит в том, что в настоящее время перед современной Россией особенно остро стоят проблемы социальной помощи. Разрушение устоявшихся социально - экономических связей, либерализация цен, безработица приводят к обострению социальных проблем. Страна, которая совсем еще недавно не ощущала социальных проблем такого рода, сейчас находится в полной растерянности, нерешительности, и подчас, в бездействии.
Введение
Глава 1. Социально – исторические истоки благотворительности.
1.1 Сущность, содержание, категории.
1.2 Этапы становления благотворительности в России.
Глава 2. Благотворительная деятельность в современной России.
2.1 Развитие благотворительности в современном обществе.
2.2 Деятельность благотворительных организаций в России.
Заключение.
Глоссарий.
Используемая литература.
Духовной основой является фундаментальное христианство. Организация сотрудничает с органами государственной власти и местного самоуправления, а также с общественными, политическими, религиозными объединениями, другими частными или юридическими лицами преследующими созидательные для России общественно-полезные цели: социального, культурного, образовательного или благотворительного характера. Ежегодно в организацию обращаются за помощью тысячи людей, находящихся в противоречии с моралью общества и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Организацией «Преображение России» разработана и успешно осуществляется программа «Нравственное воспитание, духовное становление, моральная и социальная поддержка граждан России».
Цели организации - развитие благотворительности и милосердия в России, популяризация Христианского сознания и ценностей в обществе, а так же противодействие пагубным и чуждым движениям и тенденциям, разрушающим Российское общество и унижающим нашу Родину. Для осуществления своих целей организация в установленном законом порядке проводит акции и мероприятия, создает бесплатные восстановительные центры, социальные гостиницы и другие учреждения стационарного типа.
Внутреннее восстановление проблемных людей достигается путём смены мировоззрения и привития им здравого смысла и добрых нравов, основанных на Христианской морали, которая включает в себя: открытость, искренность, добросовестность, порядочность, отсутствие лицемерия, бескорыстие и справедливость. Человек, меняя негативный круг общения, попадает в морально устойчивую среду, ведет упорядоченный образ жизни, придерживаясь принципов и норм поведения, принятых в Центре.
Внешнее восстановление выражено:
- в предоставлении первой
- в предоставлении крова, одежды, пропитания;
- в урегулировании отношений
с правоохранительными
- в юридической помощи;
- в восстановлении отношений с родственниками;
- в специализированном
- в восстановлении документов, создании семьи, трудоустройстве на работу;
- в привлечении к активному
участию в деятельности
Результат реабилитации - обретение человеком навыков, качеств и способностей, делающих его личностью положительно воспринимаемой обществом. В человеке вырабатываются моральные принципы и нравственные нормы поведения, а также способность влиять на людей находящихся в пороках и помогать им, измениться в лучшую сторону. Человек не просто восстанавливается физически и духовно, не только обретает отношения с близкими и устраивает свою личную жизнь, но и проявляет активную гражданскую позицию, участвуя в делах милосердия и благотворительной деятельности - для созидания и оздоровления нашего общества.
Благотворительный фонд защиты семьи, материнства и детства основан в феврале 2002 года в Москве.
Цели фонда:
– укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве;
– защита традиционных нравственных ценностей российского общества;
– защита отцовства, материнства и детства;
– защита права человека на жизнь с момента ее возникновения и до естественной смерти;
– содействие духовно-нравственному развитию будущих родителей, сохранению и укреплению их здоровья и здоровья их потомства.
Основные направления деятельности:
- Информационная поддержка мер,
направленных на повышение
- Защита материнства - по этой
тематике фонд работает и как
непосредственно
- Помощь детям-сиротам - Программа
предполагает оказание
В рамках реализации программы фонд развивает следующие направления деятельности:
- проведение культурно-
- содействие созданию условий
для активных занятий спортом
и формированию здорового
- организация занятий по
- содействие в организации
- приобретение детям одежды, обуви,
книг, канцтоваров, игрушек, предметов
быта, оргтехники и других
Из выше изложенного следует, что в настоящее время основой организаций, которые осуществляют благотворительную деятельность составляяют Благотворительные фонды разных уровней. Кроме фондов « одного лица» (фонд В. Патанина) создаются фонды, в которые входят не только выдающиеся деятели современного общества, но и организации в целом.
Заключение
На основе изученных материалов и высказанных суждений правомерно сделать следующие выводы:
- общественное развитие вносило
свои коррективы в содержание
и трактовку понятия "благотворительность".
Они исторически менялись, как
изменялись масштабы и формы
благотворительности. Но неизменным
было понимание того, что порою
такие беды и немощи постигают
человека, которым не каждый может
самостоятельно противостоять
- каждый этап изменения
- на протяжении длительного
периода исторического
- в настоящее время основой
организаций, которые осуществляют
благотворительную
Поставленные цели и задачи данного исследования мною выполнены полностью.
Глоссарий
Альтруизм – нравственный принцип, заключающийся в бескорыстном служении другим людям, готовность жертвовать для их блага личными интересами.
Благотворительность – проявление сострадания к ближнему, негосударственная форма помощи.
Богадельни – образовано от словосочетания «Бога деля», социальные учреждения предназначенные для убогих, увечных и престарелых всех сословий, не имеющих родственников для их материальной поддержки и обеспечения.
Взаимопомощь – взаимовыручка, в более узком экономическом смысле – форма обмена, зародившаяся в первобытной общине с появлением распределения по труду и личной собственности.
Милосердие – одна из важнейший христианских добродетелей, исполняемых по средством дел милостей телесных и милостей духовных.
Мирское призрение – территориальная система помощи, осуществляемая волостными обществами.
Общественное призрение – частная организованная благотворительная помощь, определенная форма сословной, профессиональной взаимопомощи.
Призрение – оказать внимание, оказать милость, приласкать, присмотреть, взглянуть.
Профессиональные нищие – человек, по своему состоянию здоровья способный трудится, но в виде промысла занимается прошение подаяния в той или иной форме
Социальная поддержка – предоставление денежных пособий, кредитов, информации, возможности обучения и иных льгот отдельным группам трудоспособного населения, временно оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Социальное обеспечение – система государственных и общественных мероприятий в СССР по материальному обеспечению граждан в старости, при инвалидности, болезни, потере кормильца и других случаях.
Социальная работа – специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц. Профессиональная деятельность, имеющая целью содействие людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.
Социальная справедливость - социально-психологическое восприятие принципов и форм организации общества, как отвечающих интересам людей и социальных групп, т. е. обобщенная нравственная оценка общественных отношений. Это один из видов справедливости, который касается жизнедеятельности общества и личности.
Филантропия – благожелательное отношение к человеку, индивидуальная благотворительность.
Гумани́зм - (от лат. humanitas — человечность, лат. humanus — человечный, лат. homo — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
Использованная литература
absolute-help
Благотворительность в России: Социальные и исторические исследования / Под общ. ред. О. Л. Лейкина. - СПб.: Лики России, 2002.
Большой энциклопедический словарь, 2000 г.
Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Философия и литература. Мифология и религия. Язык и культура. – М.: Изд-во Эксмо, 2003
Власов П. В. Обитель милосердия: О дореволюционных московских благотворительных учреждениях. М., 1991.
Годунский Ю. Откуда есть пошла благотворительность на Руси // Наука и жизнь. 2006. №10.
Длуголенский Я.Н. Заметки о частной благотворительности в дореволюционной России (1803 – 1916 гг.) // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. – СПб.: Лики России, 2001
Егошина В.Н, Ефимова Н.В. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России. М., 1993.
Косихина И.Г. Благотворительность российских общественных организаций в конце XIX – начале XX в.в. // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. – СПб.: Лики России, 2001.
Кочетов А. Благотворительность и социальная защита: историческая преемственность//Власть. – 2003. 2003.
Некрасов А. Я. Благотворительность // Социальная энциклопедия. - М., 2000.
Ожегов С. Словарь русского языка / ред. Шведдова Н.Ю. - М.: Русский язык, 1985.
Повесть временных лет // История государства Российского: Источники. — М., 1996.
Рассказы начальной русской летописи / Под ред. Д.С.Лихачева.
Соколов А.Р. Российская благотворительность в XVIII-XIX вв. (к вопросу о периодизации и понятийном аппарате) // Отечественная история. 2003. №6
Соколов А.Р. Российская благотворительность в XVIII-XIX вв. (к вопросу о периодизации и понятийном аппарате) // Отечественная история. 2003. №6.
Толковый словарь русского языка / Сост. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М., 1983. С.25. ФЗ РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.95 г. № 135
Ульянова Г. Н. Благотворительность московских предпринимателей: 1860-1914 гг. М., 1999.
Ульянова Г.Н. Благотворительность в Российской империи. XIX – начало XX. - М.: Наука, 2005.
Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.95 г. N135.
Фирсов М.В. История социальной работы в России: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 1999.
Фомин Э. А., Чикадзе Е. З. Благотворительность как социокультурный феномен в России. - СПб: Питер, 1999.
Хананашвили Н.Л., Якимец В.Н. Межсекторные взаимодействия в России. Настольная Книга – 1999. Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (Фонд «НАН»). - М.: 2000.
Хорева Л. В., Сущинская М. Д. История благотворительности в России: Учебное пособие. - СПб: Питер., 1999.
Щапов Я.Н. Благотворительность в дореволюционной России: национальный опыт и вклад в цивилизацию // Россия в XX веке. Историки мира спорят. - М., 1994.
1 Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Философия и литература. Мифология и
религия. Язык и культура. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. С.32.
2 Ульянова Г.Н. Благотворительность в Российской империи. XIX – начало XX. - М.: Наука, 2005. С.13.
3 Годунский Ю. Откуда есть пошла благотворительность на Руси // Наука и жизнь. 2006. №10. С.34.
Информация о работе Благотворительные организации в современной России