Благотворительные организации в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного исследования состоит в том, что в настоящее время перед современной Россией особенно остро стоят проблемы социальной помощи. Разрушение устоявшихся социально - экономических связей, либерализация цен, безработица приводят к обострению социальных проблем. Страна, которая совсем еще недавно не ощущала социальных проблем такого рода, сейчас находится в полной растерянности, нерешительности, и подчас, в бездействии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Социально – исторические истоки благотворительности.
1.1 Сущность, содержание, категории.
1.2 Этапы становления благотворительности в России.
Глава 2. Благотворительная деятельность в современной России.
2.1 Развитие благотворительности в современном обществе.
2.2 Деятельность благотворительных организаций в России.
Заключение.
Глоссарий.
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

соц политика.docx

— 53.57 Кб (Скачать файл)

 

Духовной основой является фундаментальное христианство. Организация сотрудничает с органами государственной власти и местного самоуправления, а также с общественными, политическими, религиозными объединениями, другими частными или юридическими лицами преследующими созидательные для России общественно-полезные цели: социального, культурного, образовательного или благотворительного характера. Ежегодно в организацию обращаются за помощью тысячи людей, находящихся в противоречии с моралью общества и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

Организацией «Преображение России» разработана и успешно осуществляется программа «Нравственное воспитание, духовное становление, моральная и социальная поддержка граждан России».

 

Цели организации - развитие благотворительности и милосердия в России, популяризация Христианского сознания и ценностей в обществе, а так же противодействие пагубным и чуждым движениям и тенденциям, разрушающим Российское общество и унижающим нашу Родину. Для осуществления своих целей организация в установленном законом порядке проводит акции и мероприятия, создает бесплатные восстановительные центры, социальные гостиницы и другие учреждения стационарного типа.

 

Внутреннее восстановление проблемных людей достигается путём смены мировоззрения и привития им здравого смысла и добрых нравов, основанных на Христианской морали, которая включает в себя: открытость, искренность, добросовестность, порядочность, отсутствие лицемерия, бескорыстие и справедливость. Человек, меняя негативный круг общения, попадает в морально устойчивую среду, ведет упорядоченный образ жизни, придерживаясь принципов и норм поведения, принятых в Центре.

 

Внешнее восстановление выражено:

 

- в предоставлении первой доврачебной  и санитарной помощи;

 

- в предоставлении крова, одежды, пропитания;

 

- в урегулировании отношений  с правоохранительными органами;

 

- в юридической помощи;

 

- в восстановлении отношений  с родственниками;

 

- в специализированном медицинском  обследовании и помощи в прохождении  лечения;

 

- в восстановлении документов, создании семьи, трудоустройстве  на работу;

 

- в привлечении к активному  участию в деятельности организации.

 

Результат реабилитации - обретение человеком навыков, качеств и способностей, делающих его личностью положительно воспринимаемой обществом. В человеке вырабатываются моральные принципы и нравственные нормы поведения, а также способность влиять на людей находящихся в пороках и помогать им, измениться в лучшую сторону. Человек не просто восстанавливается физически и духовно, не только обретает отношения с близкими и устраивает свою личную жизнь, но и проявляет активную гражданскую позицию, участвуя в делах милосердия и благотворительной деятельности - для созидания и оздоровления нашего общества.

 

Благотворительный фонд защиты семьи, материнства и детства основан в феврале 2002 года в Москве.

 

Цели фонда:

 

– укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве;

 

– защита традиционных нравственных ценностей российского общества;

 

– защита отцовства, материнства и детства;

 

– защита права человека на жизнь с момента ее возникновения и до естественной смерти;

 

– содействие духовно-нравственному развитию будущих родителей, сохранению и укреплению их здоровья и здоровья их потомства.

 

Основные направления деятельности:

 

- Информационная поддержка мер, направленных на повышение рождаемости.

 

- Защита материнства - по этой  тематике фонд работает и как  непосредственно благотворительная  организация (реализуя свою программу  материальной и психологической  помощи беременным), и как разработчик  проектов и методик психологической  работы с беременными.

 

- Помощь детям-сиротам - Программа  предполагает оказание психологической, материальной и социальной помощи  воспитанникам детских домов.

 

В рамках реализации программы фонд развивает следующие направления деятельности:

 

- проведение культурно-образовательных  мероприятий (посещение театров, музеев, выставок, концертов и пр.);

 

- содействие созданию условий  для активных занятий спортом  и формированию здорового образа  жизни. Проведение мероприятий, направленных  на профилактику совершения правонарушений, употребления наркотиков и алкоголя, курения, профилактика девиантного поведения;

 

- организация занятий по обучению  работе на компьютере;

 

- содействие в организации детского  отдыха и досуга: проведение экскурсий, организация поездок, летних лагерей  и т.д.;

 

- приобретение детям одежды, обуви, книг, канцтоваров, игрушек, предметов  быта, оргтехники и других необходимых  товаров.

 

Из выше изложенного следует, что в настоящее время основой организаций, которые осуществляют благотворительную деятельность составляяют Благотворительные фонды разных уровней. Кроме фондов « одного лица» (фонд В. Патанина) создаются фонды, в которые входят не только выдающиеся деятели современного общества, но и организации в целом.

 

 

Заключение

 

 

На основе изученных материалов и высказанных суждений правомерно сделать следующие выводы:

 

- общественное развитие вносило  свои коррективы в содержание  и трактовку понятия "благотворительность". Они исторически менялись, как  изменялись масштабы и формы  благотворительности. Но неизменным  было понимание того, что порою  такие беды и немощи постигают  человека, которым не каждый может  самостоятельно противостоять и  не до каждого в нужное время  доходит забота государства. Поэтому  им необходимо благотворительное  содействие со стороны тех, кто  в состоянии (материально и духовно) добровольно осуществлять благотворение;

 

- каждый этап изменения благотворительной  помощи и взаимопомощи связан  с изменением субъекта и объекта (который может либо расширяться, либо сужаться), институтов поддержки, идеологии помощи. Он связан и  со сменой идеологии, с разрушением  геополитического или социокультурного  пространства, наличием глобальных  эпидемий, региональных, этнических, социально-экономических  войн и конфликтов, массового  голода. В ходе рассмотрения данного  вопроса на разных этапах становления, выявлена закономерность в организации  благотворительности от отдельных  лиц на Руси до государства. На всех этапах своего развития  благотворительность была добровольной  деятельностью. Всё самое прогрессивное  в деятельности совершенствовалось  с каждым этапом;

 

- на протяжении длительного  периода исторического развития  нами накоплен огромный опыт  по созданию различных форм  социальной поддержки населения, где благотворительность занимает  важное место. Государство, будучи  заинтересованным, в поддержании  устойчивых социальных отношений, должно видеть в благотворительности  один из важнейших рычагов  управления в решении социальных  проблем и, таким образом, способствовать  развитию благотворительной деятельности, создавая, благоприятные политические, экономические, правовые и организационные условия для ее развития;

 

- в настоящее время основой  организаций, которые осуществляют  благотворительную деятельность  составляют Благотворительные фонды  разных уровней. Кроме фондов  «одного лица» (фонд В. Патанина) создаются фонды, в которые входят не только выдающиеся деятели современного общества, но и организации в целом. Все созданные благотворительные фонды помогают неимущим слоям общества, беженцам, инвалидам, детям-сиротам, учреждениям образования, здравоохранения и культуры.

 

Поставленные цели и задачи данного исследования мною выполнены полностью.

 

 

Глоссарий

 

 

Альтруизм – нравственный принцип, заключающийся в бескорыстном служении другим людям, готовность жертвовать для их блага личными интересами.

 

Благотворительность – проявление сострадания к ближнему, негосударственная форма помощи.

 

Богадельни – образовано от словосочетания «Бога деля», социальные учреждения предназначенные для убогих, увечных и престарелых всех сословий, не имеющих родственников для их материальной поддержки и обеспечения.

 

Взаимопомощь – взаимовыручка, в более узком экономическом смысле – форма обмена, зародившаяся в первобытной общине с появлением распределения по труду и личной собственности.

 

Милосердие – одна из важнейший христианских добродетелей, исполняемых по средством дел милостей телесных и милостей духовных.

 

Мирское призрение – территориальная система помощи, осуществляемая волостными обществами.

 

Общественное призрение – частная организованная благотворительная помощь, определенная форма сословной, профессиональной взаимопомощи.

 

Призрение – оказать внимание, оказать милость, приласкать, присмотреть, взглянуть.

 

Профессиональные нищие – человек, по своему состоянию здоровья способный трудится, но в виде промысла занимается прошение подаяния в той или иной форме

 

Социальная поддержка – предоставление денежных пособий, кредитов, информации, возможности обучения и иных льгот отдельным группам трудоспособного населения, временно оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 

Социальное обеспечение – система государственных и общественных мероприятий в СССР по материальному обеспечению граждан в старости, при инвалидности, болезни, потере кормильца и других случаях.

 

Социальная работа – специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц. Профессиональная деятельность, имеющая целью содействие людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.

 

Социальная справедливость - социально-психологическое восприятие принципов и форм организации общества, как отвечающих интересам людей и социальных групп, т. е. обобщенная нравственная оценка общественных отношений. Это один из видов справедливости, который касается жизнедеятельности общества и личности.

 

Филантропия – благожелательное отношение к человеку, индивидуальная благотворительность.

 

Гумани́зм - (от лат. humanitas — человечность, лат. humanus — человечный, лат. homo — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

 

 

Использованная литература

 

 

absolute-help

 

Благотворительность в России: Социальные и исторические исследования / Под общ. ред. О. Л. Лейкина. - СПб.: Лики России, 2002.

 

Большой энциклопедический словарь, 2000 г.

 

Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Философия и литература. Мифология и религия. Язык и культура. – М.: Изд-во Эксмо, 2003

 

Власов П. В. Обитель милосердия: О дореволюционных московских благотворительных учреждениях. М., 1991.

 

Годунский Ю. Откуда есть пошла благотворительность на Руси // Наука и жизнь. 2006. №10.

 

Длуголенский Я.Н. Заметки о частной благотворительности в дореволюционной России (1803 – 1916 гг.) // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. – СПб.: Лики России, 2001

 

Егошина В.Н, Ефимова Н.В. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России. М., 1993.

 

Косихина И.Г. Благотворительность российских общественных организаций в конце XIX – начале XX в.в. // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. – СПб.: Лики России, 2001.

 

Кочетов А. Благотворительность и социальная защита: историческая преемственность//Власть. – 2003. 2003.

 

Некрасов А. Я. Благотворительность // Социальная энциклопедия. - М., 2000.

 

Ожегов С. Словарь русского языка / ред. Шведдова Н.Ю. - М.: Русский язык, 1985.

 

Повесть временных лет // История государства Российского: Источники. — М., 1996.

 

Рассказы начальной русской летописи / Под ред. Д.С.Лихачева.

 

Соколов А.Р. Российская благотворительность в XVIII-XIX вв. (к вопросу о периодизации и понятийном аппарате) // Отечественная история. 2003. №6

 

Соколов А.Р. Российская благотворительность в XVIII-XIX вв. (к вопросу о периодизации и понятийном аппарате) // Отечественная история. 2003. №6.

 

Толковый словарь русского языка / Сост. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М., 1983. С.25. ФЗ РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.95 г. № 135

 

Ульянова Г. Н. Благотворительность московских предпринимателей: 1860-1914 гг. М., 1999.

 

Ульянова Г.Н. Благотворительность в Российской империи. XIX – начало XX. - М.: Наука, 2005.

 

Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.95 г. N135.

 

Фирсов М.В. История социальной работы в России: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 1999.

 

Фомин Э. А., Чикадзе Е. З. Благотворительность как социокультурный феномен в России. - СПб: Питер, 1999.

 

Хананашвили Н.Л., Якимец В.Н. Межсекторные взаимодействия в России. Настольная Книга – 1999. Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (Фонд «НАН»). - М.: 2000.

 

Хорева Л. В., Сущинская М. Д. История благотворительности в России: Учебное пособие. - СПб: Питер., 1999.

 

Щапов Я.Н. Благотворительность в дореволюционной России: национальный опыт и вклад в цивилизацию // Россия в XX веке. Историки мира спорят. - М., 1994.

 

1 Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Философия и литература. Мифология и

 

религия. Язык и культура. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. С.32.

 

2 Ульянова Г.Н. Благотворительность  в Российской империи. XIX – начало XX. - М.: Наука, 2005. С.13.

 

3 Годунский Ю. Откуда есть пошла благотворительность на Руси // Наука и жизнь. 2006. №10. С.34.

Информация о работе Благотворительные организации в современной России