Целевые комплексные программы сохранения и развития социокультурной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 15:46, реферат

Описание работы

Государство оказывает финансовую (бюджетную), административную, юридическую и моральную поддержку практически всем видам культурной деятельности. Культурные функции государства являются логическим ответом на естественные, необходимые и исключительно важные потребности людей и общества. Культурная деятельность является содержанием культурной политики.
Реализацию культурной политики государство осуществляет через систему социальных институтов, воспроизводящих собственными формами, методами и средствами культурные, образовательные, творческие и нравственные виды деятельности, соответствующие социально-ценностным ориентирам государства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Программно-целевой метод государственного управления: понятие и особенности …………….................................................................... 5
2. Федеральные целевые программы в сфере культуры………………… 8
3. Региональные целевые комплексные программы социокультурного развития ………………………………………………………………. 11
4. Долгосрочная целевая программа «культура алтайского края» на 2011 -2015 годы …………………………………………………….. 15
Заключение…………………………………………………………………… 19
Литература…………………………………………………………………… 20

Файлы: 1 файл

Реферат Целевые комплексные программы.docx

— 44.73 Кб (Скачать файл)

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • обеспечение сохранности культурного наследия;
  • пополнение библиотечных и музейных фондов;
  • поддержка молодых дарований и педагогических работников учреждений художественного образования, профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества;
  • организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия;
  • укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и художественного образования;
  • популяризация деятельности в сфере сохранения культурного наследия и   развития культуры и искусства  [5].

Реализация программы предполагает достижение таких результатов, как сохранение культурного наследия и творческого потенциала, развитие единого культурного пространства Алтайского края, увеличение доступности и разнообразия предлагаемых населению культурных благ, информации в сфере культуры, создание благоприятных условий для творческой деятельности, интеграции культуры Алтайского края в межрегиональный и общероссийский культурный процесс, освоения новых форм и направлений культурного обмена.

Реализация комплекса мероприятий программы позволит улучшить качество жизни населения Алтайского края. При этом укрепление материально-технической базы учреждений культуры будет способствовать росту объема предоставляемых ими услуг, повышению эффективности использования краевой и муниципальной собственности в сфере культуры; выполнение противоаварийных мероприятий в отношении памятников археологии, контроль сохранности и использования памятников истории и культуры поможет решить экологические задачи по охране окружающей среды; а сохранение культурного наследия - положительно воздействовать на экономический рост в различных областях: в области строительства, рынка недвижимости, туризма [5].

Реализация программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Культура в современном обществе все чаще рассматривается не как привилегия избранных лиц и групп, а как один из основных параметров качества жизни и общественного благосостояния. Культурная политика проистекает из понимания неразрывной связи культурного и всеобщего развития (экономического, социального, технологического), при этом культурное развитие означает развитие человека.

Культурные факторы играют важную роль в развитии территорий, ибо опираясь на традиции, верования, привычное поведение человека можно разрабатывать проекты и программы, учитывающие культурные интересы людей, соединяя наследие и инновации, глобальное и локальное. Культурное поле, которое формируется инфраструктурой сферы культуры, является ключевым элементом территориального развития современных сообществ, источником его жизни, развития и процветания. Культура заставляет обращать внимание муниципалитета на качество, выразительность, жизнеспособность и основы устойчивой среды существования территориальных образований.

Современные проблемы регионов и муниципальных образований напрямую связаны с качеством жизни каждого отдельного человека и социума в целом.

Разрешение существующих проблем в социокультурном развитии возможно только посредством единой региональной культурной политики, кардинальной замены многих ее ориентиров и приоритетов, а следовательно, целевого комплексного социально-культурного инновационного планирования и прогнозирования, позволяющего свести к минимуму негативные последствия начавшихся преобразований и усилить ее позитивные, конструктивные элементы, повысить эффективность управленческой практики в сфере культуры на всех уровнях, поиска и внедрения современных форм и способов актуализации культурного потенциала личности, когда личность выступает не только объектом воспитательных воздействий социокультурной среды, но и сама будет стремиться к освоению и производству культурных ценностей, вовлеченности в социокультурные процессы региона [6].

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Постановление Правительства РФ от 19.06. 1996 г. N 715 "О федеральной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999 годы)".
  2. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2004 г. N 842 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерация от 17.11.2008 № 1662-р).
  4. Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. № 186 « О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)».
  5. Краевая целевая программа «Культура Алтайского края» на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 19.11.2010 № 517).
  6. Брижатова С. Б. Теоретические и методические основы разработки региональных программ социокультурного развития / С. Б. Брижатова. -    2-е изд. - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2008.
  7. Брижатова  С. Б. Технологии формирования региональных программ социокультурного развития в современной России / С. Б. Брижатова. - 2-е изд. - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2008.
  8. Голышев А. И. Региональная культурная политика: история, опыт, перспективы /Экология культуры: Инф. бюллетень. - Архангельск, 1999 - № 4.
  9. Жуковский А. И., Васильев С. В., Штрейс Д. С. под общей редакцией Фабричного С.Ю. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ (на основе Канадского опыта): Учебно-методическое пособие. – Оттава – Москва - Великий Новгород, 2006.
  10. Марков А. П., Бирженюк Г. М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 1997.

 

 


Информация о работе Целевые комплексные программы сохранения и развития социокультурной сферы