Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 15:46, реферат
Государство оказывает финансовую (бюджетную), административную, юридическую и моральную поддержку практически всем видам культурной деятельности. Культурные функции государства являются логическим ответом на естественные, необходимые и исключительно важные потребности людей и общества. Культурная деятельность является содержанием культурной политики.
Реализацию культурной политики государство осуществляет через систему социальных институтов, воспроизводящих собственными формами, методами и средствами культурные, образовательные, творческие и нравственные виды деятельности, соответствующие социально-ценностным ориентирам государства.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Программно-целевой метод государственного управления: понятие и особенности …………….................................................................... 5
2. Федеральные целевые программы в сфере культуры………………… 8
3. Региональные целевые комплексные программы социокультурного развития ………………………………………………………………. 11
4. Долгосрочная целевая программа «культура алтайского края» на 2011 -2015 годы …………………………………………………….. 15
Заключение…………………………………………………………………… 19
Литература…………………………………………………………………… 20
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Реализация программы предполагает достижение таких результатов, как сохранение культурного наследия и творческого потенциала, развитие единого культурного пространства Алтайского края, увеличение доступности и разнообразия предлагаемых населению культурных благ, информации в сфере культуры, создание благоприятных условий для творческой деятельности, интеграции культуры Алтайского края в межрегиональный и общероссийский культурный процесс, освоения новых форм и направлений культурного обмена.
Реализация комплекса мероприятий программы позволит улучшить качество жизни населения Алтайского края. При этом укрепление материально-технической базы учреждений культуры будет способствовать росту объема предоставляемых ими услуг, повышению эффективности использования краевой и муниципальной собственности в сфере культуры; выполнение противоаварийных мероприятий в отношении памятников археологии, контроль сохранности и использования памятников истории и культуры поможет решить экологические задачи по охране окружающей среды; а сохранение культурного наследия - положительно воздействовать на экономический рост в различных областях: в области строительства, рынка недвижимости, туризма [5].
Реализация программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей [5].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культура в современном обществе все чаще рассматривается не как привилегия избранных лиц и групп, а как один из основных параметров качества жизни и общественного благосостояния. Культурная политика проистекает из понимания неразрывной связи культурного и всеобщего развития (экономического, социального, технологического), при этом культурное развитие означает развитие человека.
Культурные факторы играют важную роль в развитии территорий, ибо опираясь на традиции, верования, привычное поведение человека можно разрабатывать проекты и программы, учитывающие культурные интересы людей, соединяя наследие и инновации, глобальное и локальное. Культурное поле, которое формируется инфраструктурой сферы культуры, является ключевым элементом территориального развития современных сообществ, источником его жизни, развития и процветания. Культура заставляет обращать внимание муниципалитета на качество, выразительность, жизнеспособность и основы устойчивой среды существования территориальных образований.
Современные проблемы регионов и муниципальных образований напрямую связаны с качеством жизни каждого отдельного человека и социума в целом.
Разрешение существующих проблем в социокультурном развитии возможно только посредством единой региональной культурной политики, кардинальной замены многих ее ориентиров и приоритетов, а следовательно, целевого комплексного социально-культурного инновационного планирования и прогнозирования, позволяющего свести к минимуму негативные последствия начавшихся преобразований и усилить ее позитивные, конструктивные элементы, повысить эффективность управленческой практики в сфере культуры на всех уровнях, поиска и внедрения современных форм и способов актуализации культурного потенциала личности, когда личность выступает не только объектом воспитательных воздействий социокультурной среды, но и сама будет стремиться к освоению и производству культурных ценностей, вовлеченности в социокультурные процессы региона [6].
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Целевые комплексные программы сохранения и развития социокультурной сферы