Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:59, доклад
Во все времена общество пыталось подавлять нежелательные формы человеческого поведения. В качестве нежелательных почти в равной степени оказывались гении и злодеи, очень ленивые и сверхтрудолюбивые, нищие и богачи. Резкие отклонения от средней нормы как в положительную, так и в отрицательную стороны грозили стабильности общества, которая во все времена ценилась превыше всего.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Социальная сущность девиантного поведения……………..…………….4
2.Виды девиантного поведения…….. ………………………………………6
3.Причины отклоняющегося поведения. …………………………………...7
4.Пути противодействия девиантному поведению, методы его контроля и коррекции…………………………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………18
Список используемых источников…………………………………………..19
Коррекция личности девианта
Функции процесса перевоспитания:
1. Воспитательная — восстановление положительных качеств, которые преобладали до появления «девиантности», обращение к памяти подростка о его добрых делах.
2. Компенсаторная — формирование
стремления компенсировать тот
или иной социальный
3.
Стимулирующая — активизация
положительной социально
4. Корректирующая— исправление отрицательных качеств личности молодого человека и применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивации, ценностных ориентаций, установок, поведения.
5. Регулирующая — это способ воздействия социальной группы (либо ее представителей) на личность, вызывающий изменение степени участия последней во внутригрупповых процессах и групповой деятельности в целом. По своим проявлениям регуляция развивается от уровня взаимных влияний участников непосредственного межличностного общения до уровня активной саморегуляции и самоконтроля.
Этапы коррекционной работы в подростковых и молодежных девиантных группах:
1.
Формулировка социально-
2. Выдвижение гипотез о причинах девиантного поведения.
3. Диагностический этап.
4. Выбор методов и технологий коррекционной работы.
5.
Использование методов,
6.
Разработка программы
7. Контроль над ходом и эффективностью программы [2].
Определение причин отклоняющегося поведения:
-
выяснить особенности
-
выяснить, какие потребности он
удовлетворяет своей
- проследить путь, который привел подростка именно в эту группу;
-
определить субъективное
Задачи:
1) развить социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим;
2) научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения;
3) привить уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе;
4)
пробудить и привить интерес
и способность к творчеству, его
прикладным видам, научить
5)
оптимизировать положительный
Основные методы регулирования:
Информационный метод.
Социально-профилактический
Применение санкций. Сущностью
этого метода является
Медико-биологический метод.
Все перечисленные методы
Социальный контроль
Покольку индивид является членом многих социальных групп, то средством контроля за девиантным поведением является групповое давление. Санкции за нарушение групповых культурных норм могут варьироваться от замечания до изгнания из группы.
В больших социальных группах
и обществе в целом в качестве
средства контроля применяется
принуждение. Когда отдельный
индивид не желает соблюдать
законы, следовать нравственным
регуляторам и формализовать
процедуры, группа или
Основные факторы социального контроля:
1.
Методы и средства социального
контроля должны быть
2.
Существенное сужение
3.
Создание гибкой и
4. Нравственное вознаграждение и духовное развитие граждан на принципах общечеловеческой морали и духовных ценностей, свободы совести и слова, индивидуального поиска смысла жизни (кризис духа или утрата смысла жизни – важный фактор девиантного поведения ). Создание ”институтов согласия” и “институтов посредничества”, которые бы принимали на себя функции уголовного и административного правоприменение сообразно тяжести проступка или преступления, личности правонарушителя, условиям совершения противоправного деяния.
5. Жесткий контроль за потоком видеозаписей, содержащих сцены насилия, жестокости. Ориентация молодежи на “изделия” черного рынка, где проповедуется культ насилия и примитивный секс, формирует криминальные установки и ущербное самосознание.
6.
Изменение менталитета граждан,
7.
Подготовка и переподготовка
кадров, которые были бы способны
работать с представителями “
Заключение
Происходящая в России трансформация экономических отношений, формирование капиталистического уклада жизни сопровождается углублением социального неравенства, и, как следствие, ростом сопутствующих ему негативных явлений: преступности, алкоголизма, наркомании, проституции и т. п.
На мой взгляд некоторая часть населения опасается неясности будущего, отсутствия перспектив. С одной стороны, образование не гарантирует не только построения успешной карьеры, но и получения рабочего места, при этом, при этом становясь платным, оно уже сейчас многим не по карману. С другой стороны, честный труд не гарантирует материального благополучия, а пример преуспевающих девиантов, их безнаказанность, подталкивает к несоблюдению и нарушению закона.
Таким образом, можно сделать
следующие выводы: отсутствие стабильности
и перспективы, дороговизна
Роль социальной среды в формировании социальных отклонений вплоть до преступного поведения признается и западными учеными. Поэтому должны быть и новые социальные программы борьбы с отклонениями. Они должны способствовать социальной терапии всего общества, повышению его физического здоровья, культуры и благосостояния. Только путем изменения организационной культуры общества можно выйти на более высокие уровни социальных отношений, что будет способствовать росту социальных форм поведения населения.
Список используемых источников
Информация о работе Девиантное поведение и пути противодействия ему