Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:45, контрольная работа
Каждый человек живёт в обществе, взаимодействует с обществом и развивается в нём. Так же как общество оказывает влияние на человека, так и человек может влиять на общество примером этого может служить изобретение таких необходимых современному человеку автомобилей и самолетов. Изобретение нового способствует развитию общества, как целого, так и каждого человека в частности. Но человек может совершать не только хорошие поступки, но и поступки неодобряемые социумом. Если человек по каким-то причинам не соответствует социальным нормам, то в этом случае говорят о девиантном поведении этого человека. «Девиантное поведение (лат. deviatio - отклонение) - форма проявления отношений индивидов и социальных групп к нормам и ценностям социальной системы, в которой они действуют»
Введение……………………………………………………………… 3
Основные виды отклоняющегося поведения………………………. 4
1. Агрессия и агрессивность…………………………………………..4
2. Делинквентное поведение…………………………………………..8
3. Аддиктивное (зависимое) поведение……………………………..11
4. Аутоагрессивное поведение ………………………………………15
Список литературы…………………………………………………...21
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ
Контрольная работа по
<<Социология>>
Девиантное поведение личности
Выполнила: студентка группы 3301 Пешкова М.Ю.
Проверил: доктор социологических наук, профессор Глотов М.Б.
Санкт-Петербург - 2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Основные виды отклоняющегося поведения………………………. 4
2. Делинквентное поведение…………………………………………..8
Список литературы…………………………………
Каждый человек живёт в
девиантное поведение является одной из самых важных проблем современного общества, его нельзя в одночасье искоренить, потому что в любом обществе всегда будут люди, которые не хотят соответствовать общепринятым нормам.
Одной из самых важных проблем в
современной девиантологии
Изучением вопроса девиантности занимались многие отечественные и зарубежные педагоги, психологи и педагоги, такие как А.Г. Амбрумова, А.Е. Личко, Л. Б.Шнейдер, Е. В. Змановская и другие.
Проблема девиантного
Основные виды отклоняющегося повед
Проблему агрессии и агрессивности изучается большим количеством наук это и биология, и этнология, и социология, юриспруденция, политология и философия, и психология, каждая из этих наук в изучении этого вопроса использует свои специфические методы и подходы.
Существует довольно много подходов к определению агрессии: 1. Агрессия как инстинктивное поведение:
в ранних работах Фрейда агрессия воспринималась как инстинктивное поведение, направленное на сохранение и воспроизведение жизни, позднее он выделил ещё один инстинкт, приводящий к агрессии - инстинкт влечения к смерти, который является полной противоположностью первого инстинкта, и направлен на разрушение и прекращение жизни.
Лоренц считал что агрессия - это врождённый инстинкт в борьбе за выживание, который присущ как людям, так и животным. Этот инстинкт развился в процессе эволюции, и имеет несколько важных функций: 1. Расселение видов на большом географическом пространстве, что приводит к максимальной утилизации пищевых ресурсов; 2. Агрессия помогает улучшить генетический фонд вида, оставляя только наиболее сильных его представителей. 3. Самые сильные представители вида с помощью агрессии смогут защищать себя и своё потомство.
Э. Фромм выделял два вида агрессии: 1. Оборонительная - которая имеет биологическую природу и затухает, когда исчезает опасность для человека.
2. «злокачественная» агрессия - разрушающая
и жестокая, и которая свойственна
только человеку при
2. агрессия как результат
Согласно теории предложенной Доллардом и его коллегами у индивида пережившего влияние фрустрации возникает стремление к агрессии, в некоторых случаях стремление встречает внешние преграды или подавляется страхом наказания. В этом случае стремление к агрессии остаётся, но изменяется объект воздействия.
3. Агрессия как результат
Здесь агрессия рассматривается как явление, прежде всего социальное и как форму поведения, усвоенную в процессе социального научения. В соответствии с теориями данного направления понимание агрессии может быть полным только в том случае если уделено достаточное внимание: 1. На то, каким путём модель агрессивного поведения была усвоена; 2. На факторы вызывающее её появление; 3. На условия, способствующие закреплению агрессивной модели поведения.
В современном
Г. Паренс выделяет два вида агрессии: Недеструктивная агрессия - нестойкое и невраждебное, направленное на самозащиту поведение, вызываемая врождёнными механизмами, направленными на адаптацию к среде, удовлетворению потребностей и достижению поставленной цели. Недеструктивная агрессия проявляется с момента рождения и действует всю жизнь.
враждебная деструктивность - злобное, мстительное причиняющее боль другим поведение, этот вид агрессии не появляется сразу после рождения, а вызывается в результате сильных, неприятных переживаний (сильная боль и т.д.).
в современной психологии принято разделять понятие агрессия и агрессивность, первое это действие, второе - свойство личности, которое выражается в готовности к агрессии.