Девиантное поведение личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

Каждый человек живёт в обществе, взаимодействует с обществом и развивается в нём. Так же как общество оказывает влияние на человека, так и человек может влиять на общество примером этого может служить изобретение таких необходимых современному человеку автомобилей и самолетов. Изобретение нового способствует развитию общества, как целого, так и каждого человека в частности. Но человек может совершать не только хорошие поступки, но и поступки неодобряемые социумом. Если человек по каким-то причинам не соответствует социальным нормам, то в этом случае говорят о девиантном поведении этого человека. «Девиантное поведение (лат. deviatio - отклонение) - форма проявления отношений индивидов и социальных групп к нормам и ценностям социальной системы, в которой они действуют»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………… 3

Основные виды отклоняющегося поведения………………………. 4

1. Агрессия и агрессивность…………………………………………..4

2. Делинквентное поведение…………………………………………..8

3. Аддиктивное (зависимое) поведение……………………………..11

4. Аутоагрессивное поведение ………………………………………15


Список литературы…………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по социологии.docx

— 50.83 Кб (Скачать файл)

           ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

                          ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

               КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

 

        Контрольная работа по дисциплине:     

                         <<Социология>>

             

        Девиантное поведение личности

 

 

 

                          Выполнила: студентка группы 3301 Пешкова М.Ю.

Проверил: доктор социологических  наук, профессор Глотов М.Б.

 

 

 

                        Санкт-Петербург - 2012

 

                              

                        

                              Оглавление

 

Введение……………………………………………………………… 3

 

Основные виды отклоняющегося поведения………………………. 4

 

  1. Агрессия и агрессивность..4

 

         2.  Делинквентное поведение…………………………………………..8                                                

 

  1. Аддиктивное (зависимое)  поведение..11

 

  1. Аутоагрессивное поведение 15

 

 

          Список литературы…………………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                                       Введение

Каждый человек живёт в обществе, взаимодействует с обществом  и развивается в нём. Так же как общество оказывает влияние  на человека, так и человек может  влиять на общество примером этого  может служить изобретение таких  необходимых современному человеку автомобилей и самолетов. Изобретение  нового способствует развитию общества, как целого, так и каждого человека в частности.  Но человек может  совершать не только хорошие поступки, но и поступки неодобряемые социумом.  Как поступки, так и поведение  человека в  целом регулируется социальными  нормами,  принятыми в этом обществе. По мнению социолога С. С. Фролова:  «социальная  норма - система представлений, составляющая определенный шаблон поведения, разделяемый членами социальной группы и необходимый для совершения совместных согласованных действий» Если человек по каким-то причинам не соответствует социальным нормам, то в этом случае говорят о девиантном поведении этого человека. «Девиантное поведение (лат. deviatio - отклонение) - форма проявления отношений индивидов и социальных групп к нормам и ценностям социальной системы, в которой они действуют».

девиантное поведение является одной из самых важных проблем  современного общества, его нельзя в одночасье искоренить, потому что  в любом обществе всегда будут  люди, которые не хотят соответствовать  общепринятым нормам.

Одной из самых важных проблем в  современной девиантологии является  отклоняющиеся поведение детей  и подростков, выявление причин ухода  от социальных норм и возможность  коррекции девиантного поведения  у детей и подростков.

Изучением вопроса девиантности занимались многие отечественные и зарубежные педагоги, психологи и педагоги, такие как А.Г. Амбрумова, А.Е. Личко, Л. Б.Шнейдер, Е. В. Змановская и другие.

Проблема девиантного поведения  всё более характерна для современного общества, из-за роста детской и  подростковой преступности, алкоголизации  и наркотической зависимости  всё большего числа несовершеннолетних.

                             

                           Основные виды отклоняющегося повед

                                        Агрессия и агрессивность

 

Проблему агрессии и агрессивности  изучается большим количеством  наук это и биология, и этнология, и социология, юриспруденция, политология  и философия, и психология, каждая из этих наук в изучении этого вопроса  использует свои специфические методы и  подходы.

Существует довольно много подходов к определению агрессии: 1. Агрессия как инстинктивное поведение:

в  ранних работах Фрейда   агрессия воспринималась как инстинктивное  поведение, направленное на сохранение и воспроизведение жизни, позднее  он выделил ещё один инстинкт, приводящий к агрессии - инстинкт влечения к  смерти, который является полной противоположностью первого инстинкта, и направлен  на разрушение и прекращение жизни.

Лоренц считал что агрессия - это  врождённый инстинкт в борьбе за выживание, который присущ как людям, так  и животным. Этот инстинкт развился в процессе эволюции, и имеет несколько  важных функций: 1. Расселение видов  на большом географическом пространстве, что приводит к максимальной утилизации пищевых ресурсов; 2. Агрессия помогает улучшить генетический фонд вида, оставляя только наиболее сильных его представителей. 3. Самые сильные представители  вида с помощью агрессии смогут  защищать себя и своё потомство.

Э. Фромм  выделял два вида агрессии: 1. Оборонительная - которая имеет биологическую природу и затухает, когда исчезает опасность для человека.

2. «злокачественная» агрессия - разрушающая  и жестокая, и которая свойственна  только человеку при определённых  психологических и социальных  факторах.

2. агрессия как результат влияния  фрустрации.

Согласно теории предложенной Доллардом и его коллегами у индивида пережившего влияние фрустрации возникает стремление к агрессии, в некоторых случаях стремление встречает внешние преграды или подавляется страхом наказания. В этом случае стремление к агрессии остаётся, но изменяется объект воздействия.

3. Агрессия как результат социального научения.

Здесь агрессия рассматривается как  явление, прежде всего социальное и  как форму поведения, усвоенную  в процессе социального научения. В соответствии с теориями данного  направления понимание агрессии может быть полным только в том  случае если уделено достаточное  внимание: 1. На то, каким путём модель агрессивного поведения была усвоена; 2. На факторы вызывающее её появление; 3. На условия, способствующие закреплению  агрессивной модели поведения.

 В современном психологическом  словаре существует такое определение:  «Агрессия (от лат.- aggredi - нападать) - индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей. В значительной части случаев агрессия возникает как реакция субъекта на фрустрацию и сопровождается эмоциональными состояниями гнева, враждебности, ненависти и так далее» [19]

Г. Паренс выделяет два вида агрессии: Недеструктивная агрессия - нестойкое и невраждебное, направленное на самозащиту поведение, вызываемая врождёнными механизмами, направленными на адаптацию к среде, удовлетворению потребностей и достижению поставленной цели. Недеструктивная агрессия  проявляется с момента рождения и действует всю жизнь.

враждебная деструктивность - злобное, мстительное причиняющее боль другим поведение, этот вид агрессии не появляется сразу после рождения, а вызывается в результате сильных, неприятных переживаний (сильная боль и т.д.).

в современной психологии принято  разделять понятие агрессия и  агрессивность, первое это действие, второе - свойство личности, которое  выражается в готовности к агрессии.

Информация о работе Девиантное поведение личности