Ехнология социальной работы с молодежью на основе комплексного подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Предназначение молодежи в современном мире заключается в том, что она является не столько объектом воспитания, образования, социализации, сколько активным субъектом социального воспроизводства, основным инновационным потенциалом общества и существенным гарантом его развития. Именно молодое поколение выступает и как важное условие дальнейших социально-экономических перемен, и как инновационная сила общественного развития. При другом взгляде на молодое поколение общество обречено на деградацию и социальную патологию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 8
1.1. Молодежь как объект социальной работы 8
1.2. Сущность комплексного подхода к организации социальной работы с молодежью 11
ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ
2.1. Основные положения системы ювенального социального обслуживания 15
2.2. Принципы создания и функционирования единых многопрофильных ювенальных центров 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

Информационное  обеспечение ювенальной политики включает:

- объективное освещение в СМИ наиболее актуальных проблем молодого поколения (детей, подростков, молодежи) и семей с несовершеннолетними детьми, тенденций в их жизнедеятельности, анализ прогностических ситуаций качества их жизни в ближайшей и отдаленной перспективах;

 - регулярное разъяснение необходимости социальных (правовых, экономических, политических, социокультурных и др.) изменений, принятия конкретных решений центральными, региональными и местными - муниципальными органами власти в области ювенальной политики;

- мониторинг общественного мнения и прогнозирования на этой основе социальной напряженности в случае неэффективной реализации целевых программ, принятие соответствующих превентивных мер.

Таким образом, эффективная единая государственная ювенальная политика РФ может выступать фактором, средством и условием целевого параметрирования, формирования и активизации человеческого потенциала молодого поколения как важнейшего элемента экономического развития России и ее регионов.

 

2.2. Принципы создания и функционирования единых многопрофильных ювенальных центров

Исходя из результатов исследования системы государственного социального обслуживания молодого поколения г. Москвы, изучения деятельности конкретных учреждений, оказывающих социальную поддержку подросткам и молодежи, выявления потребностей и ожиданий молодых людей от социальных структур города, наличия большого числа нерешенных молодежных проблем (которые могут отразиться на положении России в будущем), анализа основных действующих технологий и методов социальной работы с подростками и молодежью, авторским коллективом под руководством Кондратьевой Н.С. были разработаны основные принципы и положения, с учетом которых должна строиться система единого социального обслуживания подростков и молодежи, а также семей с несовершеннолетними детьми 14-17 лет (ювеналъное социальное обслуживание).10 Стратегия и тактика социальной работы с подростками и молодежью должна быть основана на единой государственной концепции воспитания и образования молодого поколения (разделяемой и принимаемой всем обществом), стандартах и социальных нормативах жизнеобеспечения различных категорий молодого поколения и семей, а также единой системе требований к социальной работе с учетом региональной и местной специфики.

Формирование нового органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию эффективной социальной защиты всех категорий молодого поколения, потребует разработки новых и корректировки старых законов, подзаконных актов и другой документации с учетом современных реалий.

  • Реализация всех социальных мероприятий в отношении молодого поколения, а также деятельность соответствующих учреждений должны быть обеспечены должным финансированием: своевременным и в полном объеме. Решению этой задачи во многом будет способствовать высвобождение средств за счет объединения различных комитетов и ведомств, отвечающих за реализацию социальной политики государства в отношении подростков, молодежи, а также семей с несовершеннолетними детьми.
  • На федеральном и региональном уровнях необходимо формирование единой базы ювенальной статистической информации, позволяющей анализировать состояние и тенденции развития молодежной популяции в различных аспектах. Создание подобной базы данных должно основываться на предоставлении и обмене информацией всеми учреждениями и ведомствами, имеющими отношение к представителям молодежной популяции. Важно обеспечить свободный доступ к этой статистической информации для заинтересованных организаций и для широкой общественности.
  • Единая система социального обслуживания подростков и молодежи (ювенальное социальное обслуживание) должна охватывать все категории подростков (14-17), молодежи (18-30 лет), а также семей с несовершеннолетними детьми подросткового возраста.
  • Основными структурами системы единого, многопрофильного и комплексного социального обслуживания подростков и молодежи должны стать ювенальные центры - комплексы социального обслуживания, расположенные в каждом районе города (в ведомственном подчинении соответствующих отделов администраций районов).
  • В перспективе ведомственную подчиненность ювенальных центров следует передать органам местного самоуправления, что гарантирует: повышение ответственности чиновников и депутатского корпуса местного уровня в эффективности работы в социальной сфере; исключение лишних звеньев, могущих претендовать на участие в распределении денежных ресурсов; целевое направление средств на конкретные нужды местного сообщества. При этом муниципальное подчинение ювенальных социальных служб позволит охватить максимальную часть молодежного контингента в каждом муниципальном образовании, а значит вести реальный его учет, осуществлять полноценную деятельность по превенции негативных проявлений на ранней стадии, эффективно планировать свою деятельность по осуществлению социальной защиты и поддержки различных категорий молодого поколения.
  • Деятельность всех ювенальных центров, как и соответствующих органов власти, должна быть открыта для общественности; необходимы периодические публикации и репортажи в общегородских и районных средствах массовой информации об основных направлениях деятельности, ближайших планах, полученных результатах и основных проблемах, возникающих в ходе работе центров.
  • Информация о местонахождении, спектре предоставляемых услуг, данных для контакта со специалистами центров должна находиться во всех местах пребывания подростков и их родителей, молодежи, быть легко доступной запоминающейся.
  • Работу ювенальных центров целесообразно строить на основе постоянного взаимного обмена информацией и опытом работы, а также тесного сотрудничества с находящимися на данной территории школами, центрами внешкольной досуговой деятельности, поликлиниками, правоохранительными органами и другими учреждениями, так или иначе осуществляющими свою деятельность в области воспитания, <span class="dash041e_0431_044b_044

Информация о работе Ехнология социальной работы с молодежью на основе комплексного подхода