Феминизм в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Вступив в третье тысячелетие, человечество осознало невозможность решения глобальных, региональных и локальных проблем только в рамках традиционных парадигм социокультурного развития. В связи с этим разработка альтернативных концепций последнего стала актуальнейшей задачей сегодняшнего времени, над которой работают представители всех гуманитарных и социальных наук.

Содержание работы

Введение 3
§1 Предыстория русского феминизма 5
§2 Российское женское движение1905–1917 9
§3 Возрождение феминизма 15
Заключение 20
Список используемой литературы 23

Файлы: 1 файл

феминизм в россии.docx

— 49.58 Кб (Скачать файл)

Экофеминистские организации  России провели в 1993–1994 свои первые объединительные форумы и создали  два Международных экофеминистских  конгресса – «Женщина. Экология. Цивилизация» (1993) и «Женщина. Экология. Политика» (1994).

На третьем этапе возрождения  феминизма его основными целями было самоопределение движения в  контексте гражданского общества, освоение способов действия в его рамках. В 1999 Министерством юстиции РСФСР  было зарегистрировано уже более 650 женских объединений, 9 из которых  имеют федеральный статус (Общероссийское общественно-политическое движение женщин России, Женская Лига, Союз женщин России, Конфедерация деловых женщин, Ассоциация женщин-предпринимателей и др.). На выборах 1999 «Женщины России» получили всего 2% и не смогли сформировать фракции  в парламенте. На повестку дня был  поставлен полузабытый с советских  времен вопрос о квотировании мест для женщин в структурах государственной  власти, который в настоящее время  пропагандирует и ООН.

В последнее время российские феминистские организации пропагандируют принципы социального партнерства, соучастия в решении острых социальных проблем (насилия, беспризорности, наркомании, торговли женщинами). Этому немало способствует созданный в 1998 Информационный центр  независимого женского форума и Консорциум женских неправительственных объединений, ставящие в центр своей работы проблему лоббирования интересов женщин в структурах власти различных уровней.

Заключение

Даже высокообразованные, умные и либерально настроенные  люди в России реагируют как-то смущенно и нервно, если заговорить с ними о феминизме. А слово «феминист» вообще вызывает недоумение. По глубокому  убеждению россиян, мужчина не может  быть феминистом точно так же, как  бульдог не может быть кошкой.

Доводы вроде того, что  в принципе ведь необязательно быть негром, чтобы верить в расовое  равноправие, воспринимаются с гнусной ухмылкой. Мол, знаем мы этих борцов за чужие интересы… По мнению подавляющего большинства россиян - не только мужчин, но и женщин, - феминисткой может быть только женщина, и на это у нее могут быть три основные причины.

Первая – отсутствие мужа, вызванное внешним уродством, дурным характером или иного рода жизненным  невезением.

Вторая причина – лень, которая заставляет женщину искать оправдание своему нежеланию выполнять  «исконно женские» семейные обязанности, то есть стирать, готовить еду, убирать  в доме, ходить в магазин и воспитывать  детей. Предполагается, что «нормальная» женщина выполняет эти функции  просто в силу своего физиологического устройства, так же, как рожает детей  и кормит их грудью. Очень характерно, что аналогичного списка «исконно мужских» обязанностей не существует. Чинить кран? Это делает сантехник. Стричь газон? Те два процента россиян, что завели себе газон, завели также и садовника, чтобы за ним ухаживать.

Третья причина, по которой  женщина в принципе может оказаться  феминисткой, - это предпочтение сексуальных  партнеров своего пола. Многие в  России до сих пор путают феминисток с лесбиянками.

На протяжении последних 20 лет Россия переживает патриархальный ренессанс, своего рода ностальгию по «традиционному» распределению  семейных ролей. Он работает, зарабатывает деньги и содержит семью. Она занимается воспитанием детей и ведет  хозяйство. Если позволяют обстоятельства, например, дети уже подросли и с ними не нужно сидеть, жена может пойти работать. Но ее зарплата, разумеется, будет ниже, чем у мужа. Патриархальная идиллия.

Феминистки говорят: власть у того, кто контролирует расходование денег. Традиционная семья – вечное поле битвы за власть; за то, на что  тратить деньги. Автомобиль? Пиво? Кофточки? Репетиторы для сына? Новый диван? Зубы для тещи? Кто должен зарабатывать, не обсуждается. Это данность, часть  неписаного социального контракта. Предмет ожесточенной торговли –  именно траты. Патриархальная семья с мужем-добытчиком и женой-домохозяйкой экономически слабее семьи с двумя работающими супругами, и поэтому обречена на вымирание. Собственно, настоящий расцвет феминизма пришелся на Западе на начало 1980-х годов – время глубокого экономического кризиса, когда вдруг выяснилось, что мужчина-добытчик просто не в состоянии в одиночку обеспечить семью, расплатиться за дом, машину и кучу бытовой техники, купленной в кредит, да еще и оплатить образование детей.

Рано или поздно феминизм победит, поскольку равноправие  мужчин и женщин гораздо выгоднее для всех, чем зависимость одного пола от другого. И выражение «сильный пол» будет таким же неприличным, как выражение «высшая раса». С этим придется смириться и женщинам, и мужчинам.

Ничего не поделаешь. Да, никто не избавит женщин от менструации, беременности, родов, кормления грудью, варикоза и целлюлита. Так же, как  никто не избавит мужчин от абстинентного  синдрома, храпа, облысения, простатита и повышенного риска сердечно-сосудистых заболеваний. Но современный характер и условия труда позволяют эффективно работать независимо от физиологических ограничений. Тяжелый неквалифицированный труд, для которого нужны здоровые и сильные мужчины, больше не определяет экономическое процветание. Компьютерные программы пишут парализованные, музыку сочиняют слепые, законы принимают беременные, а бюджет утверждают кормящие. Проблема лишь в том, чтобы перестать воспринимать кормящего президента страны как чудовище. Ведь Рузвельта никто чудовищем не считает, хотя его физиологические ограничения были куда более серьезными.

 

Список литературы

  1. Айвазова С.Г. Идейные истоки женского движения в России // Общественные науки и современность. 1991, № 4
  2. Айвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. М., 1998 
    Пушкарева Н.Л. Феминизм в России: формы женской социальной активности // Пушкарева Н.Л. (ред. и сост.) Женская история.
  3. Гендерная история (Теория и исследования. Учебное пособие). Калуга, 2001
  4. Пушкарева Н.Л. У истоков русского феминизма: сходства и отличия России и Запада // Тишкин Г.А. (ред.) Российские женщины и европейская культура. СПб, 2002

Барнаул 2012


Информация о работе Феминизм в России