Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 14:08, контрольная работа
Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько человеческое общество и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. Видимо, с возникновением классового общества появляется и так называемое социальное сиротство, когда дети лишаются родительского попечения в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительские обязанности.
Введение
1. Формы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей
1.1 Усыновление (удочерение) ребенка
1.2 Опека (попечительство)
1.3 Приемная семья
1.4 Учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей
1.5 Патронатное воспитание
2. Основные гарантии социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей
Заключение
Список литературы
При предоставлении обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует организации их лечения.
Дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров за счет средств соответствующего бюджета. Им предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно.
Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В случае, если они не имели такого закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
При отсутствии необходимого
жилого фонда таким лицам может
предоставляться целевая
В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Дополнительные гарантии права на труд. Органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляю профориентационную работу и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации. Предприятиям, учреждениям, организациям, создающим для них специальные рабочие места, могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с законодательством РФ.
Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают профессиональную подготовку и профессиональную деятельность выпускников учреждений социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждении социального обслуживания могут быть созданы специализированные рабочие места.
Социально-правовые услуги. За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно и их законные представители, опекуны(попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды РФ. Им оказывается помощь в написании и оформлении документов, связанных с защитой их прав и интересов; осуществляется правовое просвещение.
Меры по предоставлению гарантий социальной защиты детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей оставшихся без попечения родителей, основываются на государственных минимальных социальных стандартах для определения финансовых затрат по их осуществлению.
Заключение
По итогам работы можно сделать следующие выводы:
1. институт устройства
детей оставшихся без
2. формы устройства детей,
оставшихся без попечения
3. выбор формы устройства
детей, оставшихся без
Список литературы
Бастрыкин А. На защите прав несовершеннолетних. // Законность, 2009, №9.
Веретенников А.В. К вопросу о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей. // Законодательство и экономика, 2010, №2.
Динамика устройства детей в семьи граждан: Усыновление в России / Электронный ресурс/.-Режим доступа: www/usynowite.ru
Из опыта работы регионов России по внедрению семейных форм жизнеустройства детей-сирот: сборник ст./ под ред. И.Осиповой – Владивосток, 2001
Кирилловых А.А. Проблемы развития законодательства о праве детей на семейные формы воспитания. // Семейное и жилищное право, 2009, №4
Красницкая С.Г. Вы решили усыновить ребенка. Москва: Издательство «Дрофа», 2001. - 199 с
Королева А.В. К вопросу об усыновлении российских детей гражданами других государств. // Цивилист, 2007, №3.
Пчелинцева Л.М. Семейное право России. - М.: Норма, 2004. - 695 стр.
Семейное право. Учебник / Под ред. П.В. Крашенинникова. - М.: Статут, 2008.
Татаринцева Е.А. Новые тенденции в развитии законодательства об усыновлении в Англии. // Семейное и жилищное право, 2009, №4.
Социальная работа / под ред. В.И.Курбатова. – ростов н/Д. 2000
Социальная работа: Учебное пособие.- Ростов н/Д.: Феникс. 2003мещено на A
1 Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2003., с.651
1 Работа с асоциальной семьей: сборник ст./ отв. редактор И.Осипова. – Владивосток, 2002. С. 13
Информация о работе Формы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей