Формы верований и современные мировые религии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 09:49, контрольная работа

Описание работы

У исследователя, стремящегося заглянуть в прошлое на 30-40 тыс. лет, т.е. увидеть первые ростки человеческих сообществ на земле, имеется в распоряжении только два инструмента. Первый – это археологические находки, и среди них – немногочисленные каменные, глиняные или деревянные фигурки, а также наскальные рисунки, связанные с древнейшими религиозными культами. Второй – это мифы, легенды, поверья племен, по той или иной причине оказавшихся в стороне от так называемых цивилизованных народов и живущих, видимо, так, как жили их предки тысячи лет назад.

Файлы: 1 файл

Социология.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

3. Христианство

ХРИСТИАНСТВО (от греч. — «помазанник», «мессия») одна из трех мировых религий (наряду с буддизмом и исламом) возникло в 1 в. в Палестине .

Основатель христианства – Иисус  Христос (Ешуа Машиах). Иисус – греческая  огласовка еврейского имени Ешуа, родился в семье плотника Иосифа – потомка легендарного царя Давида. Место появления на свет – город Вифлием. Место проживания родителей – город Назарет в Галилее. Рождение Иисуса было отмечено рядом космических явлений, что дало повод считать мальчика Мессией и новорожденным царем Иудейским. Слово «Христос» - греческий перевод древнегреческого «Машиах» («помазанник»). Около 30 лет от роду получил крещение. Доминирующими качествами его личности были смирение, терпение, доброжелательность. Когда Иисусу был 31 год, из всех своих учеников он отобрал 12, которых определил быть апостолами нового учения, из которых 10 были казнены.

Библия (греч. biblio — книги) — свод книг, который христиане считают  богооткровенным, т. е. данным свыше, и  называют Священным писанием.

 

[14] Таранов П.С. Мудрость  трех тысячелетий. / Худож. Ю.Д.  Федичкин. – М.: ООО «Изд. АСТ», 1998. – 736 с. с ил.                                                                                                                                                                 15      

Библия состоит из двух частей: Ветхого и Нового заветов («завет»  — мистический договор или союз). Ветхий завет, создававшийся с 4 по вторую половину 2 в. до н. э., включает 5 книг, приписываемых древнееврейскому пророку Моисею (Пятикнижие Моисея, или Тора), а также 34 произведения исторического, философского, поэтического и чисто религиозного характера. Эти 39 официально признанных (канонических) книг составляют Священное писание иудаизма — Танах. К ним добавлено 11 книг, которые считаются хотя и не боговдохновенными, но, тем не менее, полезными в религиозном отношении (неканоническими) и почитаются большинством христиан.

Новый завет создавался в процессе становления христианства и является собственно христианской частью Библии, в нем 27 книг: 4 Евангелия, в которых  изложена земная жизнь Иисуса Христа, описаны его мученическая смерть и чудесное воскресение; Деяния апостолов — учеников Христа; 21 послание апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды и Павла; Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис). Окончательный состав Нового завета утвердился во второй половине 4 в. н. э.

Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины  и средиземноморской диаспоры, но уже в первые десятилетия получало все больше последователей из других народов («язычников»). До 5 в. распространение  христианство происходило, главным  образом, в географических пределах Римской империи, а также в сфере ее политического и культурного влияния, в дальнейшем — среди германских и славянских народов, позднее (к 13-14 вв.) — также среди балтийских и финских народов.

Христианство, как и ислам, наследует  созревшую в иудаизме идею единого  бога, обладателя абсолютной благости, абсолютного знания и абсолютного  могущества, по отношению к которому все существа и предтечи являются его творениями, все создано богом  из ничего.[15]

Ситуация человека мыслится в христианстве крайне противоречивой. Человек сотворен как носитель «образа и подобия» бога, в этом изначальном состоянии  и в коночном смысле бога о человеке, мистическое достоинство принадлежит  не только человеческому духу, но и телу.

 

 

[15]Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 20, - с. 328. 16

Христианство высоко оценивает  очистительную роль страдания —  не как самоцели, но как самого сильного орудия в войне с мировым злом. Лишь «принимая свой крест», человек  может побеждать зло в себе. Любая покорность есть аскетическое укрощение, в котором человек «отсекает свою волю» и парадоксальным образом становится свободным.

Важное место в православии  занимают обряды-таинства, во время  которых, по учению церкви, на верующих сходит особая благодать. Церковь признает семь таинств:

Крещение - таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием бога-Отца и Сына и Святого Духа обретает духовное рождение.

В таинстве миропомазания верующему  подаются дары Святого Духа, возвращающие и укрепляющие в жизни духовной.

В таинстве причащения верующий под  видом хлеба и вина вкушает  самое Тело и Кровь Христову для  Вечной Жизни.

Таинство покаяния или исповеди - это признание грехов своих перед  священником, который отпускает их от имени Иисуса Христа.

Таинство священства совершается  через епископское рукоположение  при возведении того или иного  лица в сан священнослужителя. Право  совершения этого таинства принадлежит  только епископу.

В таинстве брака, которое совершается в храме при венчании, благословляется супружеский союз жениха и невесты.

В таинстве елеосвящения (соборования) при помазании тела елеем призывается  на больного благодать божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.В 311 году христианство становится официально дозволенной, а к концу 4 века при императоре Константине - господствующей религией, находящейся под опекой государственной власти. Однако постепенное ослабление Западной Римской империи в конце концов завершилось ее крушением.

 

[16] Ницше Ф. Антихристианин / Сумерки богов – М.: - 1989. – 398с. 17

Это способствовало тому, что влияние  римского епископа (папы), взявшего на себя и функции светского владыки, значительно возросло. Уже в 5-7 вв., в ходе так называемых христологических споров, выяснявших соотношение божественного и человеческого начала в личности Христа, от имперской церкви отделились христиане Востока: монофисты и др. В 1054 году произошло разделение православной и католической церквей, в основе которого лежал конфликт византийской теологии священной державы - подчиненного по отношению к монарху положения церковных иерархов - и латинской теологии универсального папства, стремившегося подчинить себе светскую власть.[18]

Христианство в мире исповедуют около 1,9 млрд. человек.

По моему мнению, христианство играет большую роль в современном мире. Сейчас ее можно назвать главенствующей религией мира. Христианство проникает во все сферы жизни людей разных национальностей. И на фоне многочисленных военных действий в мире проявляется ее миротворческая роль, которая сама по себе является многогранной и включает в себя сложную систему, которая направлена на формирование мировоззрения. Христианство одна из мировых религий, которая максимально приспосабливается к изменяющимся условиям и продолжает оказывать большое воздействие на нравы, обычаи, личную жизнь людей, их взаимоотношения в семье.

 

Заключение

 
Роль религии в жизни конкретных людей, обществ и государств неодинакова. Одни живут по строгим законам  религии (допустим, ислама), другие предлагают полную свободу в вопросах веры своим гражданам и вообще не вмешиваются в религиозную сферу, а также религия может находиться под запретом. В ходе истории положение с религией в одной и той же стране может меняться. Яркий пример того – Россия. Да и конфессии отнюдь не одинаковы в тех требованиях, которые они предъявляют к человеку в своих правилах поведения и кодексах морали. Религии могут объединять людей либо разъединять их, вдохновлять на созидательный труд, на подвиги, призывать к бездействию, покою и созерцанию, способствовать распространению книжности и развитию искусства и в то же время ограничивать какие-либо сферы культуры, накладывать запреты на отдельные виды деятельности, науки и т.д. Роль религии всегда необходимо рассматривать конкретно как роль данной религии в данном обществе и в определенный период.

 

[18] Энциклопедия мистицизма: - СПб.: Изд – во «Литера», 1996, - 680 с. 18

 Ее роль для всего общества, для отдельной группы людей  или для конкретного человека  может быть различна.

Таким образом, мы можем выделить основные функции религии (в частности мировых религий):

1. Религия формирует у человека  систему принципов, взглядов, идеалов  и убеждений, объясняет человеку  устройство мира, определяет его  место в этом мире, указывает  ему, в чем состоит смысл жизни.

2. Религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору.

3. Человек, имея перед собой  некий религиозный идеал, внутренне  меняется и становится способен  нести идеи своей религии, утверждать  добро и справедливость (так, как  понимает их данное учение), смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает, или оскорбляет его. (Конечно, доброе начало можно утверждать лишь в том случае, если ведущие человека по этому пути религиозные авторитеты сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу.)

4. Религия управляет поведением  человека через свою систему  ценностей, моральных установок  и запретов. Она может существенно  влиять на большие сообщества  и целые государства, живущие  по законам данной религии.  Конечно, не стоит идеализировать положение: принадлежность к самой строгой религиозно-нравственной системе не всегда удерживает человека от совершения неблаговидных действий, а общество от безнравственности и преступности.

5. Религия способствует объединению  людей, помогает складыванию наций, образованию и укреплению государств. Но тот же самый религиозный фактор может приводить к разделению, распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу.

6. Религия  является вдохновляющим и сохраняющим фактором духовной жизни общества. Она сберегает общественное культурное наследие, подчас буквально преграждая дорогу всякого рода вандалам.

Таким образом, религия играет культурную и социальную роль.

7. Религия способствует упрочению и закреплению определенных общественных порядков, традиций и законов жизни                                                                                       19


Информация о работе Формы верований и современные мировые религии