Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:33, курсовая работа
Актуальность данной работы в том, что в связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10 - 25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований.
Разработка и согласование конкретных схем реализации проектов на местах;
Привлечение общественных ресурсов;
Обеспечение качества проводимых работ;
Информирование местных сообществ о ходе реализации общенациональных проектов.
Важнейшим компонентом формируемого механизма реализации всех общенациональных проектов станет институт независимых оценщиков общенациональных проектов. Независимые оценщики будут отобраны на конкурсной основе. Их главная задача - мониторинг хода выполнения проектов и предоставление объективной информации общественно-государственному Совету и операторам.
2.2 Анализ деятельности органов власти по реализации молодежной политики
Формирование жизнеспособного
молодого поколения - одна из главных стратегических
задач развития субъекта. Государственный
комитет по молодежной политике является
органом исполнительной власти, осуществляющим
государственно-властные полномочия исполнительно-
Принимая во внимание:
Стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р,
Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р;
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1663-р
Концепцию федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2012-2016 гг.;
послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 г.
Комитет определяет приоритетные направления и основные принципы государственной молодежной политики.
Так же Комитет оказывает правовую поддержку молодежи. Ведется активная работа над тем, чтобы молодежная политика становилась не набором отдельных мероприятий, а системой государственных условий, пользуясь которой, каждый молодой человек может найти для себя какую-то важную информацию, реализоваться в профессии, творчестве. К недостаткам Комитета можно отнести отсутствие областного Реестра молодежных общественных объединений.
Важную роль в социальной политике современной России и области как ее составной части играет патриотическое воспитание молодежи. Актуальность проблемы очевидна. Патриотизм как неотъемлемая часть общенациональной идеи должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев, издревле присущих российскому обществу. Развитие патриотизма - один из путей повышения общественной активности молодежи, направленной в здоровое общественно-полезное русло. Основной целью Программы является создание и развитие эффективных правовых, экономических и организационных механизмов осуществления молодежной политики, направленной на гражданское становление и самореализацию молодого человека.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы составляет 20,158 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 19,518 млн. рублей, средств местных бюджетов (долевое финансирование участия в конкурсе проектов) - 0,16 млн. рублей, внебюджетных средств (долевое финансирование участия в конкурсе проектов) - 0,24 млн. рублей, в том числе по годам:
Годы реализации программы |
Областной бюджет(млн. рублей) |
Средства местных бюджетов (млн. рублей) |
Внебюджетные средства (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
2010 |
9,518 |
- |
- |
9,518 |
2011 |
5,0 |
0,24 |
0,08 |
5,32 |
2012 |
5,0 |
0,24 |
0,08 |
5,32 |
Перечень задач программы
N п/п |
Задачи программы |
Исполнитель- бюджетополучатель Программы, исполнители задач Программы |
Объем финансирования, млн. рублей | |||
всего по Программе |
в том числе | |||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | ||||
1 |
Задача 1. Реализация научно- технического и творческого потенциала молодежи, стимулирование инновационной деятельности молодых людей, в том числе молодежи, проживающей в сельской местности |
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике |
6,24 |
1,0 |
2,62 |
2,62 |
Областной бюджет |
5,76 |
1,0 |
2,38 |
2,38 | ||
Местные бюджеты |
0,48 |
0,0 |
0,24 |
0,24 | ||
2 |
Задача 2. Создание условий для дальнейшего развития системы патриотического воспитания на территории области, содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодежи |
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике |
10,168 |
8,068 |
1,05 |
1,05 |
Областной бюджет |
10,168 |
8,068 |
1,05 |
1,05 | ||
3 |
Задача 3. Обеспечение взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений в сфере молодежной политики, поддержка молодежных инициатив |
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике |
3,45 |
0,35 |
1,55 |
1,55 |
Областной бюджет |
3,29 |
0,35 |
1,47 |
1,47 | ||
Внебюджетные источники |
0,16 |
0,00 |
0,08 |
0,08 | ||
4 |
Задача 4. Профилактика асоциального поведения в молодежной среде, популяризация ценностей российского общества |
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Контроль за выполнением задач программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляет Администрация области. Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту при необходимости в установленном порядке вносит предложения по внесению в программу необходимых уточнений и изменений.
Поддержка молодой семьи
В 2010году на реализацию областной целевой программы "Дом для молодой семьи" было предусмотрено 9 млн. руб., в том числе по муниципальным образованиям:
№ |
Муниципальное образование |
Объем средств, руб. |
1. |
г. Псков |
6 209 463 |
2. |
Островский район |
526 595 |
3. |
Пыталовский район |
264 334 |
4. |
Пустошкинский район |
139 734 |
5. |
Пушкиногорский район |
166 271 |
6. |
Порховский район |
511 253 |
7. |
Печорский район |
252 309 |
8. |
Плюсский район |
415 678 |
9. |
Палкинский район |
514 363 |
ИТОГО |
9 000000 |
В рамках предусмотренных средств на реализацию программы 40 семей получили жилищную субсидию, в том числе: Островский район - 4 семьи, Плюсский район - 4 семьи, Пустошкинский район - 1 семья, Порховский район - 5 семей, Палкинский район - 4 семьи, г. Псков - 22 семьи. Сфера занятости молодых семей получателей жилищной субсидии это семьи, работающие в бюджетных организациях, в органах исполнительной власти, индивидуальные предприниматели, семьи, работающие в горнодобывающей отрасли.
2.3 Проблемы при реализации государственной молодежной политики
К настоящему времени накоплен большой арсенал средств и инструментов работы с молодежью. Многие из них успешно решают отдельные локальные задачи или были ориентированы на определенные группы молодежи, однако в массовой практике их применение осуществляется как набор отдельных, не связанных между собой мероприятий, реализуемых разными ведомствами, что не обеспечивает необходимого системного эффекта. Несомненно они нуждаются в оптимизации, поскольку уже накоплен определённый опыт их работы, и определены основные проблемы их функционирования.
Инерционность и затратность государственных органов по работе с молодежью.
Практика предоставления ряда государственных услуг органами по работе с молодежью свидетельствует о наличии случаев превышения их фактической стоимости над нормативной.
Время получения государственных услуг также различается в зависимости от специфики предоставляемых услуг. Для части услуг реальные затраты времени превышают установленные в нормативных правовых актах время получения услуги в среднем в 2 раза. С другой стороны, существуют государственные услуги, при предоставлении которых сроки фактически (формально) соблюдаются, но существует практика неоднократного возвращения документов по формальным основаниям.
Для наиболее массовых мероприятий для граждан, реализуемых органами по работе с молодежью, наличие большого количества точек предоставления услуги и существенного потока заявителей приводят к различиям в практике предоставления государственных услуг.
Кроме того, наиболее массовые услуги для граждан обладают общим набором «типовых» проблем:
1) завышенное предельное время ожидания в очередях при подаче документов или получении результата государственной услуги;
2) недостаточное качество информирования и консультирования;
3) несоблюдение стандарта предоставления государственных услуг в части требований к помещениям.
Долгосрочное детальное планирование часто приводит к потере актуальности запланированных действий.
Долгосрочное планирование, в отличие от зарубежных стран, у нас, в России, развито недостаточно. Нестабильность экономического положения нашей страны, а также изменчивость законодательства дают повод сомневаться в успешном результате по окончанию такого длительного срока.
Еще один минус долгосрочного планирования - не факт, что по окончанию срока, результат окажется не таким. От ошибок и риска никто не застрахован, но ошибка в самом начале планирования может стоить нескольких потраченных впустую лет. Риск в долгосрочном планировании - вещь очень неприятная, но неизбежная. Однако, его можно минимизировать как за счет правильно составленного плана мероприятий, так и за счет разумного составленного плана финансирования.
Отсутствие областного Реестра молодежных общественных объединений.
В условиях становления России как современного демократического государства существует серьезная востребованность в эффективной работе молодежных гражданских структур, каковыми являются самые разнообразные формы молодежного самоуправления и самоорганизации.
Система государственной поддержки молодежных и детских организаций включает в себя информационное обеспечение и подготовку кадров для этих объединений, привлечение их к реализации значимых мероприятий, содействие молодежным проектам и программам. Эти меры предусмотрены Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 26.05.1995 г. № 98-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи»;
Отсутствие областного Реестра молодежных общественных объединений не позволяет осуществлять контроль за деятельностью объединений, это может привести к снижению их активности.
Глава 3. Совершенствование реализации молодежной политики
3.1 Направления совершенствования реализации молодежной политики
Для достижения целей и решения задач, способствующих совершенствованию реализации молодежной политики, требуется создание организационно-правовых и материально-финансовых условий.
Необходимо внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, направленные на совершенствования механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, на создание условий для поддержки деятельности молодежных общественных объединений, а также на создание условий молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, и молодых семей.
Для реализации целей необходимо формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций, что предполагает:
уточнение государственных образовательных стандартов по перечню специальностей, представленных в системе органов и организаций, реализующих государственную молодежную политику;
пересмотр тарифно-квалификационных требований к специалистам, работающим в сфере государственной молодежной политики;
совершенствование системы подготовки кадров в сфере государственной молодежной политики в рамках проведения единой государственной политики в области образования на базе действующей сети образовательных учреждений.
В целях обеспечения эффективной реализации мер государственной молодежной политики необходимо установить систему критериев и показателей оценки ее результативности, которая должна показывать взаимосвязь между мерами государственной молодежной политики и изменениями в положении молодежи. Разработка такой системы требует модернизацию государственной статистики в области государственной молодежной политики, в частности разработку и пересмотр сложившихся требований и параметров информации, характеризующей положение молодежи в основных сферах социально-экономической жизни России.
Финансирование мероприятий по реализации поставленных целей будут осуществляться из следующих основных источников:
федеральный бюджет;
бюджет субъекта Российской Федерации;
внебюджетные средства.
Финансирование мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию молодежной политики федеральном законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий субъектам Российской Федерации и организациям любых организационно - правовых форм. Главным результатом должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны. Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны являются: повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже среднего профессионального);