Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:33, курсовая работа
Актуальность данной работы в том, что в связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10 - 25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований.
сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;
сокращение уровня безработицы в молодежной среде;
снижение уровня правонарушений среди молодежи;
повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи и т.д.
3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности механизмов региональных целевых программ
Для решения проблемы инерционности и затратности государственных органов по работе с молодежью необходимо совершенствование системы предоставления услуг государственными органами в сфере государственной молодежной политики.
Цель - мероприятие, в процессе которого производится пересмотр нормативной стоимости ряда услуг предоставляемых органами по работе с молодежью и создание системы, позволяющей своевременно реагировать на изменение стоимости услуг и вносить соответствующие изменения.
Особенность - пересмотр нормативной стоимости ряда услуг позволит выявить случаи превышения их фактической стоимости над нормативной и исправить их. Создание системы реагирования позволит недопустить повторения таких случаев.
Смета затрат. Средства на реализацию данного мероприятия предоставляются из Федерального бюджета РФ
п/п |
Затраты |
Сумма |
Зарплата специалиста |
25000 руб. | |
Создание системы реагирования |
300000руб. | |
Зарплата ведущего специалиста |
40000руб. | |
Зарплата специалиста |
2640000 руб./год |
Для пересмотра нормативной стоимости ряда услуг потребуются разовые услуги специалиста. Для создания функционирующей системы реагирования потребуются разовые услуги ведущего специалиста, а её последующего обслуживания услуги рядового специалиста на срок от года.
Общие затраты на мероприятие составят 629000 руб. с учетом годовой зарплаты обслуживающего персонала.
Долгосрочное детальное планирование часто приводит к потере актуальности запланированных действий, эту проблему можно решить составлением четкого плана мероприятий, в котором каждое из действий может быть заменено альтернативным. При этом основная цель остается прежней, не искажается.
Цель - мероприятие, в процессе которого составляется древо целей, позволяющее с наименьшими рисками формировать долгосрочное детальное планирование. Особенность - древо целей, это одна из форм реализации долгосрочного планирования. При составлении древа целей любая из намеченных целей может быть заменена на ей подобную.
Смета затрат. Средства на реализацию данного мероприятия предоставляются из Федерального бюджета РФ
№ п/п |
Затраты |
Сумма |
Зарплата специалиста |
40000 - 60000 руб./мес. |
При составлении древа целей потребуются услуги высококвалифицированного специалиста, который будет следить за происходящими изменениями и вносить изменения в цели.
При долгосрочном планировании услуги специалиста будут востребованы от 5 до 10 лет. При средней з/п и с учетом её роста затраты на одно мероприятие составят 3 млн. руб.
Создание областного Реестра молодежных общественных объединений.
Цель - мероприятие, в процессе которого создается Реестр молодежных организаций действующих Псковской области.
Особенность - проект имеет принципиальное значение, т.к. реестр форма систематизации, учёта позволяет максимально упростить получение информации о необходимом молодежном объединении.
Смета затрат. Средства на реализацию данного мероприятия предоставляются из Регионального бюджета РФ
№ п/п |
Затраты |
Сумма |
Зарплата ведущего специалиста |
17000руб./мес. | |
Оплата сервера для хранения данных |
7000 руб./мес. | |
Оплата высокоскоростного интернета |
1000руб./мес. | |
Создание интернет версии Реестра: Зарплата веб-дизайнера |
12000руб. 1000руб./час. | |
Создание печатной версии Реестра(55 экз) |
5500руб. |
Ведущий специалист государственного комитета по молодежной политике в течении 1 месяца составит реестр. Веб-дизайнер создаст электронную версию реестра, которая будет храниться на сервере.
Так же планируется выпуск печатного варианта реестра по 1 на каждую организацию или объединение.
Общие затраты на мероприятие составят 48500 рублей.
3.3 Ожидаемые результаты предложенных мероприятий
Пересмотр нормативной стоимости ряда услуг предоставляемых органами по работе с молодежью позволит эффективнее финансировать систему предоставления услуг государственными органами в сфере государственной молодежной политики.
Создание системы реагирования, позволит своевременно выявлять изменение стоимости услуг и вносить соответствующие изменения, что приведет к снижению инерционности государственных органов и повысит их мобильность.
Составление древа целей позволит с наименьшими рисками формировать долгосрочное детальное планирование. Грамотно сформированные элементы цели позволят предотвратить их неактуальность в будущем.
Гибкая система целей позволит при необходимости вносить в них изменения в или пересматривать вовсе, не теряя смысла основной(главной) поставленной цели. Такая система сократит все риски долгосрочного планирования до минимума обеспечивая оперативное и эффективное решение актуальных проблем.
Создание областного Реестра молодежных общественных объединений координирует деятельность молодежных организаций, усилит контроль за ними со стороны государственных органов по работе с молодежью. Успех этой программы обеспечит не только рост активности молодежных организаций, но и укрепит отношения между организациями. Так же между организациями и молодежью, что приведет к потребности молодого человека возвратить обществу заботу и участие, вложенные в него.
Итоговые данные представлены в таблице:
Итоговая таблица
Проблема |
Направление развития |
Мероприятия |
Затраты |
Ожидаемый результат |
Инерционность и затратность государственных органов по работе с молодежью |
Совершенствование системы государственных органов в сфере государственной молодежной политики |
Пересмотр нормативной стоимости ряда услуг предоставляемых органами по работе с молодежью |
629000 руб. |
Рост эффективности финансирования системы предоставления услуг государственными органами в сфере государственной молодежной политики. |
Создание системы, позволяющей своевременно реагировать на изменение стоимости услуг и вносить соответствующие изменения. |
Снижению инерционности государственных органов и положительные изменения в сторону повышения их мобильности. | |||
Долгосрочное детальное планирование часто приводит к потере актуальности запланированных действий. |
Минимизация рисков за счет правильно составленного плана мероприятий |
Формирование древа целей для каждого из намеченных мероприятий |
3 млн. руб. |
Гибкая система целей позволит при необходимости вносить в них изменения в или пересматривать вовсе, не теряя смысла основной(главной) поставленной цели мероприятия. |
Отсутствие областного Реестра молодежных общественных объединений. |
Создание единой базы данных, содержащей подробную информацию о каждой молодежной организации и объединяющей их в единую организованную сеть. |
Создание Реестра молодежных общественных объединений, организация свободного доступа к нему как в печатной, так и в электронной форме |
48500 руб. |
Усиление контроля за молодежными общественными объединениями со стороны государственных органов по работе с молодежью. |
Рост активности молодежных организаций Укрепление отношений между организациями. |
Заключение
В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.
Политика государства, направленная на достижение поставленных целей, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:
обеспечение соблюдения прав молодежи;
обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
содействие предпринимательской деятельности молодежи;
государственная поддержка молодой семьи;
гарантированное предоставление социальных услуг;
поддержка талантливой молодежи;
формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
поддержка деятельности молодежных и детских объединений;
содействие международным молодежным обменам.
Цели государственной молодежной политики реализуются на всех уровнях государственной власти и управления Российской Федерации. Устанавливаемые соответствующими государственными органами задачи в сфере реализации молодежной политики не должны противоречить ее целям.
Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.
В мировой практике существуют различные варианты создания сетевого механизма, который обеспечит реализацию мер государственной политики во всех субъектах Российской Федерации. которые условно можно сгруппировать по трем направлениям:
Государственная система работы с молодежью.
Негосударственная сеть организации работы с молодежью.
Общественно-государственная система интеграции ресурсов работы с молодежью.
Важнейшим компонентом формируемого механизма реализации всех общенациональных проектов станет институт независимых оценщиков общенациональных проектов. Независимые оценщики будут отобраны на конкурсной основе. Их главная задача - мониторинг хода выполнения проектов и предоставление объективной информации общественно-государственному Совету и операторам.
Формирование жизнеспособного молодого поколения - одна из главных стратегических задач.
Литература
Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ.
Закон Псковской области «О государственной молодежной политике в Псковской области»
Закон города Москвы от 30 сентября 2009 года № 39 «О молодежи»
Постановление от 3 июня 1993 г. N 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в российской федерации»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации»;
Ховрин, А. Ю. Государственная молодежная политика : синтез патернализма и социального партнерства / А. Ю. Ховрин // Социально-гуманитарные знания .-- 2007 .-- № 1 .-- С. 121-138.
Луков Ва, л. А. И. М. Ильинский о молодежи и молодежной политике / л. А. Луков Ва // Социально-гуманитарные знания .-- 2007 .-- № 5 .-- С. 158-172.
Шаламова, Л. Ф. Студенческая молодежь и государственная молодежная политика / Л. Ф. Шаламова, А. Ю. Ховрин // Социально-гуманитарные знания .-- 2007 .-- № 4 .-- С. 112-129.
Шаламова, Л. Ф. Технологии активизации социального потенциала молодежи / Л. Ф. Шаламова // Социально-гуманитарные знания .-- 2007 .-- № 5 .-- С. 202-220.
А молодежь была активна как никогда // Псковская правда .-- 2007 .-- 4 декабря .-- С. 1.
Певень Александр. Работа службы занятости с молодежью : оценка эффективности // Человек и труд .-- 2006 .-- № 10 .-- С. 27-28.
Рожнов, О. Как молодежи реализовать себя?: [Беседа с первым секретарем ЦК общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодежи"/ Запись корреспондента] / О. Рожнов // Техника-молодежи .-- 2003 .-- № 9 .-- С. 35.
Бабинцев, В. П. Формирование кадрового обеспечения государственной молодежной политики в регионе / В. П. Бабинцев, Т. И. Морозова, И. В. Бояринова // Управление персоналом .-- 2008 .-- № 6 .-- С. 48-52.
Шаламова, Л. Ф. Социальное самочувствие и социальная активность молодежи / Л. Ф. Шаламова // Социально-гуманитарные знания .-- 2008 .-- № 2 .-- С. 172-184.
Иванова, И. Н. Молодежный рынок труда в контексте социальной политики / И. Н. Иванова // Высшее образование в России .-- 2010 .-- № 2, С. 63-69.
Вильчинская О. О некоторых аспектах государственной и муниципальной поддержки развития предпринимательства в молодежной среде / О. Вильчинская, А. Чагина // Муниципальная власть .-- 2010 .-- № 1 .-- С. 71-74.
А. В. Кочетков «Анализ законов субъектов Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики» // Закон и право, 2009г., № 7
Всероссийский молодежный научный форум "Интеллектуальный потенциал России - в XXI век". Симп. 5, Социальные и гуманит. науки : 6 симпозиумов : тезисы докладов : 22-24.11.95 / СПбГТУ; Междунар. центр обучения .-- СПб., 1995 .-- 89 с.
Скробов А.П. О некоторых новых подходах к молодежной политике в условиях реформ // Социально- политический журнал. 1998. № 3. - С. 130.
Псковский статистический ежегодник. 2010: Cтат. сб.. П86 / Псковстат - П., 2010
http://www.rosmolodezh.ru/
http://ru.wikipedia.org
Размещено на Allbest.ru