Государственная политика в отношении молодой семьи в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе в связи с трудными условиями жизни молодых семей в условиях нестабильной экономико-политической обстановки в Белоруссии существует острая практическая необходимость разработать эффективные технологии оказания социальной помощи молодым семьям.
Молодая семья – это одна из систем социального функционирования человека, важнейший социальный институт общества, который меняется под влиянием социально-экономических и внутренних процессов.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2011.docx

— 54.52 Кб (Скачать файл)

Аренда частного жилищного фонда также может  стать важным направлением улучшения  жилищных условий молодых семей. С этой целью нужно создать  такие условия, при которых собственникам  жилья будет выгодно сдавать  его молодым семьям, причем по доступным  для последних ценам. Например, можно освободить доходы, полученные от сдачи в аренду жилья молодым семьям, от налогообложения или облагать их по более низким ставкам. А с другой стороны, для молодых арендаторов следует предусмотреть некие государственные субсидии, дабы сделать аренду частного жилья более доступной.

Предлагаемые  меры позволят молодым семьям стать  более привлекательными арендаторами для собственников жилья, будут  стимулировать эффективное использование  частного жилищного фонда.

При оказании государственной помощи необходим  особый подход к молодым семьям и  отдельным молодым гражданам, проявившим способности в науке и технике, культуре, спорте и др., добивающимся высоких и стабильных производственных результатов.

Действия  государства по закреплению талантливой  молодежи, в том числе и посредством  оказания ей помощи при приобретении жилья в собственность, необходимо осуществлять на системной долгосрочной основе. При таком подходе они  не будут представляться манипулятивными, а явятся реальной заботой о будущем нации.

Организационно  решить это можно путем создания фонда поддержки талантливой  молодежи, в котором предусматривать  средства на оказание помощи молодым  гражданам для улучшения их жилищных условий. Годовой объем финансовых ресурсов фонда, которые предназначаются  на эти цели, представляется целесообразным определить исходя из стоимости строительства 1.000 двухкомнатных квартир типовых  потребительских качеств общей  площадью 50-60 кв. метров. При средней  стоимости строительства одного квадратного метра общей площади 200 USD годовой лимит жилищной части  фонда составит 200 х 55 х 1.000 = 11 млн. USD. Этой суммы будет достаточно для оказания помощи в размере 75-95% стоимости строительства квартиры примерно 1.200 молодым семьям.

Деятельность  фонда должна строиться таким  образом, чтобы в каждом городе, например, с населением свыше 50 тыс. человек  и в каждом районе ежегодно определялись молодые семьи - претенденты и  получатели жилищных грантов. Для избежания возможных злоупотреблений, ошибок, субъективизма необходимо определение грантополучателей осуществлять гласно, прозрачно, открыто.

Очевидно, что  решение жилищной проблемы молодых  семей не может сводиться к  осуществлению отдельных акций, направленных на увеличение объемов  жилищного строительства. Для этого  необходима долгосрочная (на 10-15 лет) государственная  программа. Разработке программы должно предшествовать принятие концепции  улучшения жилищных условий молодых  семей и граждан. Этот документ следует  рассматривать как составную  часть более общей концепции, определяющей содержание и методы реализации жилищной политики в республике на ближайшую перспективу.

Требует совершенствования  и система учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Очередь на жилье не должна автоматически превращаться в очередь  на получение государственной поддержки  для приобретения жилья в собственность. А объем предоставляемой помощи и сроки ее получения не должны жестко определяться временем пребывания молодых семей на квартирном учете. Ключевым фактором здесь является исполнение ими функций, в которых заинтересовано общество.

Высокая социально-экономическая  значимость жилищной проблемы, масштабы и глубина предстоящих преобразований в жилищной сфере требуют создания в республике соответствующего информационного  и кадрового обеспечения. В настоящее  время ни органы государственного управления, ни бизнес не располагают системной  информацией и подготовленным персоналом для выработки решений, направленных на оптимальное развитие жилищной сферы  и удовлетворение потребности общества в жилье. Это наглядно показывает анализ результатов планирования и  выполнения заданий по вводу жилых  домов в эксплуатацию, а также  разработки и внедрения прогрессивных  систем внебюджетного финансирования жилищного строительства.

В республике остро не хватает специалистов, хорошо знающих правовые, институциональные  и экономические основы функционирования ипотеки, не налажена подготовка профессиональных управляющих недвижимостью и  др.

Все это не позволяет власти, субъектам, занимающимся строительством жилья, своевременно вырабатывать оптимальные решения, направленные на стабилизацию и дальнейшее развитие рынка жилья, эффективное использование  имеющихся ресурсов.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одной из важнейших  задач работы с молодежью в  современном обществе является создание условий для благоприятного существования  молодой семьи. Создавая семью молодые люди сталкиваются  с множеством разнообразных проблем, таких как: совместимость характеров, преодоление различных кризисов, планирование рождения ребенка и его воспитание, экономика, профессиональный рост членов семьи и др. Достаточно сложно строит семья свои отношения с обществом. Необходимо обеспечить семью полноценной информацией о правах и возможностях получения различной помощи со стороны государственных и общественных структур.

Поддержка молодой  семьи – проблема многоаспектная. Поэтому подготовка организаторов работы с молодежью включает формирование экономических, психологических и социально-педагогических знаний и умений. В связи с этим комплексная поддержка молодой семьи приобретает в настоящее время особую значимость и требует профессионального подхода к решению этой задачи.

Государственная семейная политика в отношении молодой  семьи является рамочным документом, на основе которого разрабатываются  и реализуются конкретные целевые  программы по всему комплексу  проблем молодой семьи, либо по отдельным  аспектам ее становления и жизнедеятельности  на различных уровнях. Реализация программ должна осуществляться посредством  конкретных мероприятий с критериальным оцениванием их эффективности и целевого назначения. Данная политика призвана оказать помощь в определении целей, принципов и критериев деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений по решению проблем молодой семьи.

За последнее  десятилетие для стабилизации положения  белорусских молодых семей сделано  немало. Возрос уровень материальной поддержки молодых семей, получила развитие деятельность учреждений, оказывающих  социальные услуги молодым семьям и детям, расширился спектр данных услуг, повысилось их качество, осуществляется подготовка квалифицированных специалистов. Вместе с тем по-прежнему не в полной мере решены такие актуальные проблемы оказания помощи семье и детям как:

1.Раннее  выявление семей и детей ,нуждающихся в социально-психологической помощи;

2.Эффективное  межведомственное взаимодействие  и междисциплинарный подход, создание  единого реабилитационного пространства  для оказания помощи детям;  

3.Отсутствие четкого нормативного регулирования;

4.Использование в социальной  работе потенциал общественных  организаций;

5.Повышение приоритета семейных ценностей в обществе.

Таким  образом,  в  результате  проведенной  мной  работы,  я  постаралась

выяснить  основные  существующие  и  реально-действующие  законы  по  правам молодой семьи в Республике Беларусь. Будучи молодым гражданином Республики  Беларусь,  меня  действительно затронул тот факт, что законов затрагивающих данную  тему  существует не достаточное количество, которое хотелось бы наблюдать. Приступая к изучению Конституции Республики Беларусь  – основного закона нашей страны, я надеялась, что в ней будут более детально  рассмотрены вопросы, касающиеся прав  молодой семьи.  Ведь  именно  молодежь,  с моей  точки зрения, правильное ее воспитание, и является основой, или, если хотите,  тем фундаментом, который предопределит дальнейшее становление и развитие  нашего общества и будущего нашей страны.

Что  же  касается  выполнения  всех  принятых  законов  и  соглашений  на практике, то этот вопрос является одним из самых  сложных  и  противоречивых по данной теме. Как  показывает  практика,  большинство  принципов  принятых законом «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь »  от  24 апреля 1992 года реально осуществляются как локальными органами власти,  так и  органами  власти  республиканского  уровня.  Равно  как   выполняются   и остальные законы, рассмотренные в данной работе.

За  последние  несколько  лет,  например  в  нашем  городе Минске,   наблюдается тенденция к  более  частому  проведению  различных  массовых  мероприятий  с участием молодежи: концерты, фестивали, выставки. В нашей стране реально существуют и действуют центры занятости  молодежи, которые при желании предоставляют  работу  молодым  гражданам  как в нашей стране, так и в Российской Федерации.  

Вообще, хочется сказать, что большинство молодежи в нашей  стране не знает своих прав, но благодаря  существованию различных молодежных организаций  эти права становятся доступными все большему  кругу  молодых  людей.  Непонятным является тот факт, почему мало внимания  по  данному  вопросу  уделяет  наше правительство и почему оно не имеет должного понимания  о  важности  данного вопроса. Или же это понимание  есть, но по  каким-то  политическим  или  иным мотивам и рассуждениям не применятся в нужном направлении на практике.

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодёжной политики» от 19 ноября 2009г.

2.Законом Республики Беларусь от 30 октября 1992 г. "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей".

3.Закона Республики Беларусь “Государственная поддержка семьи” Национальной программы демографической безопасности на 2011—2015 годы.

4.Изменения и дополнения к Закону Республики Беларусь «Об основах государственной молодёжной политики» от 10 января 2011 г. № 242-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 8, 2/1794).

5.Изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей" от 16 ноября 2010 г.

6.Кодекс Республики Беларусь о браке и семье от 9 июля 1999 г. №278-З 

7.Мероприятия по реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 – 2005 годы, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2001 г. № 1724.

8. Программа  идеологической и воспитательной работы в 2010/2011 учебном году

9.Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. N 185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений».

10. Указ Президента Беларуси №120 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 года №185».

11. Указ Президента Республики Беларусь от 21 января 1998 г. №46 "Об утверждении Основных направлений государственной семейной политики Республики Беларусь"

12. Комментарий к кодексу Республики Беларусь о браке и семье. / Под ред. В.Г. Тихини, В.Г. Голованова. Минск: Светоч, 2000. – 304с.

13. В. Роик. Социальная защита: содержание понятия / Человек и труд, 2000, № 11.

14. М. В. Антокольская  Семейное право. М.: ЮРИСТЬ. 2000г.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственная политика в отношении молодой семьи в РБ