Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 01:41, реферат
Целью данного исследования является изучение особенностей построения и организации патриотического и гражданского воспитания молодежи, выявления их характерных особенностей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть значение и актуальность гражданско-патриотического воспитания в современных условиях;
Охарактеризовать основные направления гражданско-патриотического воспитания;
Рассмотреть практику гражданско-патриотического воспитания на примере деятельности учебных заведений, учреждений культуры, общественных формирований.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО
БЕЛОРУССКОГО ОБЩЕСТВА 6
ПРАКТИКА РАБОТЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ В КРИЧЕВСКОМ РАЙОНЕ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
патриотического воспитания молодежи
Оценивая в
целом позитивно состояние
Мы вступили
в новую историческую эпоху
с новым содержанием понятия
социального прогресса, с новой
философией жизни, которая направлена
на повышение уровня
Именно молодежь является тем звеном через которое практически реализуется преемственность поколений, происходит накопление производственного опыта и интеллектуального потенциала общества.
Практикой
доказано, что будущее имеют
Патриотическая
идея не только общезначима, но
и политически нейтральна: она
приемлема для сторонников
Любое государство, думающее о своем процветании
и безопасности, создает систему гражданско-патриотической
работы, которая у нас в Республике
Беларусь сформирована и реализуется.
Понятия
«патриотизм», «гражданственность», «патриотическое
воспитание», «гражданское воспитание»
приобретает сегодня
Патриотизм не может и не должен быть созерцательным, как раз наоборот: он – свидетельство социальной активности личности, которой не безразлично все происходящее сегодня и рассчитанное на перспективу.
Сегодня как никогда важно, чтобы во взрослую жизнь наша молодежь вступала, имея твердые патриотические убеждения, государственную позицию, понимая, на чьей стороне находиться истина, признавая за высшую ценность независимость и процветание своего Отечества, мир, стабильность и безопасность, достигнутые белорусским народом в упорной борьбе. Поэтому патриотизм начинается с понимания того, что только мы сами сможем определить путь ее дальнейшего развития, только мы сами сможем сделать ее сильной и процветающей.
Сегодня нашей республике нужны не просто специалисты, обладающие определенными знаниями, а заинтересованные и болеющие за свое дело молодые профессионалы. Люди, которые выбрали свой путь в жизни и прилагают все усилия для того, чтобы самореализоваться и принести конкретную пользу своей стране (3, С.256).
Молодежь во все времена несла и несет особую, не присущую другим социальным группам, ответственность за сохранение и развитие общества, за преемственность его культуры и истории, за уровень жизни старших поколений и воспроизводство последующих, за будущее своей страны. От нашей молодежи зависит и дальнейшее продолжение лучших традиций, сложившихся в белорусском обществе, настоящее и будущее Отечества. «Молодежь в ответе за судьбу Отечества» – в этих словах содержится формула патриотизма в Республике Беларусь.
Сегодня молодежь Беларуси имеет беспрецедентные социально-экономические гарантии, гражданские права и экономическую свободу для плодотворной деятельности, учебы, самоопределения и самоутверждения. В стране созданы десятки государственных фондов, которые поддерживают научную, творческую, спортивную молодежь.
Одна из самых важных особенностей сильной социальной политики нашего государства – это всесторонняя поддержка молодежи и ставка на ее активное участие в определении своей судьбы и перспектив развития родной страны.
В Беларуси планируется создать новую систему выявления и продвижения талантливой молодежи. Об этом Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко заявил 19 апреля 2013 года, обращаясь с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию.
"Мы всегда старались
Президент отметил, что значение молодежи
было велико в любую эпоху, но в XXI веке
оно выросло на порядок. "Коренная причина проста
Ранее проходили десятилетия и даже столетия,
прежде чем внедрялось то или иное новшество.
Старшее поколение по этой причине почти
всегда было более опытным и более умелым
практически во всех сферах. "Сегодня
буквально на наших глазах произошла удивительная вещь. Во многих областях знаний, во
многих специальностях именно молодежь
оказывается более профессиональной и,
как это ни парадоксально звучит, более
опытной",
В настоящее время в условиях суверенитета Республики Беларусь гражданско-патриотическое воспитание приобретает особую значимость. Только в объединении патриотических сил, в единстве патриотических устремлений и действий возможны возрождение и обогащение лучших традиций белорусского народа, решение задач построения гражданского общества, демократического реформирования государства, развитие связей с народами других стран.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Концепция патриотического воспитания граждан Республики Беларусь//
Пазашкольнае выхаванне. –2003– №6. – С.3-9
2. Концепция и Программа непрерывного воспитания детей и учащийся молодежи в Республики Беларусь/утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 14 декабря 2006 г., №125// Национальный правовой реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 8/156113, С.5
3. Гражданско-патриотическое воспитание как основа формирования активной жизненной позиции и высокого нравственного облика молодежи Республики Беларусь: материалы республиканской научно-практической конференции, - Минск. –«Адукацыя і выхаваннне» – 2010, С.10-11, 15, 84-85, 256
4. Организация работы по патриотическому воспитанию молодежи (сборник материалов) Могилев, 1998
5. Патриотическое воспитание: Методологический аспект./Вырщиков А.Н., Бузский М.П. –Волгоград: «Издатель», 2001.С. 10-14
6. Система идеологической работы в Республике Беларусь: современное состояние и перспективы /сборник в 2 частях /ч.1 Мн.: Белорусский Дом Печати, 2010, С.275-281.
7.Социальный облик современной белорусской молодежи/под ред. Е.В.Лебедевой. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2008. – С.43
8.Энциклопедия идеологического работника/ справочное издание, составитель Чещевик, А.Б., –М.: «Парадокс», 2011, С.312-319
9. Аверин, Л.С. Молодежь Беларуси на временном этапе, состояние, проблемы и пути их решения/ Л.С. Аверин, В.В.Бущик, Л.Е. Земляков. – Минск: ИСПИ, 2004. – С. 292
10. Социология / Елсуков А Н. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Мн. 1998 «Тетрасистемс». С. 390-417.
11. Матусевич, Е.В. Идеологическая работа в Республике Беларусь. В помощь идеологическому активу: пособие/ Е.В. Матусевич, С.Г.Паречин; под общей редакцией проф. С.Н. Князева. – Минск: Академия управления При Президенте Республики Беларусь, 2006. С. 57
12. У истоков патриотизма /Н. Борисенко. Школьные музеи Могилевской области. Путеводитель. –Могилев: Могилевская областная укрупненная типография, 2007, С.103-107
13. Бедулина,Г Формы и методы патриотического воспитания молодежи / Г.Бедулина // Праблемы выхавання – 2010-№4 С.14-15
14.Вишневецкая, Л.В. Гражданская активность как составляющая гражданского воспитания молодежи/ Л.В. Вишневецкая// Адукацыя і выхаванне. – 2006- №1 – С.13-17.
15.Демянкова, Е.А. Культурное наследие: патриотическое воспитание учащийся молодежи/ Е.А.Демянкова// Праблемы выхавання. – 2010-№5 – С.61
16.Зубко,Д.П. Современные аспекты воспитания патриотизма и гражданственности/ Д.Зубко//Праблемы выхавання. – 2005- №1 – С.12-16
17.Кто-то должен их учить, как Отечество любить: патриотическое воспитание// Бел.думка. –2003-№4 –С.99
19. Осипов,М Обновление страны – путь к успеху /М.Осипов// Народная газета –2013 – 20 красавіка 2013– С.4
19.Островская,А. Раскрытие потенциала личности школьника в системе гражданско-патриотического воспитания/ А.Островская// Адукацыя i выхаванне.-2006.-№12- С.32-44
Информация о работе Гражданское - патриотическое воспитание молодежи в Кричевском районе