Гражданское - патриотическое воспитание молодежи в Кричевском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 01:41, реферат

Описание работы

Целью данного исследования является изучение особенностей построения и организации патриотического и гражданского воспитания молодежи, выявления их характерных особенностей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть значение и актуальность гражданско-патриотического воспитания в современных условиях;
Охарактеризовать основные направления гражданско-патриотического воспитания;
Рассмотреть практику гражданско-патриотического воспитания на примере деятельности учебных заведений, учреждений культуры, общественных формирований.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО
БЕЛОРУССКОГО ОБЩЕСТВА 6

ПРАКТИКА РАБОТЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ В КРИЧЕВСКОМ РАЙОНЕ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Файлы: 1 файл

(гражд-патр. вос-е 2013)doc.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 «Гражданское - патриотическое  воспитание

                               молодежи в Кричевском районе»

 

 

 

 

МИНСК

 2013


                                         ОГЛАВЛЕНИЕ

 

                                                                                                                  Стр.

 

                                                                                                                  

АННОТАЦИЯ                                                                                               3

 

 ВВЕДЕНИЕ                                                                                                  4

 

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ       ВОСПИТАНИЕ                  
МОЛОДЕЖИ   В     УСЛОВИЯХ          СОВРЕМЕННОГО  
БЕЛОРУССКОГО ОБЩЕСТВА                                                                6

 

ПРАКТИКА  РАБОТЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ     ВОСПИТАНИЮ  МОЛОДЕЖИ В КРИЧЕВСКОМ РАЙОНЕ               10

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                            18

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                    21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

                                                      

 

 

 

 

 

                                                      

                                                    АННОТАЦИЯ        

 

Проблема гражданско - патриотического воспитания молодежи относится к числу наиболее значимых проблем человеческого бытия, потому что в своей глубокой сущности она включает в себя как многие извечные вопросы, неотступно стоящие перед личностью, обществом, так и вопросы практической деятельности  людей.  Патриотизм,  гражданственность, нравственность – это средства общественной стабилизации, достижения единства общества, показатель преодоления конфликтов, обособленности отдельных групп, укрепление единства поколений, укрепление национального чувства.

В выпускной работе исследована актуальная проблема, волнующая современное общество. Проблема комплексной, действенной и результативной работы по организации гражданско - патриотического воспитания молодежи.

Целью данного исследования является изучение особенностей построения и организации патриотического и гражданского воспитания молодежи, выявления  их характерных особенностей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть  значение и актуальность гражданско-патриотического воспитания в современных условиях;
  2. Охарактеризовать основные направления гражданско-патриотического воспитания;
  3. Рассмотреть практику гражданско-патриотического воспитания на примере деятельности учебных заведений, учреждений культуры, общественных формирований.

Предметом исследования стало изучение форм и методов организации патриотического и гражданского воспитания молодежи.

Объектом исследования является молодежь как особая социально-демографическая группа.

Практическая значимость работы заключается в том, что основанный на полученных результатах анализ дает возможность оптимизировать работу по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи, конкретизировать ее направленность.

Выводы и предложения данной работы могут быть использованы в качестве информационно-методического материала для специалистов, занимающихся проблемами гражданско-патриотического воспитания молодежи.

 

 

 

 

 

 

                                               ВВЕДЕНИЕ 
 
                                                    Многое меняется в современном   мире,

                                                   но  люди    остаются   людьми  и   крепость

                                                   человеческой души, сила людская стойкость,

                                                   патриотизм и мужество ценятся по-прежнему

                                                  высоко.

                                                                                                        Д.С.Лихачев 

     

        Вопрос  воспитания   человека как гражданина государства и члена общества был актуален во все времена и остается таковым сегодня. Согласно общепринятой позиции, главная цель гражданско-патриотического  воспитания –  формирование гражданина-патриота, гражданина мира, сохранившего национальные корни, умеющего осознанно и ответственно реализовывать  и защищать свои свободы, права и обязанности, способного к самореализации в условиях поликультурного мира и в соответствии с нравственно-правовыми нормами, действующими сегодня.

        Воспитание  молодого поколения в современном белорусском    обществе

осуществляется в условиях изменения жизни общества. 

        В настоящее время для развития и процветания нашей республики мало, чтобы человек получил образование в какой-либо узкой сфере, также требуется, чтобы человек хотел работать и всячески способствовал развитию своей страны.

         Гражданско-патриотического  воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к государственной символике, героическому и историческому прошлому, к культурному наследию, к обычаям и традициям народа – любви к малой Родине, к своим родным местам, любви к родному языку, готовности к защите

Родины. И наконец, способствует единению всех  граждан республики  вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений, оно консолидирует общество во имя процветания Беларуси.

       Движение белорусского  общества к социально справедливому, демократическому, цивилизованному государству невозможно без человека гражданской культуры. Сегодня уже недостаточно быть просто нравственным человеком, квалифицированным специалистом. Главной фигурой в динамично меняющимся мире становится человек с системным глобальным мышлением, основами научного мировоззрения, национального самосознания.

       В связи с этим формирование грамотного гражданина становится одной из приоритетных задач современного образования и воспитания. Поэтому социальный заказ на воспитание молодых граждан, стал особо актуальным.   Важной задачей государствa и государственного устройства является обеспечение целенаправленности содержания человеческой жизни и развития конкретной личности. 

        Важность этого направления в современной воспитательной работе  обозначена на государственном уровне. В социальных дисциплинах оно рассматривается как одно из главных условий построения правового демократического государства, фактор устойчивого развития цивилизации, повышения социальной стабильности в обществе. Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

        Поэтому главная задача молодого человека –  понять самого  себя, выбрать те ориентиры,  тот путь,  которого  можно  держаться  всю  жизнь.  Ими  являются устойчивые  моральные  ценности, обычаи  и  привычки,  что  сложились  в  народе.   Любовь   к   Родине,  к   народу,   родному  краю,  культуре,  родному  языку, традициям и составляет непреходящую ценность для любого народа и любой   нации.

       Чтобы приобщить   подрастающее   поколение   к    ценностям,  которые   создавались   на протяжении   столетий,   основными   составляющими   должны  быть     культурно-исторические, военно-историческое,  моральные  компоненты.   Совершенствование деятельности    по   формированию    гражданственности и патриотизма   должно    ориентироваться на интересы и особенности разных категорий детей и  молодежи. Только тогда эта идея может стать силой, которая побуждает молодых людей принимать и любить Отчизну со всеми ее событиями, успехами, трудностями, проблемами.   

      Не было такого государства, в том числе это  характерно  и  для  Беларуси, в котором  молодых  людей  специально  не  обучали  бы  и  не готовили  к  роли созидателей  и защитников Родины.

    Чем больше задач социально-экономического, культурного и духовно-нравственного развития стоит перед белорусским народом, тем активнее к их решению должна привлекаться молодежь – один из многочисленных и  перспективных слоев населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи в условиях

 современного белорусского общества

    

          В современных условиях развития суверенной Республики Беларусь гражданско-патриотическое воспитание приобретает особую значимость. Только в объединении патриотических сил возможно возрождение и обогащение лучших традиций белорусского народа, решения задач построения гражданского общества.

              Формирование социального облика современной    молодежи –  результат

  непрерывной деятельности людей на протяжении многих  исторических эпох. В мире молодежь составляет значительную часть населения и играет значительную роль в решении важных социальных, экономических, политических и нравственных  проблем человечества.

     Формирование секторов общественной жизни, ориентируемых на молодежь в составе населения или непосредственно связанных с ней, актуализирует вопрос об этой социальной группе, закономерностях и особенностях ее взаимоотношений с социумом.

       Как отмечают исследователи, один и тот же процесс включения новых поколений в активную общественную жизнь –  имеет две стороны:

- социализацию молодежи;

- ювентизацию общества.

       Первое является выражением преемственности между поколениями, непрерывности общественного развития. Ювентизация же является выражением новаторства молодежи, обновлением общественного развития. Социализация охватывает процесс, путем которого общество создает молодежь, ювентизация –  процесс, при котором молодежь создает общество. Молодежь –   поколение не только и не столько возрастное, сколько социальное и историческое (10 , С.390-395).

      Динамично меняющееся общество по-своему проранжировало жизненные ценности, выделив, прежде всего, те из них, которые позволяют сегодняшней молодежи вписаться в существующую модель.

      Новое поколение, как показывают исследования, ориентировано главным образом на сегодняшний день и немедленное удовлетворение своих потребностей. Очевидна существующая переориентация молодежи с духовных ценностей на прагматические.

      Поэтому сегодня на передний план выдвигается проблема гражданско-патриотического воспитания, способствующего социализации личности и становлению политической культуры, приобщению к духовному наследию и созиданию народа.

       Гражданско-патриотическое  воспитание как доминанта формирования личности   имеет комплексный характер и должно вестись через:

- массовую культуру,

- общественно-политическую жизнь,

- образование.

     Для правильного осознания актуальности практической значимости гражданско-патриотического воспитания необходимо вести разъяснение и широкую пропаганду задач, решению которых она способствует.

     Этими задачами должны быть:

       - воспитание человека  – патриота нашей страны, ориентированного на приоритет национальных ценностей при должном уважении к ценностям других стран и культур;

- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

- воспитание человека, понимающего идею устойчивого развития белорусского общества и государства;

- воспитание человека, способного самостоятельно выбирать жизненные цели, подготовка его к самостоятельной жизни и труду; овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; формирование культуры семейных отношений;

- воспитание человека, быстро адаптирующегося к изменяющимся условиям жизни и готового активно на них влиять; создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности;

- формирование  нравственной, эстетической и экологической культуры личности и др. ( 3, С.84-85).

      Назовем основные направления патриотической, воспитательной работы с молодежью.

      Гражданско-патриотическое  воспитание, ориентированное на  формирование чувства любви и  уважения  к своей Родине, гордость  за достижение Беларуси; приумножение  авторитета страны через собственные достижения. Осознание роли государства и общества как гарантов максимального развития интересов и способностей  человека, понимание того, что основная цель государства – обеспечение успешного развития человеческого потенциала; повышение уровня и качества жизни граждан на основе стимулирования их трудовой и социальной активности.

Информация о работе Гражданское - патриотическое воспитание молодежи в Кричевском районе