Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 01:41, реферат
Целью данного исследования является изучение особенностей построения и организации патриотического и гражданского воспитания молодежи, выявления их характерных особенностей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть значение и актуальность гражданско-патриотического воспитания в современных условиях;
Охарактеризовать основные направления гражданско-патриотического воспитания;
Рассмотреть практику гражданско-патриотического воспитания на примере деятельности учебных заведений, учреждений культуры, общественных формирований.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО
БЕЛОРУССКОГО ОБЩЕСТВА 6
ПРАКТИКА РАБОТЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ В КРИЧЕВСКОМ РАЙОНЕ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
«Гражданское - патриотическое воспитание молодежи в Кричевском районе»
МИНСК 2013 |
АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ
СОВРЕМЕННОГО
БЕЛОРУССКОГО ОБЩЕСТВА
ПРАКТИКА РАБОТЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ В КРИЧЕВСКОМ РАЙОНЕ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Проблема гражданско - патриотического воспитания молодежи относится к числу наиболее значимых проблем человеческого бытия, потому что в своей глубокой сущности она включает в себя как многие извечные вопросы, неотступно стоящие перед личностью, обществом, так и вопросы практической деятельности людей. Патриотизм, гражданственность, нравственность – это средства общественной стабилизации, достижения единства общества, показатель преодоления конфликтов, обособленности отдельных групп, укрепление единства поколений, укрепление национального чувства.
В выпускной работе исследована актуальная проблема, волнующая современное общество. Проблема комплексной, действенной и результативной работы по организации гражданско - патриотического воспитания молодежи.
Целью данного исследования является изучение особенностей построения и организации патриотического и гражданского воспитания молодежи, выявления их характерных особенностей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования стало изучение форм и методов организации патриотического и гражданского воспитания молодежи.
Объектом исследования является молодежь как особая социально-демографическая группа.
Практическая значимость работы заключается в том, что основанный на полученных результатах анализ дает возможность оптимизировать работу по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи, конкретизировать ее направленность.
Выводы и предложения данной работы могут быть использованы в качестве информационно-методического материала для специалистов, занимающихся проблемами гражданско-патриотического воспитания молодежи.
но люди остаются людьми и крепость
человеческой души, сила людская стойкость,
патриотизм и мужество ценятся по-прежнему
высоко.
Вопрос воспитания человека как гражданина государства и члена общества был актуален во все времена и остается таковым сегодня. Согласно общепринятой позиции, главная цель гражданско-патриотического воспитания – формирование гражданина-патриота, гражданина мира, сохранившего национальные корни, умеющего осознанно и ответственно реализовывать и защищать свои свободы, права и обязанности, способного к самореализации в условиях поликультурного мира и в соответствии с нравственно-правовыми нормами, действующими сегодня.
Воспитание молодого поколения в современном белорусском обществе
осуществляется в условиях изменения жизни общества.
В настоящее время для развития и процветания нашей республики мало, чтобы человек получил образование в какой-либо узкой сфере, также требуется, чтобы человек хотел работать и всячески способствовал развитию своей страны.
Гражданско-патриотического
воспитание формирует не
Родины. И наконец, способствует единению всех граждан республики вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений, оно консолидирует общество во имя процветания Беларуси.
Движение белорусского
общества к социально справедли
В связи с этим формирование грамотного гражданина становится одной из приоритетных задач современного образования и воспитания. Поэтому социальный заказ на воспитание молодых граждан, стал особо актуальным. Важной задачей государствa и государственного устройства является обеспечение целенаправленности содержания человеческой жизни и развития конкретной личности.
Важность этого направления в современной воспитательной работе обозначена на государственном уровне. В социальных дисциплинах оно рассматривается как одно из главных условий построения правового демократического государства, фактор устойчивого развития цивилизации, повышения социальной стабильности в обществе. Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Поэтому главная задача молодого человека – понять самого себя, выбрать те ориентиры, тот путь, которого можно держаться всю жизнь. Ими являются устойчивые моральные ценности, обычаи и привычки, что сложились в народе. Любовь к Родине, к народу, родному краю, культуре, родному языку, традициям и составляет непреходящую ценность для любого народа и любой нации.
Чтобы приобщить подрастающее поколение к ценностям, которые создавались на протяжении столетий, основными составляющими должны быть культурно-исторические, военно-историческое, моральные компоненты. Совершенствование деятельности по формированию гражданственности и патриотизма должно ориентироваться на интересы и особенности разных категорий детей и молодежи. Только тогда эта идея может стать силой, которая побуждает молодых людей принимать и любить Отчизну со всеми ее событиями, успехами, трудностями, проблемами.
Не было такого государства, в том числе это характерно и для Беларуси, в котором молодых людей специально не обучали бы и не готовили к роли созидателей и защитников Родины.
Чем больше задач социально-экономического, культурного и духовно-нравственного развития стоит перед белорусским народом, тем активнее к их решению должна привлекаться молодежь – один из многочисленных и перспективных слоев населения.
Гражданско-патриотическое воспитание молодежи в условиях
современного белорусского общества
В современных условиях развития суверенной Республики Беларусь гражданско-патриотическое воспитание приобретает особую значимость. Только в объединении патриотических сил возможно возрождение и обогащение лучших традиций белорусского народа, решения задач построения гражданского общества.
Формирование социального облика современной молодежи – результат
непрерывной деятельности людей на протяжении многих исторических эпох. В мире молодежь составляет значительную часть населения и играет значительную роль в решении важных социальных, экономических, политических и нравственных проблем человечества.
Формирование секторов общественной жизни, ориентируемых на молодежь в составе населения или непосредственно связанных с ней, актуализирует вопрос об этой социальной группе, закономерностях и особенностях ее взаимоотношений с социумом.
Как отмечают исследователи, один и тот же процесс включения новых поколений в активную общественную жизнь – имеет две стороны:
- социализацию молодежи;
- ювентизацию общества.
Первое является выражением преемственности между поколениями, непрерывности общественного развития. Ювентизация же является выражением новаторства молодежи, обновлением общественного развития. Социализация охватывает процесс, путем которого общество создает молодежь, ювентизация – процесс, при котором молодежь создает общество. Молодежь – поколение не только и не столько возрастное, сколько социальное и историческое (10 , С.390-395).
Динамично меняющееся общество по-своему проранжировало жизненные ценности, выделив, прежде всего, те из них, которые позволяют сегодняшней молодежи вписаться в существующую модель.
Новое поколение, как показывают исследования, ориентировано главным образом на сегодняшний день и немедленное удовлетворение своих потребностей. Очевидна существующая переориентация молодежи с духовных ценностей на прагматические.
Поэтому сегодня на передний план выдвигается проблема гражданско-патриотического воспитания, способствующего социализации личности и становлению политической культуры, приобщению к духовному наследию и созиданию народа.
Гражданско-патриотическое воспитание как доминанта формирования личности имеет комплексный характер и должно вестись через:
- массовую культуру,
- общественно-политическую жизнь,
- образование.
Для правильного осознания актуальности практической значимости гражданско-патриотического воспитания необходимо вести разъяснение и широкую пропаганду задач, решению которых она способствует.
Этими задачами должны быть:
- воспитание человека – патриота нашей страны, ориентированного на приоритет национальных ценностей при должном уважении к ценностям других стран и культур;
- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
- воспитание человека, понимающего идею устойчивого развития белорусского общества и государства;
- воспитание человека, способного самостоятельно выбирать жизненные цели, подготовка его к самостоятельной жизни и труду; овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; формирование культуры семейных отношений;
- воспитание человека, быстро адаптирующегося к изменяющимся условиям жизни и готового активно на них влиять; создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры личности и др. ( 3, С.84-85).
Назовем основные направления патриотической, воспитательной работы с молодежью.
Гражданско-патриотическое воспитание, ориентированное на формирование чувства любви и уважения к своей Родине, гордость за достижение Беларуси; приумножение авторитета страны через собственные достижения. Осознание роли государства и общества как гарантов максимального развития интересов и способностей человека, понимание того, что основная цель государства – обеспечение успешного развития человеческого потенциала; повышение уровня и качества жизни граждан на основе стимулирования их трудовой и социальной активности.
Информация о работе Гражданское - патриотическое воспитание молодежи в Кричевском районе