Идеи поликультурности и молодёжный экстремизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 07:36, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. Значительные политические, экономические и социальные преобразования, происшедшие в России с конца 80-х гг. прошлого века, оказали существенное влияние на появление в стране новых молодежных течений, движений и группировок.
Некоторые из них, возникшие в самом начале как спонтанные, музыкальные или другие субкультурные сообщества, постепенно переродились в хорошо организованные агрессивные группировки.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Понятие молодежного экстремизма 5
1.1 Молодежные экстремистские организации в постсоветской России 5
1.2 Девиантное поведение в механизме формирования криминального экстремизма в молодежной среде 9
Глава II. Идеи поликультурности и молодёжный экстремизм 14
2.1 Понятие поликультурности и её идеи. 14
.2 2.Молодёжный экстремизм в поликультурном обществе.15
Глава III. Противодействие молодежному экстремизму 18
3.1 Криминологические проблемы противодействия молодежному экстремизму 18
3.2 Возможности уголовно-правовых мер борьбы с экстремизмом 21
Заключение 25
Список источников и литературы 26

Файлы: 1 файл

Реферат. Идеи поликультурности.docx

— 94.09 Кб (Скачать файл)

2) воспрепятствование законной  деятельности органов государственной  власти, избирательных комиссий, а  также законной деятельности  должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием  или угрозой его применения;

3) публичную клевету в отношении  лица, замещающего государственную  должность Российской Федерации  или субъекта Федерации, при исполнении  им своих должностных обязанностей  или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением данного  лица в совершении деяний, указанных  в рассматриваемом Законе, при  условии, что факт клеветы установлен  в судебном порядке;

4) применение насилия в отношении  представителя государственной  власти либо на угрозу применения  насилия в отношении представителя  государственной власти или его  близких в связи с исполнением  им своих должностных обязанностей;

5) посягательство на жизнь государственного  или общественного деятеля, совершенное  в целях прекращения его государственной  или иной политической деятельности  либо из мести за такую деятельность;

6) нарушение прав и свобод  человека и гражданина, причинение  вреда здоровью и имуществу  граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью  или социальным происхождением;

7) создание или распространение  аудио-, аудиовизуальных, печатных и  иных материалов (произведений), предназначенных  для публичного использования  и содержащих хотя бы один  из признаков, на основании которых  они могут быть отнесены к  экстремистским материалам.

Кроме того, как экстремистскую деятельность Закон рассматривает публичные призывы и выступления, побуждающие к осуществлению указанной деятельности, обосновывающие либо оправдывающие совершение деяний, отнесенных к числу проявлений экстремизма.

И наконец, содействие в планировании, организации, подготовке и совершении перечисленных выше действий, в соответствии с изменениями, внесенными Законом № 148-ФЗ, также является экстремистской деятельностью.

Несомненно, отнесение ряда перечисленных выше деяний к числу экстремистских позволит сократить их число и снизить количество экстремистов. В то же время отдельные деяния, включенные законодателем в число экстремистских, по мнению автора, упоминаются излишне, а другие требуют уточнения и доработки.

.

Доработка Закона «О противодействии экстремистской деятельности» в направлении более четкого и операционального выделения экстремистских действий, прежде всего тех, которые связаны с насилием и являются преступлениями, позволит избежать ситуаций, когда закон в отношении одних может быть применен, а в отношении других - нет. Иначе получается, что именно законодатель создает двусмысленные ситуации, провоцирующие правоохранительные органы на самостоятельное толкование норм закона и принятие решений по их применению или неприменению.

Путями профилактики молодежного экстремизма являются:

1. Мониторинг деятельности неформальных  общественных объединений для  подготовки описаний субкультуры  или выявления их динамики.

2. Отслеживание проэкстремистских  настроений в средствах массовой  информации и на открытых интернет-ресурсах. Так, в декабре 2008 года при проводившейся  работе по отслеживанию материалов, содержащих признаки законодательства  РФ об экстремизме, применялась  методика, по которой указанные  материалы выявлялись в процессе  мониторинга интернет-ресурсов экстремистских  формирований путем последовательного  отслеживания взаимных ссылок. Был  произведен просмотр 195 интернет-ресурсов. При проведении последовательного  поиска по ссылкам интернет-ресурсов, в деятельности которых ранее  были выявлены признаки экстремизма, была отмечена положительная  деятельность в данном направлении  интернет-провайдеров: материалы, имеющие  признаки экстремизма, перестают  индексироваться поисковыми системами, и, соответственно, не показываются  при запросах. За 2008 год в СМИ  и сети интернет было выявлено 15 материалов, содержащих признаки  нарушения норм законодательства  об экстремизме.

3. Социальное сопровождение несовершеннолетних  и молодежи, относящихся к неформальным  молодежным объединениям экстремистской  направленности. В ходе сопровождения  проводится серия индивидуальных  профилактических, мотивационных, контрпропагандистских  и информационных бесед с несовершеннолетними, их родителями и по необходимости  с представителями образовательных  учреждений.

4. Организация и проведение совместно  с правоохранительными органами  профилактических мероприятий по  предупреждению массовых хулиганских  проявлений со стороны неформальных  молодежных объединений экстремистской  направленности во время массовых  молодежных мероприятий.

5, Назрела также объективная необходимость дополнить ст. 212 УК РФ («Массовые беспорядки»), ст. 213 («Хулиганство»), ст. 243 («Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры»), ст. 244 («Надругательство над телами умерших и местами их захоронения») таким квалифицирующим признаком, как совершение указанных преступлений по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотиву ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы.

 

 

 
Заключение

Групповой молодежный экстремизм - противоправная деятельность организованной группы физических лиц в возрасте от 14 до 25 лет, объединенных по принципу расовой, национальной, религиозной, политической, социальной или иной ненависти либо вражды.

В системе мер борьбы с экстремизмом предупреждение имеет приоритет перед уголовным наказанием, которое касается лишь ограниченного числа преступлений экстремистской направленности и применяется после того, как преступление совершено и его уже нельзя предотвратить. В то же время профилактика направлена на противодействие экстремизму, недопущение его независимо от того уголовно или административно наказуемо данное деяние, обеспечивая тем самым общественный порядок, безопасность людей, защиту их от экстремистских посягательств.

Противодействие экстремизму предполагает постоянный мониторинг этого негативного социального явления (изучение состояния, структуры и динамики), анализ причин и условий, способствующих совершению этих преступлений, и разработку мер профилактики, а так же изучение свойств личности преступников и потерпевших.

Явление группового молодежного экстремизма - это продукт взаимодействия индивида с окружающей его средой и ее неблагоприятными условиями, а так же рядом десоциализирующих факторов, присущих некоторым сферам жизнедеятельности. Все они в совокупности или каждый из них в отдельности может явиться катализатором, необходимым толчком к участию той или иной личности в экстремистской деятельности. Социально-психологические характеристики человека (маргинальность, конформизм, жестокость, агрессивность и др.) так же являются факторами, способствующими экстремистской активизации личности.

1. Борьба с групповым молодежным  экстремизмом предполагает целенаправленное  совершенствование законодательной  базы, постоянное внимание к проблеме  криминологической криминализации  и декриминализации соответствующих  проявлений и составов данного  негативного социального явления.

2. Существует острая необходимость  принять целый комплекс мер, направлены  на дальнейшее развитие антиэкстремистского  законодательство а именно Федеральный  закон «О противодействии экстремистской  деятельности» необходимо дополнить  понятиями «экстремизм», разграничив  его с понятием «экстремистская  деятельность», ввести в закон  понятия «экстремист» и «экстремистская  акция», а так же «международный  экстремизм».

3. Составы преступлений экстремистской  направленности надлежит перемести  в категорию тяжких преступлений, что существенно облегчит работу  оперативных служб в выявлении  вышеуказанных преступлений, так  как проведение полного комплекса  оперативно-розыскных мероприятий  возможно лишь в отношении  лиц, подозреваемых или обвиняемых  в совершении тяжких или особо  тяжких преступлений.

4. Весьма эффективным методом  противодействия распространению  ксенофобских и экстремистских  идей в обществе является запрет  на свободную продажу литературы, содержащей теории расового, национального  или социального превосходства, а так же содержащие призывы  к геноциду и этническим чисткам. Такого рода меры должны регдентироваться  соответствующим законом и, содержать  четкое определение таковой литературы.

5. Эффективным методом борьбы  с групповым молодежным экстремизмом  является - разложение организации  и отдельных ее групп изнутри  поэтому необходимо активизировать  работу СМИ и общественности  по всемерной дискредитации этого  опаснейшего явления нашей действительности.

Таким образом, народы России ищут  пути выхода из шокового состояния, пытаясь актуализировать прошлое в настоящем. В культурно-духовном пространстве России на фоне чеченской войны, сепаратистских проявлений в ряде субъектов Федерации (Якутия-Саха, Татарстан) наметился кризис представлений о едином, пусть не всегда счастливом, прошлом, затрудняя поиски объединительной  цели.  К 2000 г. интеллектуальный ресурс актуализации прошлого исчерпал себя, изменив и фокус общественного внимания. Осмысляя исторический опыт, обществоведы, политики, философы и историки в 2001-2009 гг. концентрируют внимание в дискуссиях на идеологических основах нового Российского государства. Кампании по изучению «белых пятен» отходили в сферу академических исследований. Внимание общества с прошлых обид (колониального прошлого, репрессированных народов, трагедии коллективизации и т. п.) переключается на реализацию начавшихся в 2005 г. реформ в социальной, образовательной сферах. Национальные программы ставят цель повысить личную ответственность за выбор, сделанный  каждым, понимание нового образа российской государственности,  уточнение сфер ответственности власти и прав гражданина. Культурный облик россиян 2000-2009 гг. представляет собой материк, динамично прорастающий как культурными элементами информационного общества, так и элементами традиционных религий и этнических культур народов России. Культура техногенной цивилизации несет в себе новые ценности, устанавливает новые общественные отношения. Россияне находятся в сложном процессе поиска рецепта формальных и содержательных критериев вхождения в эту цивилизацию. Это — главная проблема, рецепты для ее решения ищутся в срочном порядке. Психология россиян начинает приучаться к толерантности, пропускать через фильтры массового сознания эстетику жизненных перемен. Духовные и мировоззренческие настроения и самочувствие россиян обрастают опытом взаимодействия ценностных критериев, обслуживающих информационное общество и

каждого индивидуума с собственным национальным архетипом. Начинают выстраиваться цепочки сложных взаимоотношений. Духовная элита, как и общество в целом, все чаще начинает пересекаться с полномочиями и поведением управленческих аппаратов, создаваемой законодательной визой. С 2000 г. этот процесс гибко развивается как процесс взаимоотношений элиты с центральными и периферийными центрами власти. Идет процесс взаимодействия, взаимозависимости, взаимного использования. Россия движется по пути к информационному обществу, вырабатывая собственный его инвариант. Россияне не хотят воссоздания ни плановой экономики, ни государства тайной полиции. Не осталось ранее привычной единой системы предпочтений. В период капитальной реконструкции российское общество переформировывает свою культурную систему. Общество начинает воспринимать специфический характер и функцию самой культуры, ее отличие от советской культуры, когда одна идеология определяла общественный и индивидуальный менталитет, одно литературное или художественное направление формировало общественное сознание. На место регулирующей идеологии и политики партии пришла «информационная власть». В обществе идет интенсивная интеллектуальная работа. Уточняется отношение к историческим и национальным ценностям и культурным феноменам. Они и противостоят, и сосуществуют в культурно-духовном пространстве, не теряя функцию духовного богатства, обретая прагматические и коммерческие черты, облик средств коммуникации. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

 

1.  Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.

2.  Бааль Н.Б. Молодежные экстремистские организации в постсоветской России // История государства и права. 2007. № 11. С. 26.

3.  Бааль Н.Б. Социально-философский анализ развития молодежных экстремистских организаций в постсоветской России // История государства и права. 2008. № 18. С. 21.

4.  Бирюков В.В. Опасность экстремизма и возможности уголовно-правовых мер борьбы с ним // Адвокат. 2007. № 9. С. 27.

5.  Бирюков В.В. Опасность экстремизма и возможности уголовно-правовых мер борьбы с ним // Адвокат. 2009. № 2. С. 24.

6.  Борисов С.В. Уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма // Российский следователь. 2007. № 19. С. 24.

7.  Козлов А.А. Молодежный экстремизм. СПб., Питер. 2008. – 498 с.

8.  Мамедов В. А. Экстремистская деятельность молодежных группировок скинхедов //Проблемы применения норм уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации в деятельности правоохранительных органов.Часть 2. -Челябинск, 2004. С. 132 – 138.

Информация о работе Идеи поликультурности и молодёжный экстремизм