Имидж фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:32, дипломная работа

Описание работы

Мировая практика давно показала, что благоприятное представление о фирме способствует лучшему спросу на ее товары или услуги. Эту зависимость американские ведущие фирмы усвоили в середине прошлого столетия, когда потребители стали возмущаться беспощадной эксплуатацией природных благ, рабочей силы, хищническим ведением капиталистического хозяйства. Дело доходило до того, что потребители объявляли бойкот даже качественным товарам, если они были произведены фирмой, игнорирующей интересы общества.
Бизнес стал внимательно следить за тем, какое представление, какой имидж предпринимательства складывается у потенциальных потребителей. И, заботясь о своем имидже, корпоративная реклама стала информировать население о том, какие социальные блага исходят от бизнеса. Предприниматели стали громко извещать о своих программах, ориентированных на социальные нужды людей и напрямую не связанных с выпуском товаров или предоставлением услуг.

Содержание работы

Вступление………………………………………………………………………….3
Что такое имидж?......................................................................................................4
Типы имиджей……………………………………………………………………...7
Управление имиджем………………………………………………………………10
Имидж организации………………………………………………………………..12
Структура имиджа организации…………………………………………………..13
Имидж как маркетинговая стратегия……………………………………………..15
Брэнд как часть маркетинговой стратегии……………………………………….19
Потребительский и высокотехнологичный брэнд……………………………….22
Создание брэнда……………………………………………………………………25
Описание товара и обоснование выбора…………………………………………31
Оценка рынков сбыта……………………………………………………………...32
Оценка конкурентов……………………………………………………………….34
План маркетинга…………………………………………………………………..35
Финансовый план………………………

Файлы: 1 файл

Дипломная работа На тему_ «Имидж фирмы».doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Стратегия ценообразования зависит  в первую очередь от типа рынка.

При атомистической конкуренции отдельный  покупатель и отдельный продавец не оказывают влияния на уровень  текущих рыночных цен товара. Если продавец поднимает цену выше рыночной, покупатели свободно приобретут аналогичный  товар у других продавцов по рыночной цене. При атомистической конкуренции затраты на разработку стратегии маркетинга минимальны.

При олигополической конкуренции  маркетинговая стратегия, и в  том числе ценообразование, существенно  влияет на конкурентную борьбу продавцов  на рынке. Стоит одному из продавцов снизить свои цены, как большинство покупателей переключатся на этого продавца. Другие продавцы или должны также снизить цены, или добиваться успеха повышением качества и дополнительными сервисными услугами. Повышение цен при олигополической конкуренции отдельным продавцом невозможно, иначе он потеряет всех своих покупателей.

При чистой "жесткой" монополии  стратегия ценообразования различна для государственных организаций  и частных коммерческих фирм.

Государственная монополия устанавливает политику цен в зависимости от преследуемых целей. Могут быть установлены цены ниже себестоимости, если решаются социальные вопросы малообеспеченной части населения. Цены могут устанавливаться и значительно выше себестоимости, чтобы, с одной стороны, несколько сократить потребление (алкогольные напитки, табачные изделия), а с другой стороны, и для получения высокой прибыли. Частные коммерческие фирмы в тех редких случаях, когда они являются на какое-то время монополистами, могут устанавливать практически любую цену, которую может выдержать рынок, но при этом необходимо иметь в виду, что есть определенные ограничения на цену:

чем выше цена, тем быстрее в  эту нишу войдут конкуренты, а чем  реальнее цена, тем быстрее фирма  может увеличить географию рынка.

 

 

Разработка ценовой политики включает шесть этапов:

1. Постановка задачи ценообразования. 

2. Определение влияния цены на  спрос. 

3. Оценка издержек.

4. Анализ цен и товаров у  конкурентов. 

5. Выбор метода ценообразования. 

6. Определение окончательной цены.

Если же предлагаемые к разработке товары попадают под государственные  дотации и государственное лимитирование  верхних пределов цен, необходимо учесть кроме предложенных этапов влияние  мер государственного регулирования  на прибыльность проекта.

На первом этапе необходимо ответить на вопрос, каких целей желает добиться фирма с помощью политики цен. Ценовая стратегия предприятия  полностью определяется поставленными  целями.

Так, если целевая установка направлена на повышение общего объема продаж, на увеличение доли фирмы на имеющихся рынках или на освоение новых рынков, то в этом случае необходимо идти на максимально возможное снижение цен.

Если фирме необходимо получить максимальный доход (когда текущие  финансовые показатели для фирмы  важнее долговременных, например, необходимо быстро вернуть заимствованные средства), после оценки спроса и издержек к разным уровням цен, выбирается цена, обеспечивающая максимальную прибыль.

Возможны ситуации, когда предприятие  находится на грани банкротства. Для "выживания" фирмы прибегают к политике поддержания минимальных цен, покрывающих лишь текущие расходы.

В случае выхода предприятия на рынок  с новым продуктом, на который  ожидается повышенный спрос, устанавливаются  максимально возможные высокие  цены до момента, когда конкуренты предложат рынку аналогичный продукт.

Второй этап - определение спроса. На этом этапе необходимо определить зависимость объема спроса от цены, которая фиксируется законом  спроса и представлена кривой с отрицательным  наклоном.

Цена незначительно влияет на спрос  в следующих ситуациях:

1. Отсутствуют конкуренты или  альтернативные товары.

2. Потребители трудно меняют  свои привычки и не хотят  искать более дешевые товары.

3. Потребители оправдывают рост  цен повышением качества товара или инфляцией в стране.

Если же цена оказывает значительное влияние на спрос, необходимо в ценовой  политике учитывать эту зависимость.

Оценка издержек производства необходима для определения базовой точки  отсчета ценообразования - т.е. определения  минимально возможной цены и минимально возможного объема выпуска товара. Оценка издержек ведется по двум видам - условно-постоянные затраты, которые не зависят от изменения объема выпуска товара, и условно-переменные затраты, которые находятся в прямой зависимости от уровня производства.

Динамика общей суммы издержек производства дает возможность оценить  ваши издержки при различных объемах  выпуска товара. Минимально возможный  объем выпуска товара можно рассчитать по графику безубыточности.

Анализ цен и товаров конкурентов. При установлении рыночных цен (между максимально возможной ценой, которая определяется спросом, и минимально возможной, которая определяется издержками) необходимо знать цены и качество товаров конкурентов. Для этого можно сделать контрольные закупки товара у конкурентов, запросить у них прайс-листы, провести опрос покупателей о цене и качестве товаров конкурентов.

При выборе метода ценообразования  необходимо руководствоваться следующими вариантами:

1. Затратный вариант - самый распространенный и самый простой - заключается в определении издержек и начислении определенной наценки (рентабельности). Проблема заключается в правильности определения таких наценок - необходимо обязательно учитывать особенности спроса и конкуренции.

2. Метод ценообразования основан на сравнительных характеристиках товара, когда при расчете цены берутся не издержки производства, а покупательское восприятие. При качестве вашего товара выше соответствующего качества товара у конкурента ваша цена может быть значительно выше конкурентной.

3. Определение цены на основе  установившихся цен у конкурентов.  На основе анализа цен конкурентов  независимо от показателей издержек  назначаются цены на собственные  товары. Цены диктуют лидеры рынка.  Более мелкие фирмы следуют  за лидерами.

4. Затратно-маркетинговый метод  ценообразования. Метод требует  большого творчества у маркетологов, хорошего знания рынка и конкурентов. 

5. Метод установления "Цен приманок". Данный метод широко используется  в розничной торговле, когда на  один из предлагаемых товаров начисляется цена, заниженная относительно средних рыночных цен (или себестоимости), в то время как цены на абсолютное большинство других товаров имеют нормальный уровень или несколько завышены. Низкая цена активно рекламируется продавцом, это привлекает потребителей, которые воспринимают данную торговую точку как магазин по умеренным ценам.

Последний этап ценовой политики - установление окончательных размеров цен. На этом этапе вам необходимо определиться с системой скидок с  цены при реализации товара и разработать механизм изменения цены по ходу жизненного цикла товара.

б) Реклама и методы стимулирования продаж. Как вы собираетесь привлекать внимание потенциальных потребителей своей продукции? Производители  оборудования должны рассказать о своих планах участия в торговых ярмарках и выставках, размещения рекламы в газетах и журналах, подготовки рекламных буклетов и листовок. Производители товаров народного потребления должны указать, какой тип рекламной кампании им больше подходит. В каких ярмарках и выставках они собираются участвовать и где будут размещать рекламные объявления и щиты. Следует составить расписание рекламной кампании и определить величину расходов на рекламу и продвижение товаров на рынок. Необходимо разработать план рекламной кампании (выбор каналов, сроки проведения, исполнители, бюджет).

в) Схема реализации товара. Опишите  методы и каналы реализации разрабатываемого товара. Имеются ли у фирмы торговые представители, дистрибьюторы, собственные  магазины и как будет организована работа с ними. Проанализируйте сравнительную эффективность различных методов реализации, включая специальную политику, касающуюся скидок, исключительных прав на распространение и т.п., в сравнении с тактикой ваших конкурентов в этой области.

г) Организация послепродажного обслуживания. Необходимо отметить роль послепродажного обслуживания в успешном продвижении на рынок разрабатываемого товара, принципы организации и затраты на проведение этих услуг на протяжении всего жизненного цикла товара.

Опишите условия предлагаемых гарантий: будет ли обслуживание проводиться работниками фирмы на месте, ремонтными мастерскими или продукция возвращается на завод. Дайте предполагаемые цены за послепродажное обслуживание и определите, будет ли оно приносить доход или станет лишь безубыточной операцией. Сравните ваши услуги покупателям с услугами основных конкурентов.

д) Формирование общественного мнения о фирме и товарах. Какие мероприятия  предлагаются на фирме для стимулирования сбыта (личные контакты с потенциальными покупателями, участие в выставках и ярмарках, распространение образцов товаров бесплатно, формирование имиджа товара, скидки при покупке и т.д.); какие элементы системы фирменного стиля будут вами использоваться (товарный знак, логотип, фирменный блок и др.); как будет вестись деятельность "паблик рилейшнз" (пресс-конференции, некоммерческие статьи и телефильмы, благотворительная деятельность, нерекламные фирменные журналы).

Хочется отметить, что даже самая  хорошая стратегия не дает сама по себе гарантию успеха. Ее надо уметь реализовать. Другими словами, речь идет об умении руководителя предприятия эффективно управлять имеющимися в его распоряжении различным видами ресурсов и в первую очередь ориентировать структуру управления на выполнение поставленных задач. Сегодня многие предприятия страдают от структурной и управленческой неприспособленности к работе на рынке. Необходима реконструкция организационной структуры предприятия. В первую очередь это касается структурных подразделений, связанных с внешней средой - отделы сбыта и маркетинга.

Производственный и организационный  план

Основная цель данного раздела  бизнес-плана - представить информацию по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции, разработать  меры по поддержанию и развитию производства. Этот раздел должен отражать заводские условия, требуемое оборудование и рабочую силу определенной квалификации, которые необходимы для производства продукции (услуг).

Задача раздела - доказать потенциальным  партнерам, что предприятие в  состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и требуемым качеством.

Данные раздела этого бизнес- плана приводятся в перспективе  на два- три года, а для крупных  предприятий - на четыре - пять лет вперед. Рекомендуется составить схему производственных потоков на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

а) откуда и как будут поступать  на предприятие все виды сырья  и комплектующих изделий;

б) в каких цехах и как они  будут перерабатываться в продукцию;

в) как и когда эта продукция будет поставляться с предприятия;

г) на каких стадиях и какими методами будет производится контроль качества;

д) какие стандарты будут использоваться при контроле качества.

Завершать производственную часть  должна оценка издержек производства и их изменение в перспективе. Обязательно учесть в издержках производства затраты, связанные с утилизацией отходов и охраной окружающей среды.

Важным в бизнес-плане является и организационная часть раздела, где речь идет о том, с кем вы собираетесь начинать свое дело и как планируете наладить работу ваших сотрудников.

В этой части нужно привести организационную  схему вашего предприятия, из которой  должно быть четко видно:

а) кто и чем будет заниматься;

б) взаимодействие всех служб друг с другом;

в) координация и контроль их деятельности. Укажите квалификационные требования к специалистам (какого профиля, с каким образованием, каким опытом); какой должна быть заработная плата специалистов, в т.ч. руководящего персонала, и методы стимулирования оплаты труда;

на каких условиях будут приниматься  на работу специалисты.

Таким образом, разработка этого раздела  будет состоять из следующих этапов:

Этап 1. Обеспеченность технологий:

1. Обеспеченность технологий;

2. Затраты на получение или  разработку технологии.

 

Этап II. Производственная база:

1. Наличие производственных площадей, оборудования;

2. Источники, формы и сроки  роста производственной 

3. Характеристика производственного  процесса.

Этап III. Субподряды:

1. Наличие и надежность субподрядчиков;

2. Распределение контактов с субподрядчиками во времени

Информация о работе Имидж фирмы