Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:45, реферат
Для создания программы необходимо было определиться с категориальным аппаратом проблемы здоровьесозидания.
На основе теоретического анализа существующих концепций и определений здоровья я выделила при разработке программы определение Казначеева В.П. (1983) «Здоровье индивида – динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических (соматических) и психических функций (психической деятельности) человека, его оптимальной трудоспособности и социальной активности, обеспечивающих максимальную продолжительность жизни».
1.Введение
2. Модель формирования здорового образа жизни
3.Экологическая оздоровительная программа
4.Заключение
5.Список использованной литературы
Подростки уже
способны сами контролировать свою осанку,
поэтому родителям следует
Зарядка помогает организму быстро перейти от сна к бодрствованию, выводит из пассивного состояния, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм. Благодаря зарядке у подростка повышается работоспособность. Сердечно-сосудистая система включается в активный ритм: кровь бежит быстрее, к тканям поступает больше кислорода и питательных веществ. Делать зарядку следует ежедневно, через 10-15 минут после подъема, в хорошо проветренном помещении, в течение 10-20 минут. Начинать следует с более легких разминочных упражнений. После зарядки не должно быть признаков утомления, сильного учащения пульса. Среди упражнений не должно быть таких, которые сопровождаются значительным напряжением статического и динамического характера, задержкой дыхания. Упражнения могут быть самые разные: ходьба, потягивания, наклоны, вращения, повороты туловища и конечностей, подскоки, умеренный бег и др. Число повторений упражнения для подростков — 8-10. Главное в зарядке — регулярное выполнение. Со временем привычка делать зарядку становится потребностью.
Подростку полезно соблюдать режим дня, то есть рациональное чередование работы и отдыха. Недосыпание, отсутствие отдыха, однообразие в занятиях изо дня в день приводит к переутомлению и резкому снижению работоспособности. Подросток может попасть в заколдованный круг: он старается работать больше, устает еще больше и в итоге работает все хуже и хуже. Все это может привести к серьезным нарушениям здоровья — появляются головные боли, раздражительность, ухудшается аппетит, снижается иммунитет. Чтобы не допустить переутомления, подростку необходимо соблюдать определенный режим дня:
- продолжительность
школьных и внешкольных
- должен быть обеспечен достаточный отдых обязательно с пребыванием на свежем воздухе;
- на сон должно
быть отведено необходимое
Заключение.
Здоровье - бесценное
достояние не только каждого человека
, но и всего общества. При встречах,
расставаниях с близкими и дорогими
людьми мы желаем им доброго и крепкого
здоровья так как это - основное условие
и залог полноценной и счастливой жизни.
Здоровье помогает нам выполнять наши
планы, успешно решать основные жизненные
задачи, преодолевать трудности, а если
придется, то и значительные перегрузки.
Доброе здоровье, разумно сохраняемое
и укрепляемое самим человеком, обеспечивает
ему долгую и активную жизнь.
Научные данные свидетельствуют о том,
что у большинства людей при соблюдении
ими гигиенических правил есть возможность
жить до 100 лет и более.
К сожалению, многие люди не соблюдают
самых простейших, обоснованных наукой
норм здорового образа жизни. Одни становятся
жертвами малоподвижности (гиподинамии),
вызывающей преждевременное старение
, другие излишествуют в еде с почти неизбежным
в этих случаях развитием ожирения , склероза
сосудов, а у некоторых - сахарного диабета,
третьи не умеют отдыхать, отвлекаться
от производственных и бытовых забот,
вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей
что в конечном итоге приводит к многочисленным
заболеваниям внутренних органов. Некоторые
люди, поддаваясь пагубной привычке к
курению и алкоголю, активно укорачивают
свою жизнь.
Благодаря составленной программе, я надеюсь
поддерживать своё здоровье в норме и
продолжать совершенствоваться – как
умственно, так и физически.
Список использованной литературы:
1. Коваленко Н.П.
2. Пузынин В.А. Теоретические и методологические основы здоровья. Избранные главы. Ч. 1: учеб. пособие / В.А. Пузынин, С.В. Казначеев. – Новосибирск: СибАГС, 2000. – 84 с.
3. Смирнов В.М., Дубровский В.
И. Физиология физического
Информация о работе Индивидуальная оздоровительная программа "Путь к себе"