Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:17, контрольная работа
На современном этапе развития экономики становится очевидным, что ни одна система управления не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную систему мотивации труда (как основной компонент мотивационной сферы компании), побуждающую каждого конкретного работника (рабочего, техника, инженера, менеджера, служащего) работать производительно и качественно для достижения конкретно поставленной цели. Разработка системы мотивации труда, позволяющей в наибольшей степени соединить интересы и потребности работников со стратегическими задачами предприятия, является ключевой задачей кадровой службы.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Индивидуальные планы развития персонала - как элемент мотивационной системы ……………………………………………………………………………….5
2. Стимулирование как основа мотивации …………………………………..10
3. Виды и типы мотивов к труду ……………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………….28
Постоянное внимание к работнику и членам его семьи - важнейший мотиватор;
Людям нравятся победы, поэтому чаще давайте людям чувствовать себя победителями;
Поощряйте за достижение не только основной цели, но и промежуточных;
Дайте работникам чувство свободы действия, возможность контролировать ситуацию;
Не ущемляйте самоуважение других, предоставляйте им возможность «сохранить лицо»;
Большие и редко кому достающиеся награды обычно вызывают зависть, небольшие и частые - удовлетворяют большинство;
Разумная
внутренняя конкуренция - двигатель
прогресса;
Системы морального и материального стимулирования
Система морального и материального стимулирования труда в различных компаниях предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и как следствие повышение эффективности труда, его качества. Человечество накопило немало форм, систем, методов стимулирования работников. Все стимулы, как отмечалось ранее, условно подразделяются на материальные и нематериальные. Соотношение их на различных фирмах значительно отличается. На большинстве фирм Западной Европы постепенно сокращается доля материального вознаграждения и увеличивается доля нематериальных стимулов, в то время как для значительного числа российских предприятий и фирм характерны потребления и увеличение доли в доходах материального вознаграждения.
Заработная плата - важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника.
Основные формы стимулирования персонала компании:
Материальное вознаграждение:
Всевозрастающее
значение нематериальных стимулов можно
объяснить не только стремлением
к социальной гармонии, но и возможностью
ухода от налогов, которые приобретают
в рыночной экономике все более возрастающее
значение и толкают работодателей на поиски
возможностей их неуплаты.
Заключение
Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Для правильной мотивации работников руководитель должен иметь четкое представление о различных категориях потребностей и их взаимосвязи. Кроме этого, необходимо тщательное изучение конкретных людей с целью выявления их личных потребностей, а также персональных приоритетов. При этом необходимо учитывать индивидуальные и национальные различия в структуре потребностей, специфику менталитета, культуры, особенности конкретной страны и социальной группы.
Мотивация персонала на основе потребностей личности -- очень тонкая и сложная работа, требующего от руководителя большого объема соответствующих знаний и навыков.
Система
мотивации персонала может быть
основана на самых разнообразных
методах, выбор которых зависит
от проработанности системы
Изменения в принципах управления персоналом направлены в первую очередь на реализацию политики мотивации, которая приобрела решающее значение в современных условиях.
Основное
значение системы мотивации заключается
в том, чтобы стимулировать
Следовательно,
чтобы повышать эффективность производства,
в первую очередь, нужно учитывать именно
человеческий фактор, искать пути и мотивы
его активизации, так как в хозяйственной
деятельности человек не всегда рационален,
он склонен к риску, непредсказуем, его
поведение определяется множеством мотивов.
Задача менеджеров - сделать работников
способными к совместным действиям, придать
их усилиям эффективность и результативность,
сгладить присущие людям индивидуальные
особенности.
Список
используемой литературы
1. Система мотивации персонала - Верхоглазенко В. - М., 2008 г.
2. Мотивы и стимулы труда - Белкин Н. - М., 2007 г.
3. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда - Гущина И. - М., 2008 г.
4. Мотивация труда и повышение эффективности работы - Комарова Н. - М.,
2008 г.
5. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом - Комаров Е. - М., 2007 г.
6. Менеджмент
- Бугаев В. - М., 2008 г.
Информация о работе Индивидуальные планы развития персонала - как элемент мотивационной системы